____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Ульяновской области от 26.01.2024 N 35-П
____________________________________________________________________
(с изменениями на 21 декабря 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 12.12.2019 N 29/681-П, от 30.03.2020 N 7/148-П, от 27.04.2020 N 9/213-П, от 11.06.2020 N 12/296-П, от 24.07.2020 N 16/404-П, от 10.09.2020 N 19/515-П, от 24.09.2020 N 20/545-П, от 12.11.2020 N 23/639-П, от 19.11.2020 N 24/655-П, от 10.12.2020 N 25/722-П, от 10.03.2021 N 3/57-П, от 13.05.2021 N 7/170-П, от 22.06.2021 N 9/260-П, от 04.08.2021 N 10/345-П, от 21.10.2021 N 14/509-П (ред. 23.12.2021), от 26.10.2021 N 16/547-П, от 30.11.2021 N 19/614-П, от 23.12.2021 N 21/695-П, от 27.01.2022 N 1/37-П, от 27.04.2022 N 7/206-П, от 18.05.2022 N 9/255-П, от 07.07.2022 N 12/367-П, от 22.09.2022 N 17/533-П, от 26.10.2022 N 19/616-П (ред. 14.12.2022), от 14.12.2022 N 25/751-П, от 02.02.2023 N 2/47-П, от 16.02.2023 N 4/76-П, от 18.05.2023 N 12/224-П, от 26.05.2023 N 13/256-П, от 21.07.2023 N 19/371-П, от 24.08.2023 N 22/426-П, от 22.09.2023 N 23/486-П, от 02.10.2023 N 24/520-П, от 02.11.2023 N 28/563-П, от 16.11.2023 N 29/583-П, от 21.11.2023 N 30/594-П, от 30.11.2023 N 32/614-П, от 21.12.2023 N 36/695-П)
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Ульяновской области
А.С.ТЮРИН
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 12.12.2019 N 29/681-П, от 30.03.2020 N 7/148-П, от 27.04.2020 N 9/213-П, от 11.06.2020 N 12/296-П, от 24.07.2020 N 16/404-П, от 10.09.2020 N 19/515-П, от 24.09.2020 N 20/545-П, от 12.11.2020 N 23/639-П, от 19.11.2020 N 24/655-П, от 10.12.2020 N 25/722-П, от 10.03.2021 N 3/57-П, от 13.05.2021 N 7/170-П, от 22.06.2021 N 9/260-П, от 04.08.2021 N 10/345-П, от 21.10.2021 N 14/509-П (ред. 23.12.2021), от 26.10.2021 N 16/547-П, от 30.11.2021 N 19/614-П, от 23.12.2021 N 21/695-П, от 27.01.2022 N 1/37-П, от 27.04.2022 N 7/206-П, от 18.05.2022 N 9/255-П, от 07.07.2022 N 12/367-П, от 22.09.2022 N 17/533-П, от 26.10.2022 N 19/616-П (ред. 14.12.2022), от 14.12.2022 N 25/751-П, от 02.02.2023 N 2/47-П, от 16.02.2023 N 4/76-П, от 18.05.2023 N 12/224-П, от 26.05.2023 N 13/256-П, от 21.07.2023 N 19/371-П, от 24.08.2023 N 22/426-П, от 22.09.2023 N 23/486-П, от 02.10.2023 N 24/520-П, от 02.11.2023 N 28/563-П, от 16.11.2023 N 29/583-П, от 21.11.2023 N 30/594-П, от 30.11.2023 N 32/614-П, от 21.12.2023 N 36/695-П)
Наименование государственной программы | - | государственная программа "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" (далее - государственная программа). |
Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик - координатор государственной программы) | - | Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее - Министерство). |
Соисполнители государственной программы | - | Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области. |
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 27.04.2022 N 7/206-П) | ||
Подпрограммы государственной программы | - | "Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области". |
Проекты, реализуемые в рамках государственной программы | - | региональный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи"; региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения на территории Ульяновской области; региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями"; региональный проект "Старшее поколение"; региональный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям"; региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями"; региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)"; региональный проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Ульяновской области квалифицированными кадрами". |
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 27.01.2022 N 1/37-П) | ||
Цель и задачи государственной программы | - | цель - повышение результативности деятельности государственных медицинских организаций Ульяновской области; задачи: обеспечение государственных гарантий оказания гражданам, проживающим на территории Ульяновской области, бесплатной медицинской помощи в полном объеме; повышение эффективности организации оказания медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной; улучшение лекарственного обеспечения граждан; снижение смертности населения от наиболее распространенных заболеваний, в том числе младенческой смертности; совершенствование системы оказания первичной медико-санитарной помощи; развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям; развитие системы медицинской профилактики всех видов заболеваний и формирование здорового образа жизни населения Ульяновской области; обеспечение государственных медицинских организаций Ульяновской области квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий; создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения; укрепление материально-технической базы областных государственных медицинских организаций Ульяновской области, в том числе на основе государственно-частного партнерства; обеспечение эффективной реализации единой государственной политики в сфере охраны здоровья, направленной на повышение эффективности расходования средств областного бюджета Ульяновской области. |
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 26.10.2022 N 19/616-П) | ||
