5.5. Информация об организации осуществления федерального государственного надзора (лесной охраны), о мероприятиях по повышению эффективности контрольно-надзорной деятельности
В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия в области федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда.
Целью федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований лесного законодательства.
На территории земель лесного фонда Ульяновской области федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) осуществляют 234 лица. В 2020 году планируется увеличение числа лиц, осуществляющих лесной надзор, до 235 человек, а к 2027 году - увеличение количества должностных лиц, осуществляющих лесной надзор, до нормативного уровня - 342 человека.
Федеральный государственный лесной надзор в лесах (лесную охрану) на землях лесного фонда Ульяновской области осуществляют государственные лесные инспектора области, которые являются сотрудниками Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области и государственных казенных учреждений Ульяновской области (лесничеств). В лесах, расположенных на землях обороны и безопасности федеральный государственный лесной надзор в лесах (лесную охрану) осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства непосредственно и через Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу.
(в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 15.05.2023 N 46)
Показатели деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Ульяновской области по исполнению переданных полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) приводятся в таблице 5.5.1.
(в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 15.05.2023 N 46)
Таблица 5.5.1
Показатели деятельности Министерства природных ресурсов
и экологии Ульяновской области по исполнению переданных
полномочий по федеральному государственному лесному надзору
(лесной охране)
(в ред. указа Губернатора Ульяновской области от 15.05.2023 N 46)
Основные показатели надзорной деятельности | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Фактическая численность должностных лиц, осуществляющих лесную охрану, лиц | 132 | 132 | 132 | 132 | 134 | 224 |
Выявлено нарушений лесного законодательства, число случаев, всего, из них: | 571 | 618 | 606 | 417 | 135 | 134 |
незаконная рубка лесных насаждений | 118 | 126 | 126 | 147 | 130 | 121 |
загрязнение или захламление лесов коммунально-бытовыми и промышленными отходами, бытовым и строительным мусором | - | - | - | - | - | - |
самовольное использование лесов | 8 | 3 | 7 | - | 1 | 1 |
прочие нарушения лесного законодательства | - | - | - | - | 4 | 12 |
Объем незаконных рубок, куб. м | 3768,6 | 1599,48 | 1818,68 | 2255,994 | 1805,6 | 3439,7 |
Ущерб от незаконных рубок лесов, тыс. рублей | 41817,9 | 21660,1 | 26553,4 | 35327,3 | 32730,4 | 37768,7 |
Привлечено к административной ответственности, лиц | 453 | 642 | 629 | 400 | 173 | 144 |
Назначено административных штрафов на сумму, тыс. рублей | 1260,3 | 1401,5 | 4201 | 3500,4 | 1107,9 | 1049,3 |
Сумма взысканных административных штрафов, тыс. рублей | 1023 | 1160,5 | 1513,4 | 1614,9 | 674,9 | 574,3 |
Проблема незаконных рубок является одной из ключевых в сфере лесного хозяйства. Для предотвращения нарушений лесного законодательства проводится наземное патрулирование лесных участков.
За 2017 год в целях выявления, пресечения и предупреждения нарушений лесного законодательства силами лесных инспекторов были проведены следующие контрольно-надзорные мероприятия:
2 плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;