ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АДРЕСНЫХ ПРОГРАММ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления бюджетам муниципальных образований Ульяновской области (далее - местные бюджеты, муниципальные образования соответственно) субсидий из областного бюджета Ульяновской области (далее также - областной бюджет) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией муниципальных адресных программ по переселению граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
3. Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией муниципальных адресных программ по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными после 1 января 2012 года (далее - муниципальная программа), определен областной адресной программой "Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, в 2018 - 2023 годах".
4. Критериями отбора муниципальных образований в целях предоставления им субсидий являются:
1) наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными после 1 января 2012 года;
2) наличие муниципальной программы;
3) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного Министерством с местной администрацией муниципального образования (далее - местная администрация) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Ульяновской области, и требованиями, установленными пунктами 10 и 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, утвержденных постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2015 N 126-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области" (далее - соглашение).
6. Для заключения соглашения местная администрация представляет в Министерство:
документы, подтверждающие наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными после 1 января 2012 года;
копию утвержденной муниципальной программы;
выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую наличие в местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, заверенную финансовым органом муниципального образования.
7. Министерство в течение 10 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляет их проверку и принимает решение о заключении соглашения и о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
наличие в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений.
Не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство направляет местной администрации уведомление о принятом решении. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидий в уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия. Уведомление должно быть произведено в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта уведомления.
8. Министерство осуществляет перечисление субсидий на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, предназначенные для отражения операций, связанных с администрированием доходов местных бюджетов, в соответствии с соглашениями.
9. Учет операций, связанных с осуществлением из местных бюджетов кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства или финансовых органах муниципальных образований.
10. Местные администрации представляют в Министерство ежемесячно в срок до 6 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании субсидий, форма которого установлена приложениями N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
11. Министерство вносит в установленном порядке предложения по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидии, не подтвержденных органом местного самоуправления принятыми бюджетными обязательствами либо фактическим осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по состоянию на 1 ноября текущего финансового года.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое, неправомерное, неэффективное использование субсидий, а также за ненадлежащее исполнение условий соглашения.
13. Министерство обеспечивает соблюдение местными администрациями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
14. В случае нарушения местными администрациями условий, установленных при предоставлении субсидий, либо установления фактов представления ложных либо намеренно искаженных сведений Министерство обеспечивает возврат субсидий в областной бюджет путем направления местным администрациям в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления нарушений, требования о необходимости возврата субсидий в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
15. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в не использованных по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, остатках субсидии объемы расходных обязательств муниципальных образований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ могут быть увеличены в установленном порядке на суммы, не превышающие объемов остатков субсидии.