Действующий

О некоторых мерах по обеспечению реализации Закона Ульяновской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области" (с изменениями на 31 августа 2023 года)

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных пунктами 2, 3 и 9 статьи 2, пунктами 4, 10 и 11 части 1 статьи 3, пунктами 8 и 14 - 16 части 1 статьи 4, а также частью 1 статьи 5 Закона Ульяновской области от 29.09.2015 N 132-ЗО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области" (далее также - Закон N 132-ЗО, выплаты соответственно), гражданам, не получающим ежемесячные денежные выплаты по основаниям, указанным в части 1 статьи 7 Закона N 132-ЗО.

1.2. Решение о предоставлении выплат принимает исполнительный орган Ульяновской области, осуществляющий государственное управление в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).

1.3. Для получения выплат лица, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела, а в случае обращения за пособием на погребение умершего реабилитированного лица - супруг, близкий родственник, иной родственник, законный представитель умершего реабилитированного лица или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего реабилитированного лица (далее - заявитель), представляют в уполномоченный орган заявление, составленное по форме, установленной уполномоченным органом (далее - заявление), к которому должны быть приложены документы, предусмотренные настоящим Порядком, или копии таких документов в случаях, предусмотренных настоящим Порядком. Заявление и документы (копии документов) представляются в уполномоченный орган в отношении каждой выплаты:

через Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (далее - учреждение);

через оператора почтовой связи;

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);

посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал) - в случае обращения с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных пунктом 3 статьи 2 и пунктом 11 части 1 статьи 3 Закона N 132-ЗО.

В случае представления одновременно нескольких заявлений прилагать одни и те же документы к каждому заявлению не требуется.

Заявление и документы (копии документов) могут быть представлены в уполномоченный орган представителем заявителя.

1.4. Наличие права на получение выплат определяется по состоянию на дату представления заявления, при этом датой представления заявления считается:

дата поступления заявления и документов (копий документов), заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ сканированных копий с подлинников документов, представленных гражданином (далее - электронные документы), предусмотренных настоящим Порядком, в интеграционную информационную систему по персонифицированному учету граждан, проживающих на территории Ульяновской области, имеющих право на меры социальной поддержки, адресную социальную помощь и иные социальные гарантии, SiTex - "Электронный социальный регистр населения Ульяновской области" (далее - информационная система уполномоченного органа) - в случае представления заявления и приложенных к нему документов через учреждение, МФЦ или Портал;

дата, указанная на оттиске почтового штемпеля оператора почтовой связи по месту отправки заявления и копий документов, предусмотренных настоящим Порядком, - в случае представления заявления и приложенных к нему копий документов через оператора почтовой связи.

1.5. Работник учреждения, осуществляющий прием заявления и документов, предусмотренных настоящим Порядком, формирует заявление в информационной системе уполномоченного органа, изготавливает сканированные копии с подлинников документов, представленных заявителем, и возвращает подлинники документов лицу, их представившему.

Порядок и сроки передачи в учреждение принятых МФЦ заявлений и электронных документов определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным органом и МФЦ в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - соглашение о взаимодействии).

В случае представления заявления через оператора почтовой связи к нему прилагаются копии документов, предусмотренных настоящим Порядком, верность которых засвидетельствована нотариусом или иным должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия.

1.6. Регистрация заявления и документов (копий документов), предусмотренных настоящим Порядком, или электронных документов в случае их представления соответственно через учреждение, МФЦ или Портал осуществляется информационной системой уполномоченного органа в день поступления в нее заявления и копий документов, предусмотренных настоящим Порядком, или электронных документов.

В случае представления заявления и копий документов, предусмотренных настоящим Порядком, через оператора почтовой связи регистрация заявления и копий документов осуществляется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их доставки в учреждение.

1.7. Учреждение проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявлении и полученных копиях документов (электронных документов), предусмотренных настоящим Порядком, посредством направления межведомственных запросов в органы и (или) организации, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней государственной информационной системы "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области".

1.8. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) выплат формируется учреждением в результате автоматизированной обработки заявления и сведений, содержащихся в документах (копиях документов), предусмотренных настоящим Порядком, или электронных документах, и принимается уполномоченным органом посредством утверждения указанного решения не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов (копий документов), предусмотренных настоящим Порядком, или электронных документов.

Решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) выплат оформляются распоряжением уполномоченного органа.

1.9. Назначение выплат, носящих ежемесячный характер, осуществляется со дня представления заявления.

1.10. Решения о предоставлении выплат являются основанием для включения заявителя в реестр получателей выплат (далее - реестр получателей), направляемый учреждением в государственное казенное учреждение социальной защиты населения, созданное для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации установленных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Ульяновской области по осуществлению операций, связанных с перечислением соответствующим получателям выплат (далее - получатель) денежных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат (далее - центр социальных выплат) для организации предоставления выплат.

1.11. Информирование заявителя о результате рассмотрения заявления осуществляется учреждением посредством направления заявителю уведомления о результате рассмотрения заявления (далее - уведомление).

В случае принятия решения об отказе в предоставлении выплаты в уведомлении указываются причина такого отказа и порядок его обжалования. Уведомление направляется учреждением заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом соответствующего решения посредством использования почтовой связи в случае представления заявления через учреждение либо оператора почтовой связи, через МФЦ - в случае представления заявления через МФЦ.

Порядок и сроки передачи учреждением уведомления в МФЦ, а также порядок выдачи такого уведомления МФЦ определяются соглашением о взаимодействии.

В случае представления заявления посредством использования Портала уведомление направляется в личный кабинет заявителя на Портале в день принятия уполномоченным органом соответствующего решения. По выбору заявителя уведомление на бумажном носителе направляется учреждением заявителю через МФЦ.

1.12. Заявление и документы (копии документов), электронные документы, содержащие сведения, на основании которых было принято решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) выплат, о прекращении предоставления выплат, а также сведения, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, хранятся в личном деле получателя в информационной системе уполномоченного органа.

Правила ведения личных дел получателей, учета и хранения заявлений и документов (копий документов), электронных документов, по результатам рассмотрения которых были приняты указанные решения, определяются уполномоченным органом.