Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2015 года N 165-П


О ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ

(с изменениями на 27 августа 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 28.12.2015 N 713-П
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 27.08.2015 N 431-П
____________________________________________________________________


Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить Программу дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ульяновской области в 2015 году (прилагается).

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ульяновской области в 2015 году, осуществлять за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных Министерству здравоохранения и социального развития Ульяновской области на соответствующие цели на 2015 год.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ



Утверждена
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 16 апреля 2015 года N 165-П


ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ


Паспорт Программы

Наименование Программы

-

Программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ульяновской области в 2015 году (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

-

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".

Основной разработчик Программы

-

Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области.

Исполнители основных мероприятий Программы

-

областные государственные казенные учреждения центры занятости населения Ульяновской области;
подразделения, образуемые в Правительстве Ульяновской области;
исполнительные органы государственной власти Ульяновской области;
организации (по согласованию).

Цель Программы

-

принятие превентивных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда и предупреждение роста безработицы на территории Ульяновской области.

Задачи Программы

-

стимулирование сохранения и создания рабочих мест в организациях, имеющих программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала и (или) реализующих проекты, направленные на импортозамещение;
организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения (находящихся в простое, работающих в режиме неполного рабочего времени, заявленных к высвобождению), и граждан, ищущих работу (далее - временная занятость);
повышение уровня конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, и граждан, ищущих работу, посредством опережающего профессионального обучения и стажировки (далее - опережающее обучение);
стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов посредством предоставления грантов на реализацию социальных проектов;
организация социальной занятости инвалидов, включающая мероприятия по сохранению рабочих мест, на которых работают инвалиды, а также создание рабочих мест для их трудоустройства в некоммерческих организациях;
повышение уровня территориальной трудовой мобильности населения.

Срок реализации Программы

-

2015 год.

Основные мероприятия Программы

-

организация временной занятости;
организация опережающего обучения;
стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов;
социальная занятость инвалидов.

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования мероприятий Программы составит 664113,4 тыс. рублей, в том числе:
субсидия из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ульяновской области, - 630907,8 тыс. рублей;
средства областного бюджета Ульяновской области - 33205,6 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

временная занятость 11154 человек;
опережающее обучение 1972 человек;
стимулирование занятости молодежи при реализации 30 социальных проектов;
социальная занятость 75 инвалидов;
доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, в общей численности участников мероприятий Программы не менее 25 процентов;
сдерживание уровня регистрируемой безработицы не выше 1,0 процента от численности экономически активного населения Ульяновской области, а также сохранение коэффициента напряженности на рынке труда Ульяновской области в размере 0,8.

1. Обоснование необходимости реализации мероприятий Программы


1.1. В целом последние два года были достаточно сложными как для Ульяновской области, так и для большинства субъектов Российской Федерации. После значительного роста в 2010 - 2012 годах, связанного с активным посткризисным восстановлением, начиная со второго полугодия 2013 года экономическое развитие Ульяновской области замедлилось. В первую очередь сократился объем промышленного производства, который по итогам 2013 года составил 99,4 процента, то есть впервые за последние годы упал до отметки ниже 100 процентов. В 2014 году ситуация усугубилась, и в течение всего года фиксировался индекс промышленного производства ниже 100 процентов. Особенно тяжелым был первый квартал 2014 года, когда глубина падения индекса промышленного производства достигала 15 процентов.

Вместе с тем с учетом планов основных бюджетообразующих организаций Правительством Ульяновской области был запланирован рост индекса промышленного производства по итогам 2014 года и достижение его значения более 100 процентов, что и было в итоге достигнуто, при этом негативная ситуация, которая еще была характерна для ноября 2014 года (98,4 процента), была преодолена. Индекс промышленного производства в декабре 2014 года вырос сразу на 2,3 процентных пункта за месяц и составил 100,7 процента.

Исправить ситуацию удалось благодаря положительной динамике роста индекса промышленного производства по таким видам экономической деятельности, как "добыча полезных ископаемых" (102,2 процента) и "обрабатывающие производства" (101,1 процента).

