В настоящее время возможности прибытия туристов из иных регионов России и (или) зарубежных стран в город Ульяновск несколько ограничены. С одной стороны, относительно высокая стоимость билетов на поездки в город Ульяновск может ограничить поток потенциальных туристов. С другой стороны, невысокое качество автомобильных дорог и относительно низкое число рейсов в город Ульяновск также могут оказаться препятствием для прибытия туристов в город Ульяновск. Также следует отметить, что в настоящее время эффективность пребывания гостей в городе Ульяновске оставляет желать лучшего. Так, прибывающие в город Ульяновск по деловым вопросам не получают информации в пути о возможностях посещения культурных достопримечательностей, как это сделано, к примеру, в городе Ярославле. Следовательно, сужается круг возможных посетителей культурных объектов.
Таким образом, основной задачей по данному направлению следует определить необходимость повышения комфортности прибытия гостей в город Ульяновск, а также уровня их информирования во время поездки.
В связи с вышеизложенным Правительству Ульяновской области, Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области, а также профильным организациям в Ульяновской области следует сконцентрироваться на реализации следующих мероприятий по рассматриваемому направлению:
подробный анализ туристического потенциала региона;
разработка базовой стратегии инфраструктурных изменений, инфраструктурных дополнений, инфраструктурных обновлений;
определение задач первого шага, определение локальных брендов и продуктов;
разработка стратегии "Внедрение" (создание территориального маркетингового туристского центра, бренд-стратегии, определение позиций в структуре проектной работы лидеров территориального развития, определение порядка проектной работы, структуры и графика финансового обеспечения);
при переходе в стадию инфраструктурных изменений и дополнений необходимо определить организационные формы (автономная некоммерческая организация, фонды, архитектурно-планировочное управление, специальные отделы в различных департаментах и министерствах и др.), а также функциональные обязанности институтов развития городской среды:
1) агентство по развитию территорий - формирование и продвижение крупных градостроительных проектов по инфраструктурным изменениям и дополнениям, направленным на развитие туристического потенциала. Основная роль - стратег;
2) бюро городских проектов - градостроительные регламенты, тактический урбанизм, временные проекты, реклама, поддержка инициативных проектов городских активистов, выполнение функций заказчика по работе с объектами культурного наследия и др. Основная роль - заказчик проектов;
3) лаборатория городских исследований - междисциплинарные исследования (социология, история, транспорт и др.), направленные на выявление проблем формирования качественной городской среды и концептуальных направлений их решения. Разработка междисциплинарных проектов и др. Основная роль - аккумулятор исходных данных;
обеспечение доступной цены билетов для посещения города Ульяновска для граждан Российской Федерации и иностранных гостей. Потенциальные гости должны иметь возможность относительно дешево и безопасно прибыть в город Ульяновск. В связи с этим рекомендуется стимулировать расширение маршрутной сети, ведущей в город Ульяновск, расширить пул авиационных компаний, осуществляющих полеты в город Ульяновск, приоритетно - перевозчиков из так называемого бюджетного сегмента;
обеспечение безопасного и удобного достижения гостями города Ульяновска мест размещения от вокзалов и аэропортов города Ульяновска, в том числе общественным транспортом. Следует сконцентрироваться на формировании маршрутов общественного транспорта от места прибытия гостя в город Ульяновск до мест туристической привлекательности, следует также нивелировать наличие нелегальных таксистов в пользу официальных такси по типу имеющегося первого таксопарка;
создание удобной и уместной навигации в городе Ульяновске. Следует создать мультиязычную (как минимум двуязычную) навигацию по городу Ульяновску в целях обеспечения быстрого ориентирования гостей на местности;