Недействующий

О юридически значимом электронном документообороте в автоматизированных системах "АЦК-Финансы" и "СКИФ-БП" Министерства финансов Ульяновской области (с изменениями на 10 июля 2018 года)

3. Процедуры проверки электронных документов


3.1. Проверка наличия электронных документов

Для проверки наличия электронного документа необходимо:

- получить электронный документ и ЭП для анализа (документ и ЭП могут быть получены из Систем в виде двух файлов: документ в виде файла в формате "txt", ЭП - в виде файла в формате "PKCS#7");

- проверить наличие данного электронного документа в Системах. Проверка осуществляется посредством поиска уникального идентификатора, указанного в Заявлении.

При этом могут быть сделаны следующие выводы:

- при отсутствии данного электронного документа в Системах, делается вывод об отсутствии причин конфликтной ситуации;

- при наличии электронного документа в Системах, необходимо продолжить разрешение конфликтной ситуации в соответствии с настоящим Порядком.

3.2. Подтверждение подлинности ЭП

Подтверждение подлинности ЭП в электронном документе - это положительный результат подтверждения сертифицированным средством ЭП принадлежности содержащейся в электронном документе ЭП ее владельцу и отсутствия искажения и подделки подписанного данной ЭП электронного документа.

Подтверждение подлинности ЭП выполняется путем проведения экспертизы. Экспертиза подлинности ЭП в электронном документе выполняется только УЦ.

При этом могут быть сделаны следующие выводы:

- при неподтверждении УЦ подлинности ЭП делается вывод об отсутствии причин конфликтной ситуации;

- при подтверждении УЦ подлинности ЭП, а также при наличии остальных подтверждающих фактов делается вывод о правомерности претензий инициатора, зафиксированных в Заявлении.

3.3. Проверка организационных аспектов

3.3.1. Соответствие положениям Регламента:

1) соответствие полномочий подписанта на подписание электронного документа ЭП в соответствии с Регламентом, а именно:

а) соответствие представленного документа описанию класса документов согласно документации к Системам;

б) возможность подписания ЭП электронных документов данного класса;

в) возможность подписания ЭП на заданном статусе жизненного цикла электронного документа;

г) присутствие документа данного класса в альбоме электронных документов, используемых при осуществлении ЮЗЭД в Системах;

2) время и дата подписания электронного документа (по времени системного журнала);

3) соответствие личности должностного лица, подписавшего электронный документ, информации, указанной в сертификате.

При установлении факта соответствия между Регламентом и ЭП в электронном документе, времени и даты подписания электронного документа, указанных в системном журнале, времени и дате подписания электронного документа, указанным в Заявлении, а также при наличии остальных подтверждающих фактов делается вывод о правомерности претензий инициатора, зафиксированных в Заявлении.

При установлении факта несоответствия между Регламентом и ЭП в электронном документе, времени и даты подписания электронного документа, указанных в системном журнале, времени и дате подписания электронного документа, указанным в Заявлении делается вывод об отсутствии причин конфликтной ситуации.

3.3.2. Правомерность использования копий СКЗИ и копий Систем в соответствии с условиями лицензионных соглашений об их использовании

При установлении факта правомерности использования копий СКЗИ и копий Систем делается вывод о правомерности претензий инициатора, зафиксированных в Заявлении.

При установлении факта неправомерности использования копий СКЗИ и копий Систем делается вывод об отсутствии причин конфликтной ситуации.

3.3.3. Корректность использования СКЗИ и Систем в соответствии с документацией на используемые программные и аппаратные средства и аттестатами соответствия