В структуре обрабатывающих производств объемы производства превышают уровень 2013 года: в пищевой отрасли - 106 процентов, металлургическом производстве - 112,2 процента, химическом производстве - 118,4 процента, производстве машин и оборудования - 148 процентов, производстве электрооборудования - 102 процента, прочие производства - 100,6 процента.

Менее 100 процентов составил индекс промышленного производства по следующим видам экономической деятельности: производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (74,2 процента), текстильное и швейное производство (92,7 процента), обработка древесины и производство изделий из дерева (98,9 процента), целлюлозно-бумажное производство (92,8 процента), производство резиновых и пластмассовых изделий (95,6 процента), производство прочих неметаллических минеральных продуктов (95,6 процента), производство транспортных средств и оборудования (90,6 процента).

За январь - декабрь 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года сократился объем выпуска мяса и субпродуктов на 68,8 процента, макаронных изделий - на 65,1 процента, производства обуви - на 33,7 процента, производства картона - на 62,4 процента, выпуска газет - на 18 процентов, производства стекла и изделий из стекла - на 24,7 процента, сборки автобусов - на 25,6 процента, грузовых автомобилей - на 16,7 процента, автомобильных кузовов, прицепов и контейнеров - на 90,4 процента, предоставления услуг по ремонту и техническому обслуживанию железнодорожных локомотивов - на 45,5 процента.

Объем продукции сельского хозяйства составил 30,6 млрд рублей, или 96,5 процента к уровню 2013 года. В животноводстве по итогам 2014 года наблюдается отрицательная динамика по отношению к 2013 году производства мяса (80,9 процента), молока (87 процентов), яиц (83,5 процента). В 2014 году отмечается значительное уменьшение поголовья скота и птицы в сельскохозяйственных организациях. На 1 января 2015 года в Ульяновской области насчитывалось 47,5 тыс. голов крупного рогатого скота, что на 11,6 процента меньше, чем в 2013 году, овец и коз - 3,3 тыс. голов (на 23 процента меньше), лошадей - 400 голов (на 18 процентов меньше). Поголовье птиц сократилось более чем на 50 процентов и составляет 1,27 млн голов.

1.2. Несмотря на сложные внешнеэкономические условия, на территории Ульяновской области в 2014 году активно реализовывались проекты, инициированные иностранными компаниями:

строительство цеха по изготовлению упаковки и pet-центра (общество с ограниченной ответственностью "Марс", Соединенные Штаты Америки);

строительство производства лакокрасочной продукции (компания "Хемпель", Дания);

создание производства пластиковой упаковки (общество с ограниченной ответственностью "Джокей Пластик", Германия);

строительство производства автокомпонентов (компания "Немак", Мексика);

строительство логистического комплекса (компания "ФМ Ложистик", Франция);

создание станкостроительного завода (компания "ДМГ Мори Сейки", Япония и Германия);

производство автомобильных шин (компания "Бриджстоун Корпорейшн" и компания "Мицубиши Корпорейшн", Япония). Это крупнейший проект, находящийся в активной стадии реализации. Объем инвестиций (13 млрд рублей) сопоставим с вложениями в цементный завод в Сенгилеевском районе.

В течение всего 2014 года приоритетными для инвестиций являлись следующие направления:

развитие промышленности - производство низковольтной аппаратуры (общество с ограниченной ответственностью "Фирэлек"), создание литейного производства (общество с ограниченной ответственностью "Сталелитейная компания "Памир"), производство автокомпонентов (общество с ограниченной ответственностью "Шэффлер Мануфэкчуринг Рус", Германия), строительство производства бумажной упаковки (компания "ПМ Пакаджинг"), производство мебели (мебельная фабрика "Кучина");

строительство коммерческой недвижимости - логистического комплекса (общество с ограниченной ответственностью "Бати Шерна"), аквапарка (общество с ограниченной ответственностью "Аквапарк"), жилищно-гостиничного комплекса "Ибис" (общество с ограниченной ответственностью "Микс"), логистического центра (общество с ограниченной ответственностью "ААР-Рус"), реконструкция производственных корпусов под размещение торгового центра "Домострой" (общество с ограниченной ответственностью "Домострой");

