(с изменениями на 26 мая 2021 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Решением Ульяновской Городской Думы от 29.09.2021 N 188
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Решения Ульяновской Городской Думы от 27.09.2017 N 109
Решения Ульяновской Городской Думы от 31.10.2018 N 167
Решения Ульяновской Городской Думы от 26.05.2021 N 109
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Ульяновской области от 23.04.2015 N 175-П "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ульяновской области", Уставом муниципального образования "город Ульяновск", рассмотрев обращение исполняющего обязанности Главы администрации города Ульяновска от 07.09.2015 N 16162-01, Ульяновская Городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования "город Ульяновск".
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Ульяновска
М.П.БЕСПАЛОВА
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", постановлением Правительства Ульяновской области от 24.04.2015 N 175-П "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ульяновской области" и регламентирует порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель (земельных участков, их частей) как объектов гражданских прав юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в границах муниципального образования "город Ульяновск".
1.2. В целях настоящего Порядка муниципальный земельный контроль - это деятельность уполномоченного органа местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования), а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений как природного объекта и природного ресурса.
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация города Ульяновска в лице ее отраслевого (функционального) органа - Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска (далее - Управление) во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, правоохранительными органами, иными организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
2.2. Основными задачами Управления при осуществлении муниципального земельного контроля являются:
обеспечение соблюдения всеми субъектами земельных правоотношений обязательных требований при использовании земель в границах муниципального образования "город Ульяновск";
предотвращение нарушений обязательных требований при пользовании земель;
выявление нарушений обязательных требований при использовании земель и принятие мер к их устранению.
2.3. Управление при осуществлении муниципального земельного контроля принимает меры по предупреждению и устранению следующих видов нарушений обязательных требований:
самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
самовольная уступка права пользования землей, самовольная мена земельного участка;
использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категорией земель и (или) разрешенным использованием, а также неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;
иных нарушений обязательных требований при использовании земельных участков, их частей.
3.1. Управление осуществляет муниципальный земельный контроль в отношении земель, находящихся в собственности муниципального образования "город Ульяновск", земель, находящихся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, а также земель, находящихся в собственности у граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, расположенных в границах муниципального образования "город Ульяновск", в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и настоящим Порядком.
3.2. Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, устанавливается правовым актом администрации города Ульяновска.
3.3. Должностные лица Управления, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ульяновской области, настоящим Порядком и в пределах своих полномочий имеют право:
запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Управления о проведении проверки посещают земельные участки, территории, помещения и проводят их обследования, а при необходимости также исследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- обращаться в уполномоченные государственные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личностей граждан, виновных в несоблюдении обязательных требований;
- привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.4. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований должностные лица Управления, проводившие проверку:
выдают предписания органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, о проведении предусмотренных федеральными законами мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Форма предписания установлена приложением 9 к настоящему Порядку;
принимают в пределах своих полномочий меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе путем направления в орган государственного земельного надзора актов проверки, содержащих информацию о наличии выявленных нарушений обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, а также меры по привлечению к ответственности за выявленное нарушение в случае установления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения обязательных требований;
подготавливают документы и материалы, необходимые для обращения Управления в суд в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (в том числе по вопросам расторжения договора аренды земельного участка, внесения изменений в условия договора аренды земельного участка, прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком, изъятия земельного участка ввиду его ненадлежащего использования).
4.1. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", в виде плановых или внеплановых проверок, выездных или документарных проверок.
Форма распоряжения о проведении проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, форма акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приведены в приложениях 1 - 3 к настоящему Порядку.
Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения.
При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяется проверочный лист (список контрольных вопросов), форма которого утверждена распоряжением Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска от 23.09.2020 N 199 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении Управлением имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска муниципального земельного контроля".
4.2. Проверки в отношении граждан осуществляются в виде плановых и внеплановых проверок, выездных или документарных проверок, проводимых в соответствии с распоряжением руководителя (заместителя руководителя) Управления, форма которого приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.
4.3. Плановые проверки в отношении граждан проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок граждан, утверждаемым Управлением (далее - ежегодный план). Ежегодный план разрабатывается в срок до 1 декабря года, предшествующего проведению плановых проверок, и утверждается Комитетом до 1 января года проведения плановых проверок.
4.4. Плановые проверки в отношении конкретного гражданина проводятся не чаще одного раза в три года.
4.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план в отношении земельных участков, находящихся во владении и (или) пользовании у граждан, является отсутствие сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок либо истечение трех лет со дня:
1) возникновения права на земельный участок;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
4.6. Основаниями проведения внеплановых проверок граждан являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление обращений и заявлений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;
3) необходимость обследования земельного участка при подготовке решения уполномоченного органа муниципального образования "город Ульяновск" о предоставлении данного земельного участка заявителю;
4) правовой акт руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о конкретных фактах нарушения земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.7. О проведении плановой проверки граждане уведомляются Управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении плановой проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим установить факт уведомления).
При надлежащем уведомлении проверяемого гражданина отсутствие гражданина, либо его уполномоченного представителя в месте и во время проверки не является препятствием для проведения проверки.
О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.8. Проверки проводятся с участием граждан либо их уполномоченных представителей.
При отказе гражданина от реализации своего права присутствовать при проведении проверки проверка осуществляется без его участия или участия его уполномоченных представителей.
4.9. Проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах гражданина, устанавливающих его права и обязанности, документы, связанные с исполнением им обязательных требований.
Предметом выездной проверки является выявление использования земель гражданами в соответствии либо не в соответствии с обязательными требованиями.