Целевые индикаторы государственной программы | - | доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения; число посещений сельскими жителями фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий (далее - ВА, ФАП, ФП соответственно) в расчете на 1 сельского жителя; доля населенных пунктов с числом жителей до 2000 человек, населению которых доступна первичная медико-санитарная помощь по месту их проживания; доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", от общего количества таких организаций; доля обоснованных жалоб пациентов, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, урегулированных в досудебном порядке (от общего числа обоснованных жалоб, пациентов); число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек); количество (доля) детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи детям; число выполненных детьми посещений детских поликлиник и поликлинических подразделений, в которых созданы комфортные условия пребывания детей и дооснащенных медицинским оборудованием, от общего числа посещений детьми детских поликлиник и поликлинических подразделений; младенческая смертность (на 1 тыс. родившихся живыми); смертность детей в возрасте 0 - 17 лет на 100000 детей соответствующего возраста; смертность детей в возрасте 0 - 4 лет на 1000 родившихся живыми, помесячно в годовом выражении; доля лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году, из числа состоящих под диспансерным наблюдением; доля злокачественных новообразований, выявленных на I - II стадиях; число посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 сельского жителя в год; число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций; укомплектованность ФП, ФАП и ВА медицинскими работниками; укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях) процент, нарастающим итого: врачи; укомплектованность медицинских организаций врачами, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях) процент, нарастающим итогом: средними медицинскими работниками; число специалистов, участвующих в системе непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий; уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста; охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию; доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением; доля лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения, от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением; доля лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, бесплатно получивших в отчетном году необходимые лекарственные препараты в амбулаторных условиях; степень выполнения мероприятий по осуществлению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности; доля новорожденных детей, в отношении которых проведено массовое обследование на врожденные и (или) наследственные заболевания (далее - расширенный неонатальный скрининг), в общем числе новорожденных; доля зданий медицинских организаций, в отношении которых проведен капитальный ремонт, в общем числе зданий, в отношении которых предусмотрено проведение капитального ремонта; охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез; охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения; уровень информированности населения в возрасте 19 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции; доля медицинских работников государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь, не входящую в базовую программу обязательного медицинского страхования, охваченных специальными социальными выплатами, от общего количества медицинских работников, имеющих право на данную специальную выплату. |
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 26.10.2022 N 19/616-П, от 02.02.2023 N 2/47-П, от 18.05.2023 N 12/224-П, от 26.05.2023 N 13/256-П) | ||
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | 2020 - 2025 годы (этапы не выделяются). |
Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации | - | общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий государственной программы составляет 84088199,16000 тыс. рублей, из них: 67655287,66000 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам: в 2020 году - 10993124,80 тыс. рублей; в 2021 году - 11540080,28 тыс. рублей; в 2022 году - 11124284,98 тыс. рублей; в 2023 году - 11936665,50000 тыс. рублей; в 2024 году - 10887203,60 тыс. рублей; в 2025 году - 11173928,50 тыс. рублей; 16432911,50000 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области, в том числе по годам: в 2020 году - 3381598,80 тыс. рублей; в 2021 году - 4429712,20 тыс. рублей; в 2022 году - 2953815,60 тыс. рублей; в 2023 году - 2131141,20000 тыс. рублей; в 2024 году - 1759286,30000 тыс. рублей; в 2025 году - 1777357,4 тыс. рублей. |
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 02.02.2023 N 2/47-П, от 18.05.2023 N 12/224-П, от 26.05.2023 N 13/256-П, от 21.07.2023 N 19/371-П, от 24.08.2023 N 22/426-П, от 22.09.2023 N 23/486-П, от 02.10.2023 N 24/520-П, от 02.11.2023 N 28/563-П, от 16.11.2023 N 29/583-П, от 30.11.2023 N 32/614-П, от 21.12.2023 N 36/695-П) | ||
Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы | - | общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации проектов, реализуемых в составе государственной программы, составляет 8766056,19969 тыс. рублей, из них: 1777438,19969 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам: в 2020 году - 323373,19 тыс. рублей; в 2021 году - 166330,50 тыс. рублей; в 2022 году - 314837,73884 тыс. рублей; в 2023 году - 750055,85630 тыс. рублей; в 2024 году - 107810,81431 тыс. рублей; в 2025 году - 115030,10024 тыс. рублей; 6988618,00000 тыс. рублей - объем субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области, в том числе по годам: в 2020 году - 1448941,70 тыс. рублей; в 2021 году - 1050918,70 тыс. рублей; в 2022 году - 1764117,9 тыс. рублей; в 2023 году - 1391450,80000 тыс. рублей; в 2024 году - 631649,40000 тыс. рублей; в 2025 году - 701539,5 тыс. рублей, в том числе: 1) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" составляет 474638,62 тыс. рублей, из них: 174944,22 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам: в 2020 году - 74070,89 тыс. рублей; в 2021 году - 14118,60 тыс. рублей; в 2022 году - 12365,50 тыс. рублей; в 2023 году - 26031,66 тыс. рублей; в 2024 году - 23924,75 тыс. рублей; в 2025 году - 24432,82 тыс. рублей; 299694,4 тыс. рублей - объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области в целях создания и замены зданий для размещения ФП, ФАП и ВА для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек и на оснащение государственных медицинских организаций передвижными медицинскими комплексами для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек, а также закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи, в том числе по годам: в 2020 году - 225872,60 тыс. рублей; в 2021 году - 580,00 тыс. рублей; в 2022 году - 12634,50 тыс. рублей; в 2023 году - 18967 тыс. рублей; в 2024 году - 21073,2 тыс. рублей; в 2025 году - 20567,1 тыс. рублей; 2) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" составляет 1316254,84000 тыс. рублей, из них: 54727,14 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам: в 2020 году - 33839,30 тыс. рублей; в 2021 году - 3827,54 тыс. рублей; в 2022 году - 3702,30 тыс. рублей; в 2023 году - 1136,00 тыс. рублей; в 2024 году - 8530,5 тыс. рублей; в 2025 году - 3691,5 тыс. рублей; 1261527,70000 тыс. рублей - объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области на оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений и обеспечение граждан, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания, лекарственными препаратами в амбулаторных условиях, в том числе по годам: в 2020 году - 247726,90 тыс. рублей; в 2021 году - 233223,00 тыс. рублей; в 2022 году - 290548,30 тыс. рублей; в 2023 году - 94855,90000 тыс. рублей; в 2024 году - 275816,5 тыс. рублей; в 2025 году - 119357,1 тыс. рублей; 3) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Старшее поколение" составляет 906,70 тыс. рублей за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при проведении вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, в том числе по годам: в 2020 году - 258,70 тыс. рублей; в 2021 году - 11,80 тыс. рублей; в 2022 году - 150,70 тыс. рублей; в 2023 году - 150,70 тыс. рублей; в 2024 году - 167,40 тыс. рублей; в 2025 году - 167,40 тыс. рублей; 4) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" составляет 2798611,53800 тыс. рублей, из них: 969343,93800 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам: в 2020 году - 94633,60 тыс. рублей; в 2021 году - 78674,20 тыс. рублей; в 2022 году - 217732,318 тыс. рублей; в 2023 году - 578303,82000 тыс. рублей; 1829267,60000 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых является субсидия из федерального бюджета, предоставленная областному бюджету Ульяновской области в целях софинансирования мероприятий государственной программы по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций и софинансирования капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям", в том числе по годам: в 2020 году - 91628,60 тыс. рублей; в 2021 году - 283374,70 тыс. рублей; в 2022 году - 797563,30 тыс. рублей; в 2023 году - 656701,00000 тыс. рублей; 5) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" составляет 916637,90000 тыс. рублей, из них: 53221,40 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в 2020 году; 1744,6 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в 2024 году; 0 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в 2025 году; 861671,90000 тыс. рублей - объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области на переоснащение государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, в том числе по годам: в 2020 году - 411615,90 тыс. рублей; в 2021 году - 164436,50 тыс. рублей; в 2022 году - 192604,40 тыс. рублей; в 2023 году - 36608,30000 тыс. рублей; в 2024 году - 56406,0 тыс. рублей; в 2025 году - 0 тыс. рублей; 6) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" составляет 1056957,069 тыс. рублей, из них: 31708,8686 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам: в 2020 году - 14593,00 тыс. рублей; в 2021 году - 11421,53 тыс. рублей; в 2022 году - 2132,72 тыс. рублей; в 2023 году - 1714,1567 тыс. рублей; в 2024 году - 1847,4619 тыс. рублей; в 2025 году - 0 тыс. рублей; 1025248,2 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых является субсидия, предоставленная областному бюджету Ульяновской области на реализацию регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)", в том числе по годам: в 2020 году - 471839,00 тыс. рублей; в 2021 году - 369292,70 тыс. рублей; в 2022 году - 68957,50 тыс. рублей; в 2023 году - 55424,4 тыс. рублей; в 2024 году - 59734,6 тыс. рублей; в 2025 году - 0 тыс. рублей; 7) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Ульяновской области квалифицированными кадрами" за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области составляет 350651,98000 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 53015,00 тыс. рублей; в 2021 году - 58288,63 тыс. рублей; в 2022 году - 58400,05 тыс. рублей; в 2023 году - 56708,30000 тыс. рублей; в 2024 году - 62120,00 тыс. рублей; в 2025 году - 62120,00 тыс. рублей; 8) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения на территории Ульяновской области" составляет 1851448,95309 тыс. рублей, из них: 141096,05309 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам: в 2022 году - 20504,85084 тыс. рублей; в 2023 году - 86161,91960 тыс. рублей; в 2024 году - 9643,50241 тыс. рублей; в 2025 году - 24785,78024 тыс. рублей; 1710352,90000 тыс. рублей - объем субсидий, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области в целях реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения, в том числе по годам: в 2022 году - 401659,20 тыс. рублей; в 2023 году - 528759,50000 тыс. рублей; в 2024 году - 218468,60000 тыс. рублей; в 2025 году - 561465,6 тыс. рублей. |
