2.1. Заявление, составленное по форме, утвержденной правовым актом уполномоченного органа, и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего раздела, представляются заявителем или его представителем в территориальный орган:
через Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (далее - Учреждение);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
через оператора почтовой связи.
2.2. Решение о предоставлении компенсации принимается на основании заявления и сведений, содержащихся:
в документе, удостоверяющем в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
в документе, подтверждающем право собственности заявителя на жилое помещение в многоквартирном доме (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение; акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения; вступившее в законную силу решение суда о признании права собственности заявителя на жилое помещение или иной подобный правоустанавливающий документ);
в документе, содержащем сведения об отсутствии заключенных с заявителем (в предусмотренных Законом N 11-ЗО случаях - с членом семьи заявителя, который проживает в составе его семьи) трудовых, гражданско-правовых договоров (трудовая книжка, договор или иной документ) в части сведений за период до 1 января 2020 года;
в документе, содержащем сведения об инвалидности (для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами I или II групп соответственно). Документы, указанные в настоящем абзаце, представляются заявителем в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральном реестре инвалидов;
в документах, содержащих сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи (при наличии членов семьи), проживающих совместно с заявителем;
в документе, содержащем сведения о наличии (отсутствии) задолженности на первое число месяца обращения за предоставлением компенсации;
в соглашении о погашении задолженности и (или) сведениях о выполнении такого соглашения (в случае наличия у заявителя задолженности);
в документе, удостоверяющем в соответствии с законодательством Российской Федерации личность представителя заявителя, и документе, подтверждающем его полномочия (в случае обращения за предоставлением компенсации представителя заявителя в интересах заявителя).
Документы, указанные в абзацах втором и девятом настоящего пункта, должны быть представлены заявителем или его представителем самостоятельно.
Документы, указанные в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта, представляются с учетом пункта 2.5 настоящего раздела.
Документ, указанный в абзаце седьмом настоящего пункта, в соответствии с частью 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации представляется заявителем или его представителем самостоятельно до 1 января 2022 года.
2.3. Работник Учреждения, осуществляющий прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего раздела, которые представляются заявителем или его представителем непосредственно при посещении Учреждения, изготавливает копии с подлинников указанных документов, выполняет на этих копиях удостоверительные надписи и возвращает подлинники документов лицу, их представившему.
В случае представления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего раздела, через оператора почтовой связи к заявлению прилагаются копии документов, верность которых засвидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия.
2.4. Регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего раздела, представленных в территориальный орган, осуществляется Учреждением не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их представления в Учреждение, доставки их оператором почтовой связи.
При обращении с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.2 настоящего раздела, через МФЦ регистрация заявления и приложенных к нему указанных документов осуществляется МФЦ в день обращения. Порядок и сроки передачи МФЦ поступивших заявлений и прилагаемых к ним документов в Учреждение определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.5. Территориальный орган в целях предоставления компенсации посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области с соблюдением требований о защите персональных данных. Учреждение запрашивает и получает следующие документы (сведения):
сведения о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи (при наличии членов его семьи);
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (о жилом помещении, в котором проживает заявитель и члены его семьи);
сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов;
документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности на первое число месяца обращения за предоставлением компенсации;
сведения о трудовой деятельности за период начиная с 1 января 2020 года.
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы (сведения) по собственной инициативе.
В случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральном реестре инвалидов Учреждение уведомляет заявителя посредством телефонной связи по абонентскому номеру телефонной связи, указанному в заявлении, о необходимости представления в Учреждение документа, содержащего сведения об инвалидности, в течение 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления.