ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2018 года N 651-П


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И ПЕРЕЧНЯ СЛУЧАЕВ ОКАЗАНИЯ НА ВОЗВРАТНОЙ И (ИЛИ) БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕОТЛОЖНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ В ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

(с изменениями на 23 декабря 2022 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными на основании

Постановления Правительства Ульяновской области от 13.07.2021 N 291-П

Постановления Правительства Ульяновской области от 26.05.2022 N 284-П

Постановления Правительства Ульяновской области от 23.12.2022 N 790-П

____________________________________________________________________     

В соответствии с пунктом 8.8 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств областного бюджета Ульяновской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Председатель
Правительства Ульяновской области
А.А.СМЕКАЛИН

     


Утвержден
постановлением
Правительства Ульяновской области
от 13 декабря 2018 года N 651-П

     


ПОРЯДОК И ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЧАЕВ ОКАЗАНИЯ НА ВОЗВРАТНОЙ И (ИЛИ) БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕОТЛОЖНОЙ НЕОБХОДИМОСТИ В ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

     


1. Настоящий Порядок устанавливает правила и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств областного бюджета Ульяновской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014 - 2044 годы (далее также - дополнительная помощь, капитальный ремонт, региональная программа соответственно).

2. Право на получение дополнительной помощи имеют:

1) специализированная некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта (далее - региональный оператор);

2) лицо, являющееся в соответствии со статьей 175 Жилищного кодекса Российской Федерации владельцем специального счета (далее - владелец специального счета).

3. Дополнительная помощь оказывается в случае возникновения аварии или иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера в многоквартирном доме при условии недостаточности средств на счете регионального оператора с учетом соблюдения требований к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора или на специальном счете, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие такой аварии или иной чрезвычайной ситуации.

4. Дополнительная помощь в случаях, определенных в пункте 3 настоящего Порядка, оказывается на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета Ульяновской области в форме субсидий. Дополнительная помощь на возвратной основе в указанных случаях за счет средств областного бюджета Ульяновской области не оказывается.

5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области на предоставление субсидий.

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленных Министерством финансов Российской Федерации порядке и объеме не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период (о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период).

6. Субсидии предоставляются региональному оператору или владельцу специального счета (далее также - получатели субсидии) в целях финансового обеспечения их затрат, связанных с проведением капитального ремонта в случае, определенном в пункте 3 настоящего Порядка, на основании решения Комиссии по оказанию дополнительной помощи на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета Ульяновской области при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Комиссия).

7. Состав Комиссии утверждается правовым актом Министерства.

8. Для получения субсидии региональный оператор или владелец специального счета представляет в Комиссию:

1) заявление на получение субсидии;

2) документы, подтверждающие факт аварии или возникновения иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, а также документы, подтверждающие факт наступления последствий такой аварии или иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, повлекших необходимость проведения капитального ремонта;

3) локальные сметные расчеты на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту;

4) утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 13.07.2021 N 291-П;

5) информацию о реквизитах банковского счета, открытого в кредитной организации, в форме письма, подписанного руководителем получателя субсидии или уполномоченным им должностным лицом;

6) документы, подтверждающие недостаточность средств на счете регионального оператора или на специальном счете в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших в результате возникновения аварии или иной чрезвычайной ситуации;

7) справку налогового органа об исполнении получателем субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

8) справку о соответствии получателя субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, требованиям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 10 настоящего Порядка, составленную в произвольной письменной форме и подписанную руководителем получателя субсидии.

9. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного региональным оператором или владельцем специального счета с Министерством в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области.

10. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям:

1) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;

3) в отношении получателя субсидий не должна быть возбуждена процедура, применяемая в деле о банкротстве, а его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, при этом получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к ним других юридических лиц) или ликвидации;

4) получателю субсидии не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления иных субсидий из областного бюджета Ульяновской области, если срок, в течение которого получатель субсидии считается подвергнутым такому наказанию, не истек.

11. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов (копий документов), указанных в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляет проверку соответствия получателя субсидий условию, установленному пунктом 3 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, а также комплектности представленных документов (копий документов), полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации, и принимает решение о предоставлении субсидии и заключении с получателем субсидии Соглашения или об отказе в предоставлении субсидии.

Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Комиссия направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении субсидий в уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения. Уведомление должно быть направлено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.

12. Основаниями для принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;

2) несоответствие получателя субсидии условиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;

3) представление получателем субсидии документов (копий документов), указанных в пункте 8 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в таких документах (копиях документов) неполных и (или) недостоверных сведений.

13. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении региональному оператору или владельцу специального счета субсидии и заключении с ним Соглашения готовит проект распоряжения Министерства о предоставлении субсидии, которое должно быть издано не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

14. Соглашение должно быть заключено не позднее 10 рабочих дней со дня издания распоряжения Министерства о предоставлении субсидии и должно содержать в том числе:

1) сведения об объеме субсидии, цели, условиях и порядке ее предоставления, в том числе о сроках перечисления;

1.1) точную дату завершения и конечное значение результата предоставления субсидии;

2) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

3) обязанность получателя субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения его обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на осуществление Министерством проверок соблюдения ими условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

В случае уменьшения Министерству ранее доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления региональному оператору или владельцу специального счета субсидий в объеме, сведения о котором содержатся в Соглашении, в Соглашение подлежат включению условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения в случае недостижения Министерством и региональным оператором либо владельцем специального счета согласия относительно таких новых условий.

15. Министерство перечисляет субсидии на лицевой счет, открытый получателю субсидии в Министерстве финансов Ульяновской области, в сроки, предусмотренные Соглашением.

16. Достигнутым результатом предоставления субсидии является количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014 - 2044 годы, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества, в случаях, определенных в пункте 3 настоящего Порядка.

Получатель субсидии не позднее пятого числа месяца, следующего за месяцем в котором была предоставлена субсидия, представляет в Министерство отчет об осуществлении затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении значений результата предоставления субсидий, составленные по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, которая установлена Министерством финансов Ульяновской области.

17. Министерство обеспечивает соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии.

Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии.

Министерство и Министерство финансов Ульяновской области осуществляют мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

18. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, или установления факта представления им ложных либо намеренно искаженных сведений, выявленных в том числе по результатам проведенных Министерством или органом государственного финансового контроля проверок, субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объеме.

В случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в объеме, пропорциональном величине недостигнутых значений указанного результата.

Министерство обеспечивает возврат субсидий в областной бюджет Ульяновской области посредством направления получателям субсидий в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления хотя бы одного из обстоятельств, являющихся в соответствии с абзацами первым или вторым настоящего пункта основаниями для возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области, требования о возврате субсидий в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.

19. Возврат субсидий осуществляется на лицевой счет Министерства с последующим перечислением в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.

Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением Министерства, согласованным с Министерством финансов Ульяновской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»