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 02.02.2023 N 2/47-П, от 18.05.2023 N 12/224-П, от 26.05.2023 N 13/256-П, от 21.07.2023 N 19/371-П, от 24.08.2023 N 22/426-П, от 22.09.2023 N 23/486-П, от 02.10.2023 N 24/520-П, от 02.11.2023 N 28/563-П, от 30.11.2023 N 32/614-П, от 21.12.2023 N 36/695-П) | ||
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | увеличение доли граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения; увеличение числа посещений сельскими жителями ФП, ФАП и ВА, в расчете на 1 сельского жителя; увеличение доли населенных пунктов с числом жителей до 2000 человек, населению которых доступна первичная медико-санитарная помощь по месту их проживания; увеличение доли поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи"; увеличение доли обоснованных жалоб пациентов, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, урегулированных в досудебном порядке; увеличение числа лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации; увеличение количества (доля) детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи детям; увеличение числа выполненных детьми посещений детских поликлиник и поликлинических подразделений, в которых созданы комфортные условия пребывания детей и дооснащенных медицинским оборудованием, от общего числа посещений детьми детских поликлиник и поликлинических подразделений; уменьшение младенческой смертности (на 1 тыс. родившихся живыми); уменьшение смертности детей в возрасте 0 - 17 лет на 100000 детей соответствующего возраста; уменьшение смертности детей в возрасте 0 - 4 года на 1000 родившихся живыми, помесячно в годовом выражении; увеличение доли лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году, из числа состоящих под диспансерным наблюдением; увеличение доли злокачественных новообразований, выявленных на I - II стадиях; увеличение числа посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 сельского жителя в год; увеличение числа граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций; увеличение укомплектованности ФП, ФАП и ВА медицинскими работниками; увеличение укомплектованности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях) процент, нарастающим итогом: врачи; увеличение укомплектованности медицинских организаций врачами, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях) процент, нарастающим итогом: средними медицинскими работниками; увеличение числа специалистов, участвующих в системе непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий; увеличение уровня госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста; увеличение охвата граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию; увеличение доли лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением; увеличение доли лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения, от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением; увеличение доли лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, бесплатно получивших в отчетном году необходимые лекарственные препараты в амбулаторных условиях; обеспечение проведения мероприятий по осуществлению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности; обеспечение проведения расширенного неонатального скрининга новорожденных детей; обеспечение проведения капитального ремонта зданий медицинских организаций; увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез; увеличение охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения; повышение уровня информированности населения в возрасте 19 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции; увеличение доли медицинских работников государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь, не входящую в базовую программу обязательного медицинского страхования, охваченных специальными социальными выплатами, от общего количества медицинских работников, имеющих право на данную специальную выплату. |
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 26.10.2022 N 19/616-П, от 02.02.2023 N 2/47-П, от 18.05.2023 N 12/224-П, от 26.05.2023 N 13/256-П) |
Государственная программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на устойчивое развитие здравоохранения в Ульяновской области, определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения в Ульяновской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Государственная программа разработана для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Ульяновской области, определенных в Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, и в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ульяновской области, нормативными правовыми актами Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, поручениями Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области.
