Действующий

Об утверждении Концепции обращения с отходами производства и потребления в Ульяновской области на период 2015 - 2020 годов

6. Создание системы обращения с отходами

6.1. Для решения задач развития системы обращения с отходами предусматривается реализация следующих мер:

1) совершенствование региональной нормативной правовой базы и инструктивно-методической базы в области обращения с отходами;

2) проведение анализа существующих генеральных схем очистки территорий муниципальных образований Ульяновской области и разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО;

3) разработка региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО;

4) строительство объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

5) организация раздельного сбора ТКО от населения;

6) создание областной системы сбора BMP, в том числе от населения, путем организации сети стационарных сборных пунктов, мобильных пунктов сбора BMP;

7) привлечение частных инвесторов в сферу переработки BMP;

8) совершенствование системы экологического образования, воспитания и просвещения в области обращения с отходами;

9) создание единой информационной среды в области обращения с отходами.

6.2. Совершенствовать нормативную правовую и инструктивно-методическую базы в области обращения с отходами необходимо на региональном и муниципальном уровнях.

6.2.1. На региональном уровне необходимо:

1) разработать и утвердить территориальную схему обращения с отходами, в том числе с ТКО, с учетом перспективных направлений экономического развития Ульяновской области;

2) разработать и утвердить региональную программу в области обращения с отходами, в том числе с ТКО;

3) установить нормативы накопления ТКО и выстроить тарифную политику в сфере обращения с отходами;

4) утвердить порядок сбора ТКО.

6.2.2. На муниципальном уровне необходимо:

1) провести инвентаризацию существующих объектов обращения с отходами и определить необходимость рекультивации или реконструкции выявленных объектов;

2) скорректировать документы территориального планирования и программные документы муниципального образования с учетом территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО.

6.3. Разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО.

Содержание территориальной схемы обращения с отходами регламентируется федеральным исполнительным органом власти.

Территориальная схема обращения с отходами формируется на основе данных, предоставленных администрациями муниципальных образований Ульяновской области. Территориальная схема обращения с отходами должна быть основана на анализе локальных схем очистки территорий муниципальных образований Ульяновской области, мониторинге программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов и с учетом инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ульяновской области.

Если юридические лица или индивидуальные предприниматели планируют принимать на обработку, утилизацию или обезвреживание отходы сторонних предприятий, территориальная схема обращения с отходами может включать в себя объекты конкретных предприятий, осуществляющих деятельность по обращению с отходами на территории Ульяновской области.

Территориальная схема обращения с отходами может учитывать перемещение отходов и BMP по видам на объекты переработки и захоронения отходов других регионов.

Территориальную схему обращения с отходами необходимо разместить в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предусмотреть интерактивную карту пунктов приема отходов по видам, в том числе от населения.

При формировании и при утверждении территориальной схемы обращения с отходами процедура прохождения общественных слушаний обязательна.

6.4. Разработка региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.

Полномочия субъектов Российской Федерации по разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами определены федеральным законодательством. Также определено, что в программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации вводятся прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества ТКО, предназначенных для захоронения.

Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, должна основываться на территориальной схеме обращения с отходами.