(с изменениями на 19 сентября 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 06.03.2020 N 104-П
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 05.03.2019 N 93-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 19.09.2019 N 469-П
____________________________________________________________________
В целях реализации регионального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет", входящего в состав национального проекта "Демография", в рамках государственной программы Ульяновской области "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2014 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/407-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2014 - 2024 годы", Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по созданию в Ульяновской области дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Ульяновской области
А.С.ТЮРИН
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 3 ЛЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области (далее также - областной бюджет) бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (далее также - муниципальные образования, местные бюджеты соответственно) в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - дошкольные организации), предусмотренные муниципальными программами муниципальных образований (далее - субсидии).
2. Для целей настоящих Правил мероприятиями по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях, предусмотренными муниципальными программами муниципальных образований, признаются мероприятия, предусматривающие строительство зданий (пристроя к зданиям) и (или) приобретение (выкуп) зданий (пристроя к зданиям) и помещений образовательных организаций, в отношении которых имеется экономически эффективная проектная документация повторного использования.
3. Условия предоставления и методика расчета объема субсидий установлены подпрограммой "Развитие общего образования детей в Ульяновской области" государственной программы Ульяновской области "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2014 - 2024 годы.
4. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Министерства образования и науки Ульяновской области и Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области (далее - главные распорядители) как получателей средств областного бюджета, на основании соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашения), заключенных главными распорядителями с местными администрациями муниципальных образований (далее - местные администрации) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Ульяновской области, и содержащих положения, предусмотренные пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, утвержденных постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2015 N 126-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
5. Для заключения соглашения местная администрация предоставляет главным распорядителям:
выписку из муниципальной программы муниципального образования, предусматривающей мероприятия по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях;
выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого должна быть предоставлена субсидия, в объеме, соответствующем условиям предоставления субсидий.
6. Главные распорядители в течение 10 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, осуществляют их проверку и принимают решение о заключении соглашения и о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется распорядительным актом соответствующего главного распорядителя.
Основаниями для принятия главными распорядителями решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидии;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил;
наличие в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений.
Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения главные распорядители направляют местной администрации уведомление о принятом решении. При этом в случае принятия главными распорядителями решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения. Уведомление должно быть произведено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.
7. Главные распорядители осуществляют перечисление субсидий в сроки, установленные соглашениями, на основании заявок местных администраций о перечислении субсидий, представляемых главным распорядителям по форме и в срок, которые установлены главными распорядителями. Субсидии перечисляются на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты. Учет операций, связанных с осуществлением из местных бюджетов кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства или финансовых органах муниципальных образований.
8. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Местные администрации несут ответственность за нецелевое, неэффективное и неправомерное использование субсидий.
9. Местные администрации представляют главным распорядителям ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным, отчеты об исполнении условий предоставления субсидий. Форма указанных отчетов устанавливается главными распорядителями.
10. В случае если местными администрациями по состоянию на 31 декабря года, в котором были предоставлены субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями в соответствии с подпунктом "б" и (или) подпунктом "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашениями в году, следующем за годом, в котором были предоставлены субсидии, либо, соответственно, в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором были предоставлены субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидий, подлежащий возврату в областной бюджет, определяется в порядке, установленном пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий. Основанием для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
11. Показателями результативности использования субсидии являются:
количество дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, созданных в ходе реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, предусмотренных муниципальными программами муниципальных образований;
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется посредством сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидий за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашениями.
12. В случае нарушения местной администрацией условий, целей и порядка предоставления субсидии главные распорядители обеспечивают возврат субсидии в областной бюджет путем направления местной администрации в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления нарушений, требования о необходимости возврата субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
13. Не использованный по состоянию на 31 декабря текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном бюджетным законодательством порядке.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
14. Главные распорядители обеспечивают соблюдение местными администрациями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения местными администрациями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.