ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В СВЯЗИ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ТАРИФАМ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области (далее - местные бюджеты, муниципальные образования соответственно) субсидий из областного бюджета Ульяновской области (далее также - областной бюджет) в целях софинансирования расходных обязательств в связи с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета.
3. Условия предоставления субсидий и методика расчета объема субсидий установлены государственной программой Ульяновской области "Развитие транспортной системы Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы.
4. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного Министерством с местной администрацией муниципального образования (далее - местная администрация) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Ульяновской области (далее - соглашение), и требованиями, установленными пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, утвержденных постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2015 N 126-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области" (далее - Правила). При этом соглашение наряду с положениями, предусмотренными пунктом 10 Правил, должно также содержать форму отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений показателей результативности использования субсидии, а также запрет на подтверждение местными администрациями и муниципальными учреждениями обязательств по оплате за счет бюджетных средств, источником которых являются субсидии, денежные обязательства перед поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в отсутствие фактически поставленных (выполненных, оказанных) ими товаров (работ, услуг), подлежащих в соответствии с условиями муниципальных контрактов, иных договоров оплате только после поставки (выполнения, оказания), и оплату местными администрациями и муниципальными учреждениями таких денежных обязательств.
5. Для заключения соглашения местная администрация представляет в Министерство:
1) заявку на получение субсидий, составленную в произвольной форме и подписанную главой местной администрации;
2) копию утвержденного муниципальным правовым актом муниципального образования реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, согласованных с Министерством, заверенную главой местной администрации;
3) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, подписанную главой местной администрации;
4) копии документов, подтверждающих объем расходов муниципального образования в связи с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, заверенные главой местной администрации.
6. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляет их проверку и принимает решение о заключении соглашения и о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.
Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидий;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
наличие в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений.
Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство направляет местной администрации уведомление о принятом решении.
В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидий в уведомлении указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия. Уведомление должно быть произведено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.
7. Министерство осуществляет перечисление субсидий в сроки, установленные соглашениями, на основании заявок местных администраций о перечислении субсидий, предоставляемых в Министерство по форме и в срок, установленные Министерством. Субсидии перечисляются на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
8. Учет операций, связанных с осуществлением из местных бюджетов кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства или финансовых органах муниципальных образований.
9. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
10. Министерство обеспечивает соблюдение местными администрациями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
11. В случае нарушения местными администрациями условий, установленных при предоставлении субсидий, либо установления фактов представления недостоверных либо намерено искаженных сведений субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом, в котором была предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в объеме, определяемом в порядке, установленном пунктами 16 - 18 Правил. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим абзацем, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Министерство обеспечивает возврат субсидий в областной бюджет путем направления местным администрациям в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления обстоятельств, указанных в абзацах первом или втором настоящего пункта, требования о необходимости возврата субсидий в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
12. Субсидии (остатки субсидий), не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке.
13. Возврат субсидий (остатков субсидий) осуществляется на лицевой счет Министерства с последующим перечислением в доход областного бюджета в установленном законодательством порядке.
В случае отказа или уклонения местных администраций от добровольного возврата субсидий (остатков субсидий) в областной бюджет Министерство принимает меры по их принудительному взысканию в установленном законодательством порядке.