Недействующий

Об утверждении Порядка организации внутреннего финансового контроля в Министерстве финансов Ульяновской области

2. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля


2.1. В Министерстве формируется одна карта внутреннего финансового контроля по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.

Карта внутреннего финансового контроля согласовывается руководителями структурных подразделений, должностные лица которых осуществляют внутренний финансовый контроль, и утверждается Министром финансов Ульяновской области.

2.2. Организация процедуры формирования, согласования и утверждения карты внутреннего финансового контроля возлагается на департамент кассового исполнения областного бюджета, бюджетного учета и отчетности министерства.

2.3. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля согласно пункту 2.6 постановления Правительства Ульяновской области от 28.08.2014 N 386-П "Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета Ульяновской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", включает следующие этапы:

а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий;

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

2.4. Перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (далее - Перечень) формируется по форме, установленной Приложением 1 к настоящему Порядку.

2.5. При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.

2.6. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.

2.7. Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.

2.8. Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры.

2.9. Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации Министерства (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций:

уровень по критерию "вероятность" - невероятный (от 0 до 20 %), маловероятный (от 20 до 40 %), средний (от 40 до 60 %), вероятный (от 60 до 80 %), ожидаемый (от 80 до 100 %);

уровень по критерию "последствия" - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.

2.10. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:

недостаточность положений правовых актов, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам (работникам), осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимые для проведения операций;

наличие конфликта интересов у должностных лиц (работников), осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;

недостаточная укомплектованность структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры, а также недостаточный уровень квалификации должностных лиц (работников) указанного структурного подразделения;

иные причины риска.

2.11. Оценки по критерию "вероятность" и критерию "последствия" объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (низкий, средний, высокий, очень высокий). К матрице бюджетного риска прилагаются обоснования уровней риска с предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия (метод, вид, способ и периодичность контроля) и устранению причин риска. Оценки по критерию "вероятность" и критерию "последствия" оцениваются в соответствии с нижеуказанной матрицей бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (например, низкий, средний, высокий, очень высокий) согласно следующей таблице.

Таблица

     
Матрица оценки бюджетного риска

Уровень по критерию "Вероятность"

Уровень по критерию "Последствия"

Низкий

Умеренный

Высокий

Очень высокий

от 0 до 20 %

Низкий

Низкий

Низкий

Средний

от 20 до 40 %

Низкий

Низкий

Средний

Высокий

от 40 до 60 %

Средний

Средний

Высокий

Очень высокий

от 60 до 80 %

Средний

Высокий

Очень высокий

Очень высокий

от 80 до 100 %

Высокий

Высокий

Очень высокий

Очень высокий