1.1. Настоящие Правила устанавливают требования к проектам вывесок и их размещению на объектах культурного наследия федерального, регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектах культурного наследия (далее - объекты культурного наследия) и зданиях, находящихся в границах территории достопримечательного места, расположенных на территории Ульяновской области.
1.2. Для целей настоящих Правил используются следующие термины и понятия:
1) баннер - средство наружной рекламы в виде графического изображения, нанесенного на тканевое полотно (преимущественно из полихлорвинила) прямоугольной формы методом широкоформатной печати либо вручную с помощью красок, маркером и т.п.;
2) вывеска - конструкция, размещаемая на фасадах зданий, строений в месте нахождения или осуществления деятельности организации, содержащая сведения о профиле деятельности и (или) виде реализуемых товаров и услуг, не содержащая сведений рекламного характера и соответствующая требованиям, установленным настоящими Правилами;
3) вывеска из объемных элементов - вывеска в виде отдельных объемных букв, логотипа, товарного знака, декоративных элементов на общем металлическом каркасе;
4) заявитель - собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия или здания в достопримечательном месте, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обладающий правом владения и (или) пользования вывеской на основании договора с собственником объекта культурного наследия или зданиях, находящихся в границах территории достопримечательного места, обеспечивающий финансирование и организацию работ по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ и иных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия или здания в достопримечательном месте в порядке, установленном Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
5) консольная вертикальная вывеска - вывеска, состоящая из двух вертикально ориентированных информационных полей, изготовленных из твердого материала, прикрепляемая к поверхности стены здания, строения и сооружения при помощи кронштейнов перпендикулярно относительно поверхности стены с вертикально размещенным текстом на ней;
6) лайтбокс - световой короб с графической или текстовой рекламной информацией, представляющий собой конструкцию, состоящую из каркаса, рекламной панели и боковых стенок, внутри которого размещено электрооборудование;
7) логотип - уникальное графическое начертание фирменного наименования в виде стилизованных букв и (или) изображения;
8) общий указатель - совокупность нескольких вывесок (табличек) на единой основе, на которых размещены логотипы и названия организаций;
9) панель-кронштейн - вывеска, состоящая из двух информационных полей, изготовленная из твердого материала, прикрепляемая к поверхности стены здания, строения и сооружения при помощи кронштейнов перпендикулярно относительно поверхности стены;
10) перетяжка - средство наружной рекламы в виде графического изображения, нанесенного на тканевое полотно (преимущественно из армированного ПВХ, хлопчатобумажной ткани, шелка или других материалов), крепящееся на фасадах зданий или домов в основном при помощи тросовых конструкций;
11) режимная вывеска - вывеска в виде таблички, выполняющая функцию информирования населения о режиме работы юридического лица или индивидуального предпринимателя, профиле их деятельности, перечне товаров (в том числе работ, услуг);
12) рекламный щит (билборд) - металлическая конструкция, состоящая из прочной опоры, к которой крепится металлическая рама, обитая металлическими листами, устанавливается преимущественно вдоль дорог;
13) штендер - мобильная (переносная) конструкция наружной рекламы, которая устанавливается на улице в непосредственной близости от компании-рекламодателя.