Действующий

Об утверждении лесного плана Ульяновской области на 2019 - 2028 годы (с изменениями на 29 декабря 2023 года)


5.3. Информация об организации использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, предоставленных для разных видов использования, а также о мероприятиях по повышению ее эффективности


В соответствии со статьей 60.1 Лесного кодекса Российской Федерации защита лесов осуществляется уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления, Министерством природных ресурсов и экологии Ульяновской области, которое является исполнительным органом Ульяновской области, осуществляющим государственное управление в сфере лесных отношений.


(в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 15.05.2023 N 46)


Мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, осуществляются лицами, использующими леса, на основании проекта освоения лесов; на лесных участках, не предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, - исполнительным органом Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации.


(в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 15.05.2023 N 46)


Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части защиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками или права безвозмездного пользования лесными участками.


В лесах, расположенных на ООПТ, проведение мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов осуществляется с учетом особенностей режима особой охраны территорий.


Сведения о видах и объемах санитарно-оздоровительных мероприятий, планируемых к проведению лицами, использующими леса на основании договора аренды, права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, отражаются в лесной декларации. Планирование объемов санитарно-оздоровительных мероприятий на лесных участках, не переданных в пользование, отражается в лесохозяйственном регламенте лесничества на основании данных государственного лесопатологического мониторинга и лесопатологических обследований.


Проведение государственного лесопатологического мониторинга обеспечивается органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации на организацию защиты лесов. Проведение лесопатологических обследований обеспечивается уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления либо гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими использование лесов.


Мероприятия по ликвидации очагов вредных организмов, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, осуществляются в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления.


Мероприятием по повышению эффективности организации защиты лесов является совершенствование нормативно-правовой базы. В ближайшие годы необходимо усовершенствовать порядок процедуры утверждения актов лесопатологического обследования в части сокращения срока их рассмотрения. Наиболее актуален этот вопрос в связи с прошедшими в конце учетного периода ветровалом и буреломом, в результате которых в нескольких лесничествах Ульяновской области образовалось накопление свежей древесины. На участках, подвергшихся воздействию данных факторов, необходимо оперативное проведение санитарно-оздоровительных мероприятий с целью предотвращения возникновения вспышек стволовых вредителей и потери технических качеств древесины.


Как отмечалось ранее, вся территория Ульяновской области относится к наземной зоне охраны лесов от пожаров.


Для мониторинга лесопожарной обстановки применяется программное обеспечение - информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства. Также действуют автоматизированные рабочие места на территориях лесничеств для оперативного использования данных информационной системы дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства, для проведения ежедневного мониторинга информации о пожарах. Кроме того, осуществляется видеомониторинг лесопожарной обстановки с помощью системы раннего обнаружения лесных пожаров - "Лесной дозор". В 2018 году на территориях лесничеств, наиболее подверженных лесным пожарам (Ульяновское, Кузоватовское, Инзенское, Николаевское), работали 6 видеокамер, в дальнейшем Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области планирует развивать данную систему на всей территории лесного фонда Ульяновской области.


(в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 15.05.2023 N 46)


В целях своевременного обнаружения лесных пожаров на землях лесного фонда Ульяновской области проводится патрулирование лесных участков. Маршруты патрулирования ежегодно корректируются и утверждаются. Выезды патрульных групп регистрируются в журнале. Кратность патрулирования и время патрулирования в течение суток устанавливаются в зависимости от класса пожарной опасности на территории лесничества по условиям погоды.