1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Ульяновской области административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.
1.2. Административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - административный регламент) является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, наделенного полномочиями по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - орган исполнительной власти), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом исполнительной власти в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти и их должностными лицами, между органом исполнительной власти и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее - органы местного самоуправления), учреждениями и организациями в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора).
1.3. Если иное не установлено федеральными законами, административный регламент разрабатывается и утверждается органом исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), предусмотренного федеральным законом.
Административный регламент разрабатывается и утверждается в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ульяновской области и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также с учетом иных требований к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора).
1.4. Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в перечень государственных услуг и функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - перечень).
1.5. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Ульяновской области и иным нормативным правовым актам Ульяновской области;
в) сокращение срока осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора). Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также сроки выполнения административных процедур в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) указание об ответственности должностных лиц органа исполнительной власти за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления регионального государственного контроля (надзора) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.7. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 29.11.2018 N 602-П.
1.8. Если в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент утверждается совместным приказом таких органов.
Разногласия между органами исполнительной власти, а также между органами исполнительной власти и Правительством Ульяновской области по проектам административных регламентов, по проектам нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, о признании административных регламентов утратившими силу разрешаются Правительственной комиссией по развитию малого и среднего предпринимательства, деятельность которой регламентируется постановлением Правительства Ульяновской области от 03.10.2008 N 414-П "О Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства".
1.9. Отдельные государственные полномочия Ульяновской области, переданные органам местного самоуправления на основании закона. Ульяновской области с предоставлением субвенций из областного бюджета Ульяновской области, осуществляются в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным органом исполнительной власти, если иное не установлено законом Ульяновской области.
1.10. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, о признании административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Правительством Ульяновской области (далее - уполномоченный орган).
В случае если проект административного регламента затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, то такой проект подлежит оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.
Экспертиза проектов административных регламентов, а также проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, о признании административных регламентов утратившими силу проводится в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, утвержденным Правительством Ульяновской области.
В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа исполнительной власти, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия. При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
1.11. Проект административного регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области (www.ulgov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на официальном сайте органа исполнительной власти в сети "Интернет".
1.12. Изменения в административные регламенты вносятся в случае:
изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области, регулирующего осуществление регионального государственного контроля (надзора);
изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится осуществление регионального государственного контроля (надзора);
представления предложений органов исполнительной власти, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов;
изменения наименования органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится осуществление регионального государственного контроля (надзора), места нахождения, графика работы, телефона;
устранения допущенных технических ошибок, опечаток.