Недействующий

О внесении изменений в государственную программу Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы

Утверждены
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 7 декабря 2015 года N 25/638-П


ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ


1. В паспорте:

1) строку "Подпрограммы государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Подпрограммы государственной программы

-

"Обеспечение реализации государственной программы "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы".";


2) строку "Целевые индикаторы государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы государственной программы

-

доля отремонтированных объектов государственных медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в общем числе объектов здравоохранения, нуждающихся в ремонте;
количество построенных зданий, предназначенных для размещения поликлиник;
количество комплектов подготовленной проектной документации для строительства зданий, предназначенных для размещения поликлиник;
количество приобретенного оборудования для государственных медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
количество приобретенных автомашин для государственных медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
количество построенных объектов, предназначенных для размещения офисов врача общей практики, фельдшерско-акушерских пунктов;
количество приобретенных мобильных центров здоровья;
количество приобретенных лекарственных препаратов, диагностических средств и расходных материалов;
количество приобретенных с использованием финансового механизма лизинга автомашин скорой медицинской помощи;
количество построенных перинатальных центров;
количество созданных центров охраны здоровья женщин;
количество приобретенных диагностических средств и расходных материалов для раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка;
количество лиц, прошедших санаторно-курортное лечение;
количество комплектов подготовленной проектной документации для выполнения ремонтных работ в медицинских организациях, оказывающих паллиативную помощь населению;
количество отремонтированных объектов медицинских организаций, оказывающих паллиативную помощь населению;
обеспеченность льготных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами по предъявленным в аптечную организацию рецептам;
повышение эффективности расходования бюджетных средств в результате осуществления централизованных закупок лекарственных средств;
доля медицинских работников, участвующих в медицинском электронном документообороте, прошедших обучение по применению информационных технологий;
доля государственных медицинских организаций, имеющих доступ к системам, обеспечивающим оказание телемедицинских услуг;
количество услуг гемодиализа, оказанных лицам, страдающим хронической почечной недостаточностью;
количество услуг экстракорпорального оплодотворения, оказанных семейным парам, страдающим бесплодием;
количество приобретенных служебных жилых помещений (квартиры);
число специалистов с высшим медицинским образованием, принятых на работу в государственные медицинские организации в отчетном году;
число специалистов со средним профессиональным медицинским образованием, принятых на работу в государственные медицинские организации в отчетном году;
количество медицинских работников государственных учреждений здравоохранения, охваченных мерами социальной поддержки в отчетном году;
степень выполнения мероприятий по ведомственному контролю качества оказания медицинской помощи;
степень выполнения мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий в медицинских организациях.";


3) строку "Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации

-

общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы на 2014 - 2020 годы составляет 61886343,11 <***> тыс. рублей, из них:
57149772,81 <***> тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;
2718932,00 тыс. рублей - объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области;
2017638,30 тыс. рублей - объем субсидии, предоставляемой областному бюджету Ульяновской области из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2013 N 1873-р (далее - субсидия ФФОМС);
в том числе по этапам:
первый этап - 11355611,39 <***> тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год:
185654,20 <**> тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;
2017638,30 тыс. рублей - субсидия ФФОМС;
2015 год - 8673191,99 тыс. рублей;
второй этап - 50530731,72 <***> тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 8008224,94 <***> тыс. рублей;
2017 год - 7764151,38 тыс. рублей;
2018 год - 7821462,40 тыс. рублей;
2019 год - 13807592,00 тыс. рублей;
2020 год - 13129301,00 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы, источником которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые областному бюджету Ульяновской области из федерального бюджета, составляет 1365165,30 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 479126,90 тыс. рублей;
2015 год - 886038,40 тыс. рублей.
Из общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы на 2014 - 2020 годы на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек на 2014 - 2016 годы объем бюджетных ассигнований составляет 2584169,34 <***> тыс. рублей,
в том числе:
566531,04 <***> тыс. рублей - предусмотренные бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области, 2017638,30 тыс. рублей - полученная субсидия ФФОМС,
из них по годам:
2014 год - 2146709,30 <**> тыс. рублей,
в том числе:
129071,00 <**> тыс. рублей - предусмотренные бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области;
2017638,30 тыс. рублей - полученная субсидия ФФОМС;
2015 год - 148540,80 тыс. рублей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;
2016 год - 288919,24 <***> тыс. рублей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.".


2. В разделе 4:

1) абзац 2 изложить в следующей редакции:

"Основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения отражены в 10 разделах и подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы" государственной программы:";

2) пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

"Улучшение материально-технического состояния государственных медицинских организаций является базовым мероприятием развития системы здравоохранения Ульяновской области. Необходимо привести материально-техническую базу государственных медицинских организаций в соответствие с утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации порядками оказания медицинской помощи, снизить уровень бюджетных расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов путем выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Несмотря на проводимые работы по укреплению материально-технической базы, обустройству помещений с целью соблюдения требований к оснащению государственных медицинских организаций новым оборудованием на прежних площадях, имеется ряд проблем. Это связано с тем, что большая часть государственных медицинских организаций располагается в зданиях, не приспособленных под медицинские организации. Кроме того, в эксплуатации государственных медицинских организаций находятся здания, построенные более 100 лет назад, объективно не способные отвечать предъявляемым современным требованиям к обустройству государственных медицинских организаций, а также требованиям энергоэффективности и экономного расходования топливно-энергетических ресурсов.

В целях выявления факторов, препятствующих соблюдению установленных требований к организации и оказанию медицинской помощи, проведена инвентаризация государственных медицинских организаций (состояние зданий, оборудования).

Здания, в которых расположены государственные медицинские организации, построены в основном в 60 - 90-х годах XX века, в том числе 24% - в 90-х годах, 11% - в 80-х годах, 23% - в 70-х годах, 14% - в 60-х годах, есть здания и более ранней постройки. Так, 5% от общего числа зданий государственных медицинских организаций построены в XIX веке, 16% зданий построены до 1917 года, 3% - постройки 30-х годов и 4% - постройки 50-х годов. Общий износ зданий государственных медицинских организаций составляет 60%, что не позволяет эффективно использовать энергетические ресурсы.

На 1 января 2013 года число зданий государственных медицинских организаций составило 1135 единиц, из них требуют капитального ремонта 19% (214 зданий), реконструкции - 2% (23 здания), находятся в аварийном состоянии 1,6% (18 зданий).

Таким образом, в Ульяновской области имеется необходимость строительства и капитального ремонта зданий (в том числе необходимость проведения энергосберегающих мероприятий) государственных медицинских организаций, особенно государственных медицинских организаций, предоставляющих медико-санитарную помощь детям и женщинам, что окажет существенное влияние на демографическую ситуацию в регионе.

Мониторинг хода реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности осуществляется в соответствии с целевыми индикаторами, представленными в приложении N 9 к государственной программе;";

3) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания: