Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года (с изменениями на 19 сентября 2024 года)



Рис. 6. Принципиальная структура и взаимодействие компонентов грузового/грузопассажирского хаба в Ульяновской области (материал предоставлен ПОЭЗ)


Аэропорт "Ульяновск-Восточный" станет центром для перераспределения входящего грузопотока по наземным видами транспорта по Ульяновской области и другим центрам ПФО. Перспективным направлением деятельности узла является мультимодальный транзит на направлении Европа - Восточная или Южная Азия, при котором европейский сегмент будет выполняться автомобильным или железнодорожным транспортом (в целях сокращения издержек), а азиатское плечо - воздушным транспортом.


Основные мероприятия по созданию мультимодального логистического центра на территории ПОЭЗ:


работы по проектированию и строительству мультимодального логистического центра на территории ПОЭЗ, а также сопутствующей инфраструктуры;


определение перечня товаров, целесообразных для осуществления логистических операций в Ульяновской области;


создание условий для функционирования в Ульяновской области компаний, осуществляющих логистические операции;


создание специальных условий для переработки (включая минимизацию отходов) и хранения (склады с контролируемым микроклиматом, специальное оборудование, газовые камеры и т.п.);


обеспечение особых льготных условий для создания организаций в сфере логистики для возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в целях реализации инвестиционных проектов;


обеспечение особых льготных условий для создания организаций в сфере логистики для возмещения части затрат, связанных с подготовкой персонала в целях реализации инвестиционных проектов;


формирование инфраструктуры, благоприятной для создания организаций сферы логистики, осуществляющих транспортировку грузов воздушным транспортом.


В связи со значительным масштабом проекта Правительству Ульяновской области целесообразно привлечь к его реализации крупнейшие компании.


Необходимо уделять внимание развитию малой авиации для выполнения авиационных работ и авиации общего назначения. АОН при удачном стечении обстоятельств (которое включает либерализацию федерального законодательства в части владения и эксплуатации воздушных судов) может стать одной из точек роста авиационного кластера Ульяновской области. С целью развития авиации общего назначения Правительству Ульяновской области необходимо:


способствовать развитию санитарной авиации, в том числе посредством приобретения воздушных судов за счет средств областного бюджета и обустройства вертолетных площадок неподалеку от аварийно опасных участков автомобильных дорог;


создать условия для возрождения деятельности сельскохозяйственной авиации;


способствовать развитию авиации общего назначения, в том числе авиационного туризма и парашютного спорта.