3.2.1. В соответствии с климатическими условиями период зимней уборки территорий поселений устанавливается с 15 октября по 15 апреля включительно.
В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен по решению органа местного самоуправления.
3.2.2. Зимняя уборка предусматривает работы по удалению снега и снежно-ледяных образований. Эти работы должны производиться утром до начала движения общественного транспорта и по мере необходимости в течение дня.
3.2.3. Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешается на улицах, площадях, набережных, бульварах и скверах с обязательной последующей вывозкой.
3.2.4. Удаление снега осуществляется путем его подметания, сгребания, погрузки и вывоза в места, определенные органом местного самоуправления.
3.2.5. К первоочередным мероприятиям зимней уборки проезжей части автомобильных дорог местного значения, улиц, тротуаров относятся:
обработка проезжей части дорог противогололедными материалами;
сгребание и подметание снега;
формирование снежного вала для последующего вывоза;
выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок пассажирского транспорта, подъездов зданий, выездов из дворов и т.п.
3.2.6. К мероприятиям второй очереди относятся:
удаление снега (вывоз);
зачистка дорожных лотков после удаления снега;
скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.
3.2.7. Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог поселений, применяются в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации утвержденному постановлением Государственного комитета Российской Федерации по техническому регулированию и метрологии от 11.10.1993 года N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93).
Обработка дорожных покрытий противогололедными материалами производится в соответствии с Методическими рекомендациями по защите и очистке автомобильных дорог от снега, утвержденными распоряжением Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации от 01.02.2008 N 44-Р "Об издании и применении ОДМ "Методические рекомендации по защите и очистке автомобильных дорог от снега".
3.2.8. Наледь на тротуарах и проезжей части дорог, образовавшаяся в результате аварий на уличных инженерных сетях, скалывается и убирается организациями, в ведомстве которых находятся тротуары и проезжие части дорог. Сколотый лед вывозится в места складирования снега, определенные органом местного самоуправления поселений.
3.2.9. Технологическая операция подметания снега предусматривает выполнение следующих требований:
механизированное подметание проезжей части должно начинаться при высоте рыхлой снежной массы на дорожном полотне более 3 см.;
при длительном снегопаде циклы механизированного подметания проезжей части осуществляются постоянно;
при непрекращающемся снегопаде в течение суток должна быть обеспечена постоянная работа уборочных машин на улицах;
после завершения механизированного подметания проезжая часть очищается от снежных накатов и наледей.
Технологическая операция формирования снежных валов состоит в том, что снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.
3.2.10. Технологическая операция вывоза снега и зачистки лотков предусматривает вывоз снега с улиц и проездов в два этапа:
первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок общественного транспорта, наземных пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения населения (административных зданий, рынков, гостиниц, вокзалов и т.д.), въездов на территорию лечебных учреждений и других социально важных объектов осуществляется в течение 24 часов после окончания снегопада;
окончательный (сплошной) вывоз снега производится по окончании первоочередного вывоза в соответствии с графиком очередности.
3.2.11. Снег, очищаемый с дворовых территорий и внутриквартальных проездов, складируется на указанных территориях таким образом, чтобы были обеспечены проезд транспорта, движение пешеходов и сохранность зеленых насаждений.
3.2.12. Снег, очищаемый с дорожек и аллей парков, садов и скверов, складируется на дорожках, аллеях или газонах таким образом, чтобы было обеспечено беспрепятственное движение пешеходов.