МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 января 2020 года N 3


О КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГ-НАСТАВНИК

(с изменениями на 11 июля 2022 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными на основании

Приказа Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 13.11.2020 N 34

Приказа Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 25.03.2021 N 9

Приказа Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 11.07.2022 N 17

____________________________________________________________________     

В соответствии со статьей 6 Закона Ульяновской области от 25.09.2019 N 109-ЗО "О правовом регулировании отдельных вопросов статуса педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность на территории Ульяновской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о категории педагог-наставник.

2. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Министра образования и науки
Ульяновской области
И.В.КИСЕЛЕВА

     


Утверждено
приказом
Министерства просвещения и воспитания

Ульяновской области
от 31 января 2020 года N 3

     


ПОЛОЖЕНИЕ О КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГ-НАСТАВНИК

     

1. Общие положения


1. Категория педагог-наставник присваивается педагогическим работникам, которые осуществляют наставническую деятельность, то есть оказывают другим педагогическим работникам (в том числе являющимся молодыми специалистами) содействие в успешном овладении профессиональными знаниями, умениями и навыками, в их профессиональном становлении и в приобретении ими необходимого опыта.

К участию в конкурсе не допускаются работники образовательных организаций, замещающие должности руководителей в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", и педагогические работники, у которых муниципальная или государственная образовательная организация, расположенная на территории Ульяновской области, не является основным местом работы.

2. Кандидаты на присвоение категории педагог-наставник одновременно должны соответствовать следующим требованиям:

а) наличие стажа педагогической работы продолжительностью не менее 10 лет;

б) наличие у кандидата высшей квалификационной категории;

в) наличие у кандидата призовых результатов участия во всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах профессионального мастерства, предполагающих очное участие кандидата в конкурсе, за последние три года, предшествующие году присвоения категории педагог-наставник;

г) участие кандидата в методических мероприятиях муниципального (регионального, всероссийского) уровня за последние три года, предшествующие году присвоения категории педагог-наставник (сведения о выступлениях, о проведенных мастер-классах, открытых уроках);

д) наличие у кандидата в течение последних 5 лет, предшествующих году присвоения категории педагог-наставник, публикаций (монографий, пособий, рекомендаций, статей в периодических изданиях (журналах), сборниках материалов конференций), в том числе индексируемых в российских информационно-аналитических системах научного цитирования" (РИНЦ);

е) обобщение педагогического опыта на муниципальном (региональном, всероссийском) уровне в качестве наставника за последние три года, предшествующие году присвоения категории педагог-наставник.

ж) работа в муниципальной или государственной образовательной организации, расположенной на территории Ульяновской области, является основным местом работы кандидата.

з) наличие у кандидата ведомственных или иных наград за заслуги в труде и продолжительную работу (службу) в сфере образования.

II. Порядок присвоения категории педагог-наставник


1. Решение о присвоении категории педагог-наставник принимается Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области (далее - Министерство) на основании протокола заседания экспертного совета при Министерстве по присвоению категорий (далее - экспертный совет).

2. В состав экспертного совета входят руководители и (или) педагогические работники образовательных организаций, расположенных на территории Ульяновской области, представители профессиональных объединений работодателей, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, исполнительных органов государственной власти в сфере образования, культуры, спорта, и организаций, находящихся в ведении указанных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Члены экспертного совета принимают участие в его работе лично.

Абзац исключен. - Приказ Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 13.11.2020 N 34.

3. Состав и порядок деятельности экспертного совета в части, не урегулированной настоящим Положением, утверждаются Министерством.

4. Заседание экспертного совета проводится по мере необходимости.

Заседание экспертного совета оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами экспертного совета.

5. Кандидат на присвоение категории педагог-наставник представляет в Министерство ходатайство о присвоении категории педагог-наставник по форме, установленной Министерством, в срок до 1 марта соответствующего календарного года.

6. К ходатайству прилагаются:

а) представление на кандидата (приложение N 1 к настоящему Положению);

б) документы, подтверждающие соответствие кандидата требованиям, указанным в пункте 2 настоящего положения;

в) письменное согласие кандидата на обработку персональных данных, содержащихся в документах о присвоении категории педагог-наставник;

г) выписка из решения коллегиального органа образовательной организации, в которой трудоустроен кандидат, о выдвижении кандидата на присвоение категории педагог-наставник.

Ошибки и исправления в прилагаемых документах не допускаются.

7. Ходатайство и прилагаемые к нему документы регистрируются Министерством в день их поступления в журнале регистрации ходатайств на присвоение категории: педагог-наставник.

8. Срок рассмотрения экспертным советом документов о присвоении категории педагог-наставник не может превышать 30 календарных дней с даты окончания приема документов, указанной в пункте 5 настоящего Положения;

9. Экспертный совет рассматривает документы кандидатов в два этапа:

1 этап - установление достоверности сведений, содержащихся в документах кандидатов; соответствие документов, обязательных к представлению в составе документов о присвоении категории педагог-наставник, перечню документов, установленному пунктом 8 настоящего Положения; отсутствие в документах ошибок, исправлений.

