ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ СОЗДАНИЮ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ИСХОДЯ ИЗ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТИ) НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области (далее также - субсидии, областной бюджет соответственно) бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (далее - местные бюджеты, муниципальные образования соответственно) в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по содействию созданию в Ульяновской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, предусмотренных муниципальными программами муниципальных образований.
2. Для целей настоящих Правил мероприятиями по содействию созданию в Ульяновской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, предусмотренными муниципальными программами муниципальных образований, признаются следующие мероприятия:
1) модернизация инфраструктуры общего образования (капитальный ремонт, реконструкция, строительство зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций, а также оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
2) оптимизация загруженности общеобразовательных организаций, повышение эффективности использования помещений дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, проведение организационных мероприятий, направленных на оптимизацию образовательной деятельности и кадровых решений, в том числе решений по повышению квалификации педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
3) поддержка развития негосударственного сектора общего образования.
3. Условия предоставления и методика расчета объема субсидий установлены подпрограммой "Развитие общего образования детей в Ульяновской области" государственной программы Ульяновской области "Развитие и модернизация образования в Ульяновской области" на 2014 - 2024 годы.
4. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Министерства образования и науки Ульяновской области и Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области (далее - главные распорядители) как получателей средств областного бюджета, на основании соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашения), заключенных главными распорядителями с местными администрациями муниципальных образований (далее - местные администрации) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Ульяновской области, и содержащих положения, предусмотренные пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, утвержденных постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2015 N 126-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
5. Для заключения соглашения местная администрация представляет главным распорядителям:
выписку из муниципальной программы муниципального образования, предусматривающей мероприятия по содействию созданию в Ульяновской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях;
выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых должна быть предоставлена субсидия, в объеме, соответствующем условиям предоставления субсидий.
6. Главные распорядители в течение 10 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, осуществляют их проверку и принимают решение о заключении соглашения и о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется распорядительным актом соответствующего главного распорядителя.
Основаниями для принятия главными распорядителями решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидии;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил;
наличие в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений.
Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения главные распорядители направляют местной администрации уведомление о принятом решении. При этом в случае принятия главными распорядителями решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия. Уведомление должно быть произведено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.
7. Главные распорядители осуществляют перечисление субсидий в сроки, установленные соглашениями, на основании заявок местных администраций о перечислении субсидий, представляемых главным распорядителям по форме и в срок, которые установлены главными распорядителями. Субсидии перечисляются на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты. Учет операций, связанных с осуществлением из местных бюджетов кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства или финансовых органах муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области.
8. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
Местные администрации несут ответственность за нецелевое, неэффективное и неправомерное использование субсидий.
9. Местные администрации представляют главным распорядителям ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным, отчеты об исполнении условий предоставления субсидий. Форма указанных отчетов устанавливается главными распорядителями.
10. В случае если местными администрациями по состоянию на 31 декабря года, в котором были предоставлены субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями в соответствии с подпунктом "б" и (или) подпунктом "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашениями в году, следующем за годом, в котором были предоставлены субсидии, либо, соответственно, в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором были предоставлены субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидий, подлежащий возврату в областной бюджет, определяется в порядке, установленном пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий. Основанием для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
11. Показателями результативности использования субсидий являются:
1) доля обучающихся общеобразовательных организаций, обучение которых осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;
2) доля обучающихся общеобразовательных организаций, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;
3) доля обучающихся общеобразовательных организаций, занимающихся в третью смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;