Недействующий

УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 8 сентября 2015 года N 105


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

(с изменениями на 26 мая 2021 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Решением Ульяновской Городской Думы от 29.09.2021 N 188
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
      Решения Ульяновской Городской Думы от 27.09.2017 N 109
      Решения Ульяновской Городской Думы от 31.10.2018 N 167
      Решения Ульяновской Городской Думы от 26.05.2021 N 109
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Ульяновской области от 23.04.2015 N 175-П "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ульяновской области", Уставом муниципального образования "город Ульяновск", рассмотрев обращение исполняющего обязанности Главы администрации города Ульяновска от 07.09.2015 N 16162-01, Ульяновская Городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования "город Ульяновск".

2. Признать утратившими силу:

решение Ульяновской Городской Думы от 31.10.2012 N 173 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "город Ульяновск";

решение Ульяновской Городской Думы от 28.05.2014 N 70 "О внесении изменения в решение Ульяновской Городской Думы от 31.10.2012 N 173 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "город Ульяновск";

решение Ульяновской Городской Думы от 22.10.2014 N 130 "О внесении изменения в решение Ульяновской Городской Думы от 31.10.2012 N 173 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования "город Ульяновск".

3. Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Ульяновска
М.П.БЕСПАЛОВА

     


Приложение
к решению
Ульяновской Городской Думы
от 8 сентября 2015 года N 105


ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

     

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", постановлением Правительства Ульяновской области от 24.04.2015 N 175-П "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ульяновской области" и регламентирует порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель (земельных участков, их частей) как объектов гражданских прав юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в границах муниципального образования "город Ульяновск".

1.2. В целях настоящего Порядка муниципальный земельный контроль - это деятельность уполномоченного органа местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования), а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

1.3. Настоящий Порядок не распространяется на муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений как природного объекта и природного ресурса.

2. Основные задачи и функции органа муниципального земельного контроля


2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация города Ульяновска в лице ее отраслевого (функционального) органа - Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска (далее - Управление) во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, правоохранительными органами, иными организациями, общественными объединениями, а также гражданами.

2.2. Основными задачами Управления при осуществлении муниципального земельного контроля являются:

обеспечение соблюдения всеми субъектами земельных правоотношений обязательных требований при использовании земель в границах муниципального образования "город Ульяновск";

предотвращение нарушений обязательных требований при пользовании земель;

выявление нарушений обязательных требований при использовании земель и принятие мер к их устранению.

2.3. Управление при осуществлении муниципального земельного контроля принимает меры по предупреждению и устранению следующих видов нарушений обязательных требований:

самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

самовольная уступка права пользования землей, самовольная мена земельного участка;

использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категорией земель и (или) разрешенным использованием, а также неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;

иных нарушений обязательных требований при использовании земельных участков, их частей.

3. Полномочия Управления и его должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля


3.1. Управление осуществляет муниципальный земельный контроль в отношении земель, находящихся в собственности муниципального образования "город Ульяновск", земель, находящихся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, а также земель, находящихся в собственности у граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, расположенных в границах муниципального образования "город Ульяновск", в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и настоящим Порядком.

3.2. Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, устанавливается правовым актом администрации города Ульяновска.

3.3. Должностные лица Управления, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ульяновской области, настоящим Порядком и в пределах своих полномочий имеют право:

запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Управления о проведении проверки посещают земельные участки, территории, помещения и проводят их обследования, а при необходимости также исследования, экспертизы и другие мероприятия по муниципальному земельному контролю;

- обращаться в уполномоченные государственные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личностей граждан, виновных в несоблюдении обязательных требований;

- привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.4. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований должностные лица Управления, проводившие проверку:

выдают предписания органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения, о проведении предусмотренных федеральными законами мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Форма предписания установлена приложением 9 к настоящему Порядку;

принимают в пределах своих полномочий меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в том числе путем направления в орган государственного земельного надзора актов проверки, содержащих информацию о наличии выявленных нарушений обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, а также меры по привлечению к ответственности за выявленное нарушение в случае установления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения обязательных требований;

подготавливают документы и материалы, необходимые для обращения Управления в суд в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (в том числе по вопросам расторжения договора аренды земельного участка, внесения изменений в условия договора аренды земельного участка, прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком, изъятия земельного участка ввиду его ненадлежащего использования).

4. Порядок осуществления муниципального земельного контроля


4.1. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", в виде плановых или внеплановых проверок, выездных или документарных проверок.

Форма распоряжения о проведении проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, форма акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приведены в приложениях 1 - 3 к настоящему Порядку.

Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения.

При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяется проверочный лист (список контрольных вопросов), форма которого утверждена распоряжением Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска от 23.09.2020 N 199 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении Управлением имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска муниципального земельного контроля".

4.2. Проверки в отношении граждан осуществляются в виде плановых и внеплановых проверок, выездных или документарных проверок, проводимых в соответствии с распоряжением руководителя (заместителя руководителя) Управления, форма которого приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.

4.3. Плановые проверки в отношении граждан проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок граждан, утверждаемым Управлением (далее - ежегодный план). Ежегодный план разрабатывается в срок до 1 декабря года, предшествующего проведению плановых проверок, и утверждается Комитетом до 1 января года проведения плановых проверок.

4.4. Плановые проверки в отношении конкретного гражданина проводятся не чаще одного раза в три года.

4.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план в отношении земельных участков, находящихся во владении и (или) пользовании у граждан, является отсутствие сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок либо истечение трех лет со дня:

1) возникновения права на земельный участок;

2) окончания проведения последней плановой проверки.

4.6. Основаниями проведения внеплановых проверок граждан являются:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление обращений и заявлений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан;

3) необходимость обследования земельного участка при подготовке решения уполномоченного органа муниципального образования "город Ульяновск" о предоставлении данного земельного участка заявителю;

4) правовой акт руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о конкретных фактах нарушения земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4.7. О проведении плановой проверки граждане уведомляются Управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении плановой проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим установить факт уведомления).

При надлежащем уведомлении проверяемого гражданина отсутствие гражданина, либо его уполномоченного представителя в месте и во время проверки не является препятствием для проведения проверки.

О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

4.8. Проверки проводятся с участием граждан либо их уполномоченных представителей.

При отказе гражданина от реализации своего права присутствовать при проведении проверки проверка осуществляется без его участия или участия его уполномоченных представителей.

4.9. Проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах гражданина, устанавливающих его права и обязанности, документы, связанные с исполнением им обязательных требований.

Предметом выездной проверки является выявление использования земель гражданами в соответствии либо не в соответствии с обязательными требованиями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»