По результатам первого этапа рассмотрения документов составляется протокол заседания экспертного совета, в котором указываются кандидаты, допущенные на второй этап.

Кандидаты по результатам первого этапа не допускаются к участию во втором этапе в случаях:

а) установления недостоверности сведений, содержащихся в документах;

б) несоответствия документов, обязательных к представлению в составе документов о присвоении категории педагог-наставник, перечню документов, установленному пунктом 6 настоящего Положения;

в) наличие в документах исправлений, ошибок.

2 этап - экспертный совет при рассмотрении документов о присвоении категории педагог-наставник выставляет кандидату по каждому из требований, указанных в пункте 2 настоящего Положения, максимальный балл (до 10).

10. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами экспертного совета.

11. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов экспертный совет формирует рейтинг кандидатов, который оформляется протоколом заседания экспертного совета.

12. Протокол заседания экспертного совета с рейтингом кандидатов направляется в Министерство для принятия решения о присвоении кандидатам категории педагог-наставник.

13. Министерство в течение 20 рабочих дней принимает решение о присвоении категории педагог-наставник кандидатам, набравшим наибольшее количество баллов в рейтинге кандидатов.

В отношении остальных кандидатов Министерством принимается решение об отказе в присвоении категории педагог-наставник.

14. Повторное представление кандидатом документов для получения категории педагога-наставника, в отношении которого Министерством принято решение об отказе в присвоении категории педагог-наставник, возможно не ранее чем через год со дня принятия указанного решения, в сроки и в порядке, установленном настоящим Положением.

III. Присвоение категории педагог-наставник


1. Категория педагог-наставник присваивается сроком на 3 года.

2. Педагогическому работнику, которому присвоена категория педагог-наставник вручается нагрудный знак "Педагог-наставник".

Положение о нагрудном знаке "Педагог-наставник", его образец и описание утверждаются нормативным правовым актом Министерства образования и науки Ульяновской области.

3. Вручение нагрудного знака производится в торжественной обстановке не позднее 6 месяцев со дня издания распоряжения Министерства о присвоении категории педагог-наставник.

4. Повторное присвоение категории педагог-наставник осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.

IV. Осуществление наставнической деятельности педагогом-наставником


1. Педагог-наставник осуществляет одновременно наставническую деятельность в отношении трех педагогических работников (далее - наставляемые лица), включая деятельность указанных педагогических работников по классному руководству.

2. Решение о назначении педагогу-наставнику наставляемых лиц принимается органом местного самоуправления муниципального района (городского округа), осуществляющим управление в сфере образования (далее - уполномоченный орган) в срок до 15 сентября соответствующего учебного года.

В случае увольнения в период наставничества наставляемого лица в течение первого года наставничества, педагог-наставник обязан обратиться в уполномоченный орган для назначения ему другого наставляемого лица не позднее 5 рабочих дней с даты установления соответствующего факта. Уполномоченный орган принимает решение о назначении педагогу-наставнику наставляемого лица не позднее 5 рабочих дней с даты обращения педагога-наставника.

3. Педагогу-наставнику устанавливается 410 часов в год.

4. Педагог-наставник:

разрабатывает программу наставничества в отношении каждого наставляемого лица, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о назначении педагогу-наставнику наставляемых. Для целей настоящего пункта под программой наставничества понимается утвержденный педагогом-наставником документ, определяющий цели, задачи, перечень, содержание и сроки осуществления наставнической деятельности, указанных в настоящем Положении, а также порядок подведения итогов их осуществления;

согласовывает программу наставничества с руководителем образовательной организации, в которой наставляемый осуществляет трудовую деятельность;

разрабатывает совместно с наставляемым лицом план осуществления наставляемой деятельности по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Положению;

проводит образовательные мероприятия для наставляемых лиц (не менее 1 раза в месяц);

посещает образовательные мероприятия наставляемых лиц (не менее 1 раза в месяц каждого наставляемого);

проводит консультации для наставляемых лиц по вопросам подготовки к организации образовательной деятельности (не реже 2-х раз в месяц с каждым наставляемым);

организует и проводит семинары (заседания творческих лабораторий, профессиональных клубов) для наставляемых лиц (не менее 1 раза в месяц);

обеспечивает сопровождение наставляемого лица при подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства разного уровня, а также иных профессиональных мероприятиях, направленных на представление педагогических опыта и практики;

ведет в иформационно-телекоммуникационной сети Интернет личный сайт, блог, в том числе и страницу в социальной сети, страницу на сайте образовательной организации;

участвует в работе региональной ассоциации педагогов-наставников;

готовит отчет о работе педагога-наставника для представления в Министерство.

5. Педагог-наставник обязан:

1) обеспечить выполнение наставляемым лицом программы наставничества, в том числе оказывать наставляемому лицу методическую и иную практическую помощь в процессе выполнения указанной программы;

2) выявлять и совместно с наставляемым лицом устранять ошибки, допущенные в процессе осуществления наставляемым лицом профессиональной деятельности и выполнения программы наставничества;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»