Действующий

Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Ульяновской области и оценки налоговых расходов Ульяновской области (с изменениями на 11 июня 2024 года)



4. Порядок оценки налоговых расходов


4.1. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов. Результаты указанной оценки, содержащие значения показателей, предусмотренных приложением к настоящим Правилам, а также аналитическая записка к осуществлявшимся в процессе оценки расчетам и пояснения (обоснование) выводов, сделанных на основании данных расчетов, направляются кураторами налоговых расходов в Министерство для формирования сводной информации об оценке налоговых расходов.


4.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:


1) оценку целесообразности налоговых расходов;


2) оценку результативности налоговых расходов.


4.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:


1) соответствие налоговых расходов целям государственных программ Ульяновской области и (или) целям социально-экономической политики Ульяновской области, не относящимся к государственным программам Ульяновской области;


2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков за 5-летний период.


При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.


В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.


(п. 4.3 в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 20.10.2022 N 598-П)


4.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.3 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в Министерство предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.


4.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор), характеризующий степень достижения целей государственной программы Ульяновской области и (или) целей социально-экономической политики Ульяновской области, не относящихся к государственным программам Ульяновской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.


4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора), характеризующего степень достижения целей государственной программы Ульяновской области и (или) целей социально-экономической политики Ульяновской области, не относящихся к государственным программам Ульяновской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.


4.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ульяновской области и (или) целей социально-экономической политики Ульяновской области, не относящихся к государственным программам Ульяновской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.