ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Бюджетные кредиты из областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет) муниципальным образованиям Ульяновской области (далее - муниципальные образования) предоставляются на следующие цели:
а) частичное покрытие дефицита бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет);
б) покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета;
в) осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, произошедших на территории муниципального образования.
2. Бюджетный кредит предоставляется местному бюджету:
а) для частичного покрытия дефицита - в случае, если прогнозируемые расходы местного бюджета в текущем финансовом году превышают доходы местного бюджета (с учетом источников финансирования дефицита бюджета);
б) для покрытия временного кассового разрыва - в случае, если прогнозируемые расходы местного бюджета (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы), планируемые в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают прогнозируемые доходы местного бюджета (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце (с учетом источников финансирования дефицита бюджета);
в) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - в случае недостаточности имеющихся средств местного бюджета.
3. Получателями бюджетных кредитов являются муниципальные образования, представившие обращение о предоставлении бюджетного кредита.
При прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, прогнозируемом дефиците местного бюджета, наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный в соответствии с нормативным актом муниципального образования на представление муниципального образования в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), может обратиться в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, осуществляющий составление и организацию исполнения областного бюджета Ульяновской области (далее - финансовый орган Ульяновской области), за предоставлением бюджетного кредита.
Обращение о предоставлении бюджетного кредита должно содержать обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах местного бюджета за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на месяц, в котором предполагается предоставление бюджетного кредита, и (или) на текущий финансовый год, а также источники и сроки погашения бюджетного кредита.
К обращению о предоставлении бюджетного кредита на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, произошедших на территории муниципального образования, прикладывается протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области для получения бюджетного кредита на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Финансовый орган Ульяновской области вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
Финансовый орган Ульяновской области для проверки достоверности сведений, указанных в обращении о предоставлении бюджетного кредита, может проводить:
а) сравнительный анализ исполнения местного бюджета за аналогичный период отчетного финансового года;
б) оценку достоверности объема источников финансирования дефицитов местных бюджетов.
4. Размер бюджетного кредита определяется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, величины дефицита местного бюджета, величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, размера расходов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ожидаемого исполнения местного бюджета.
5. Бюджетные кредиты предоставляются по процентной ставке, установленной в соответствии с законом Ульяновской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период:
а) на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, и на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года;
б) на частичное покрытие дефицита местного бюджета - на срок до 5 лет.
6. В течение 10 рабочих дней финансовый орган Ульяновской области рассматривает обращение о предоставлении бюджетного кредита уполномоченного органа местного самоуправления и готовит письменное заключение о возможности или невозможности предоставления бюджетного кредита, по результатам которого Правительство Ульяновской области принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетного кредита, о чем Председателем Правительства Ульяновской области делается соответствующая резолюция на заключении финансового органа Ульяновской области.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита финансовым органом Ульяновской области направляется уполномоченному органу местного самоуправления мотивированный письменный отказ. Основанием для отказа в предоставлении бюджетного кредита служит несоблюдение муниципальным образованием хотя бы одного из условий, установленных пунктом 7 настоящего Порядка.
7. Бюджетный кредит предоставляется муниципальному образованию при соблюдении в обязательном порядке следующих условий:
а) отсутствие просроченной задолженности перед областным бюджетом по ранее предоставленным бюджетным кредитам;
б) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита местного бюджета в соответствии с отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и решением о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);