Индикатором демографической ситуации в стране, качества жизни и здоровья населения является показатель ожидаемой продолжительности жизни. Система здравоохранения непосредственно влияет на данный показатель, поскольку применение передовых технологий диагностики и лечения при высоком уровне оснащенности современной медицинской аппаратурой обеспечивает возможность улучшить качество и увеличить продолжительность жизни населения. Мероприятия в сфере развития здравоохранения замедляют темпы естественной убыли населения в связи с увеличением рождаемости, стабилизацией и снижением смертности.
Несмотря на достигнутые в течение последних нескольких лет успехи по улучшению состояния здоровья населения и повышению качества и доступности медицинской помощи, в Ульяновской области имеется ряд проблем в сфере здравоохранения, свидетельствующих о необходимости дальнейшей работы по ее совершенствованию. Это и низкая эффективность всей системы здравоохранения, и нехватка кадров, в том числе средних медицинских работников, и значительный износ, в том числе и физический износ, всей материально-технической базы государственных медицинских организаций, и высокая загруженность коечного фонда. Развитие отрасли здравоохранения также сдерживает недостаточное внедрение инновационных технологий, в том числе в части выявления заболеваний на ранних стадиях.
Развитие системы здравоохранения в Ульяновской области требует комплексного системного подхода. Поставленные задачи должны решаться путем планомерного, последовательного выполнения комплекса мероприятий. Мероприятия должны носить организационный, экономически обоснованный характер и проводиться в строго определенные сроки с использованием финансовых ресурсов из различных источников финансирования.
Для этого требуется проведение соответствующих мероприятий в системе здравоохранения, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи и снижение смертности, и выбор приоритетных направлений оказания медицинской помощи населению региона.
При решении проблем отрасли могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий государственной программы.
Риском может быть также неисполнение в полном объеме расходных обязательств, предусмотренных государственной программой, повышающее вероятность влияния негативных факторов на реализацию государственной программы.
Неверно выбранные приоритеты могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий государственной программы, а также на их соответствие установленным цели и задачам.
Недостаточное ресурсное обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, может привести к выполнению намеченных мероприятий не в полном объеме, снижению эффективности использования бюджетных средств.
В целях ограничения указанных рисков необходима организация регулярного контроля за ходом выполнения мероприятий государственной программы, проведение обобщенного анализа полученных данных, своевременная корректировка мероприятий, перераспределение бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение ее реализации в зависимости от динамики и темпов решения поставленных задач, что в целом позволит обеспечить достижение поставленной цели.
Для создания условий устойчивого развития системы здравоохранения необходимо планомерно реализовать комплекс взаимосвязанных мероприятий, приуроченных к определенным срокам. При этом должен быть задействован широкий круг основных исполнителей. Для координации и согласования их действий необходимо использовать программный метод.
Решение проблемы без применения программных методов не позволит обеспечить концентрацию финансовых ресурсов для достижения поставленной цели.
Организация управления реализацией государственной программы осуществляется Министерством.
Министерство несет ответственность за своевременную и качественную реализацию государственной программы.
Мониторинг хода реализации мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с целевыми индикаторами, представленными в приложении N 1 к государственной программе.
Система мероприятий государственной программы Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" представлена в приложении N 2 к государственной программе.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи и повышения эффективности медицинских услуг на территории Ульяновской области создаются условия для реализации инвестиционного проекта, предусматривающего заключение концессионного соглашения о строительстве и вводе в эксплуатацию современного многофункционального лечебно-диагностического корпуса ГУЗ "Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи им. Е.М. Чучкалова" в городе Ульяновске. Реализация инвестиционного проекта в рамках государственно-частного партнерства осуществляется без использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(абзац введен постановлением Правительства Ульяновской области от 10.09.2020 N 19/515-П)
Для повышения эффективности работы государственных медицинских организаций на территории Ульяновской области предоставляются субсидии Автономной некоммерческой организации "Агентство здорового и социального питания" в целях финансового обеспечения ее затрат в связи с осуществлением деятельности, направленной на пропаганду здорового образа жизни.
(абзац введен постановлением Правительства Ульяновской области от 19.11.2020 N 24/655-П)
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в порядке, установленном Правительством Ульяновской области. Перечень показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации государственной программы, представлены в приложении N 6 к государственной программе.
(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 12.11.2020 N 23/639-П)