В настоящее время уровень информирования потенциальных туристов о возможностях времяпрепровождения в городе Ульяновске недостаточен. В частности, присутствие Ульяновской области в федеральном медиапространстве в качестве серьезного игрока, постоянно сообщающего о возможностях проведения времени на своей территории, минимизировано, не говоря о присутствии во всемирном медиапространстве. Также отсутствует описание города Ульяновска во всемирно известных путеводителях, таких как Dorling Kindersley, Michelin и других. В связи с отсутствием соответствующей медийной поддержки мероприятий, которые, безусловно, проводятся в городе Ульяновске ежегодно, бренд "Ульяновск - культурная столица" не закрепляется в сознании жителей России, а также ближнего и дальнего зарубежья. Скорее город Ульяновск по-прежнему ассоциируется с родиной В.И. Ленина без понимания того, каким образом потенциальный турист может повысить уровень своей осведомленности по данному вопросу, побывав в городе Ульяновске.
Таким образом, основной задачей по данному направлению следует назвать повышение уровня осведомленности жителей России и зарубежья о культурной жизни города Ульяновска и туристических возможностях города и региона.
В связи с вышеизложенным Правительству Ульяновской области, Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области, а также профильным организациям и учреждениям Ульяновской области следует сконцентрироваться на реализации следующих мероприятий по рассматриваемому направлению:
определение целевой аудитории туристов, посещающих город Ульяновск. В первую очередь, следует определить и официально зафиксировать целевые аудитории туристов, на прибытие которых ориентируется город Ульяновск, формируя все последующие инициативы, рассматриваемые в рамках настоящего проекта;
обеспечение регулярных публикаций информации о городе Ульяновске в отечественных и зарубежных путеводителях <17>. Следует добиться, чтобы в широко распространенных путеводителях (к примеру, Dorling Kindersley) город Ульяновск был представлен в качестве одного из ключевых туристических направлений, которые гости России и ПФО должны увидеть и посетить в обязательном порядке, с указанием основных достопримечательностей;
________________
<17> Данная информация подготавливается на основе разработанных туристических маршрутов в соответствии с разделом "Создание условий для насыщенного времяпрепровождения гостей в г. Ульяновске".
осуществление выборки информации о достопримечательностях города Ульяновска, в том числе на иностранных языках. По итогам определения целевой аудитории гостей города Ульяновска следует определить круг наиболее интересных для данной аудитории достопримечательностей. Именно на эти достопримечательности должен быть сделан основной упор при наличии должной информации о городе Ульяновске в качестве культурной столицы в медийном пространстве. Тексты о достопримечательностях города Ульяновска должны быть написаны профессиональными копирайтерами, а также должны быть переведены на наиболее распространенные мировые языки (английский, немецкий, испанский, китайский) профессиональными переводчиками высокого класса;
обеспечение регулярных публикаций информации о городе Ульяновске на специализированных порталах в Интернете. Следует добиться, чтобы в широко распространенных онлайн-путеводителях город Ульяновск был представлен в качестве одного из самых достойных внимания для гостей мест России и ПФО;
обеспечение эффективной обратной связи на замечания гостей, посетивших город Ульяновск. Следует обеспечить сбор отзывов туристов, побывавших в городе или области (к примеру, в гостиницах, на вокзалах и аэропортах). Собранную информацию следует систематизировать, анализировать и принимать соответствующие действия по повышению туристической привлекательности города Ульяновска;
обеспечение продвижения бренда "Ульяновск - культурная столица" в Российской Федерации и за рубежом. Следует создать эффективный бренд города Ульяновска и осуществлять его поддержку на российских и международных площадках.