2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований (далее - проверки);
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
3) организации и проведения мероприятий по региональному государственному контролю (надзору), осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
4) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области.
2.2. Мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Уполномоченный орган в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Уполномоченным органом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводятся в соответствии с Административным регламентом, на основании утверждаемых руководителем Уполномоченного органа (далее - Руководитель) или заместителем Руководителя заданий на их проведение, по результатам рассмотрения представленных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Уполномоченный орган:
не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, - ежегодных отчетов о фактическом исполнении установленных Уполномоченным органом требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
в срок, определяемый Уполномоченным органом и составляющий не менее 3 месяцев с даты установления требований, определяемых правовым актом Уполномоченного органа, - программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, приведенных в соответствие с установленными Уполномоченным органом требованиями к таким программам.
Порядок оформления и содержание заданий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, устанавливаются Уполномоченным органом.
Результаты мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оформляются отчетом Уполномоченного органа о проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований.
Порядок оформления должностными лицами Уполномоченного органа отчета о проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований устанавливается Уполномоченным органом.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований Уполномоченный орган направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.3. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Уполномоченного органа используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), включающие в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
2.4. Предмет плановой проверки ограничивается обязательными требованиями, изложенными в проверочном листе (списке контрольных вопросов).
2.5. Должностные лица Уполномоченного органа при проведении проверки осуществляют следующие действия:
1) самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки;
2) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений обязательных требований;
3) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе представления им недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного представления информации.
2.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований должностными лицами Уполномоченного органа принимаются следующие меры:
выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписания);
привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.7. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Уполномоченным органом программой профилактики нарушений.