ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ПОСЕЛЕНИЙ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ, ТУРИЗМА И СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2021 ГОДЫ
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области (далее также - субсидии, областной бюджет соответственно) бюджетам муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области (далее - местные бюджеты) на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ульяновской области "Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/414-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы" (далее - Программа).
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области и Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области как получателей бюджетных средств (далее - главные распорядители).
3. Главные распорядители вносят в установленном порядке предложения по перераспределению объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Ульяновской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий, не подтвержденных органом местного самоуправления муниципального района, поселения или городского округа Ульяновской области (далее - орган местного самоуправления) принятыми бюджетными обязательствами либо фактическим осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по состоянию на 1 ноября текущего финансового года.
4. Распределение субсидий между муниципальными районами, поселениями и городскими округами Ульяновской области устанавливается законом Ульяновской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Цели и условия предоставления субсидий, порядок определения объема субсидий, а также критерии отбора муниципальных районов, поселений и городских округов Ульяновской области для предоставления субсидий устанавливаются Программой.
6. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного главными распорядителями с органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными пунктами 10 и 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, утвержденных постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2015 N 126-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области" (далее - Правила), по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Ульяновской области.
7. Для предоставления субсидий органы местного самоуправления представляют главным распорядителям в течение 3 месяцев со дня вступления в силу закона Ульяновской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период:
заявку на предоставление субсидий, составленную по форме, утвержденной главными распорядителями;
выписку из решения представительного органа муниципального района, поселения или городского округа Ульяновской области о местном бюджете, подтверждающую наличие в местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Программе, заверенную финансовым органом соответствующего муниципального района, поселения или городского округа;
копию утвержденной муниципальной программы.
8. Главные распорядители в течение 10 дней со дня поступления документов (копии документа), указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляют их проверку и принимают решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов (копии документа), предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;
наличие в представленных документах (копии документа) ложных, намеренно искаженных и иных недостоверных сведений;
несоблюдение муниципальным районом, поселением или городским округом Ульяновской области условий, предусмотренных Программой.
9. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Программе, не позволяет обеспечить установленный для муниципального района (городского округа) Ульяновской области уровень софинансирования, то объем субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
10. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется по результатам сравнения установленных значений показателей результативности использования субсидий и фактически достигнутых значений указанных показателей. Значения показателей результативности использования субсидий определяются в соответствии с приложением N 1 к Программе.
11. В случае если муниципальным районом, поселением или городским округом Ульяновской области по состоянию на 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом, в котором была предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, рассчитывается по формуле и в порядке, установленном пунктами 16 - 18 Правил.
Основанием для освобождения муниципального района, поселения или городского округа Ульяновской области от применения меры ответственности, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
12. Субсидии перечисляются в текущем финансовом году в установленном законодательством порядке на лицевые счета администраторов доходов местных бюджетов, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, предназначенные для отражения операций, связанных с администрированием доходов местного бюджета, в соответствии с соглашениями.
Учет операций, связанных с осуществлением из местного бюджета кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства или финансовых органах муниципальных образований Ульяновской области.
13. Органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям запрещается подтверждать обязанность оплатить за счет бюджетных средств, источником которых являются субсидии, денежные обязательства перед поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в отсутствие фактически поставленных (выполненных, оказанных) ими товаров (работ, услуг), подлежащих в соответствии с условиями муниципальных контрактов, иных договоров, оплате только после поставки (выполнения, оказания), и производить оплату таких денежных обязательств.
14. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое, неправомерное, неэффективное использование субсидий, а также за ненадлежащее исполнение условий соглашения.
В случае нарушения органами местного самоуправления условий, установленных при предоставлении субсидий, либо установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений, главные распорядители обеспечивают возврат субсидий в областной бюджет путем направления органам местного самоуправления в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления нарушений, требования о необходимости возврата субсидий в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета органами местного самоуправления.
Возврат субсидий осуществляется на лицевые счета главных распорядителей с последующим перечислением в доход областного бюджета в установленном законодательством порядке.