развитие аграрно-промышленного комплекса - строительство маслоэкстракционного завода (общество с ограниченной ответственностью "Якушкинское масло"), свиноводческого комплекса (общество с ограниченной ответственностью "Рос-Бекон"), pet-центра (общество с ограниченной ответственностью "Марс", Соединенные Штаты Америки);

производство строительных материалов (группа компаний "Юнис", общество с ограниченной ответственностью "Сенгилеевский цементный завод", открытое акционерное общество "Ульяновский комбинат строительных материалов", общество с ограниченной ответственностью "Лукьяновский горно-обогатительный комбинат").

1.3. Индекс потребительских цен в декабре 2014 года по отношению к декабрю 2013 года составил 111,4 процента (среднегодовой - 108,1 процента), а к ноябрю 2014 года - 102,4 процента. Такой высокий уровень инфляции наблюдался в 2010 году, когда было зафиксировано значение указанного индекса, равное 110,6 процента.

В группе продовольственных товаров рост цен составил 117,3 процента (в Российской Федерации - 115,4 процента). Больше всего за месяц подорожали яйца (на 26,5 процента), сахар (на 13,7 процента), плодоовощная продукция, макаронные изделия и крупа (на 10,5 процента), мука (на 6,7 процента), рыбопродукты и сыр (более чем на 4 процента).

В непродовольственной группе товаров индекс потребительских цен составил 108,6 процента. В декабре 2014 года значительный рост наблюдался на телерадиотовары и электробытовые приборы. Электрочайники подорожали на 21 процент, телевизоры - на 20 процентов, миксеры и пылесосы - на 7 процентов, холодильники - на 4 процента и т.д. Положительным моментом явилось снижение цен в группе "топливо моторное": в частности, на газовое моторное топливо цены снизились на 0,6 процента, на бензин автомобильный - на 1 процент.

Индекс потребительских цен на платные услуги составил 105,7 процента к декабрю 2013 года (в Российской Федерации - 110,5 процента). Таким образом, в целом по Российской Федерации рост цен на платные услуги почти в два раза превысил региональный. В Ульяновской области сложился самый минимальный в Приволжском федеральном округе рост цен на платные услуги (первое место в округе). В декабре 2014 года увеличилась стоимость обучения вождению легкового автомобиля на 12,8 процента. Проезд в поездах дальнего следования подорожал на 10,4 процента. Также отмечалось увеличение стоимости услуг в сфере туризма на 7,2 процента, билетов на посещение кинотеатра - на 4,2 процента.

Таким образом, в 2014 году сдерживающим фактором инфляции был низкий темп роста цен на платные услуги, который значительно ниже среднероссийского.

1.4. Размер просроченной задолженности по зарплате по итогам 2014 года в Ульяновской области составил 8,9 млн рублей. Официальная задолженность по зарплате имеется у одной организации - общества с ограниченной ответственностью "САХО-АГРО Ульяновск" с филиалами в Базарносызганском, Вешкаймском, Карсунском и Николаевском районах. Более 80 процентов задолженности приходится на филиал в Карсунском районе (7,3 млн рублей). Численность работников, перед которыми сохраняется задолженность, составляет 183 человека, на одного работника приходится 48,8 тыс. рублей задолженности.

Погашение задолженности по зарплате планируется по факту поступления денежных средств от реализованного имущества. Ожидаемый период проведения торгов - I квартал 2015 года, а срок погашения просроченной задолженности - I - II кварталы 2015 года.

1.5. Численность постоянного населения Ульяновской области на 1 января 2015 года составляла 1262,6 тыс. человек и с начала года уменьшилась на 0,4 процента (на аналогичную дату 2014 года - на 0,5 процента). Сокращение численности населения происходит из-за продолжающегося процесса естественной и миграционной убыли населения.

1.6. Численность экономически активного населения Ульяновской области продолжает сокращаться. Только за 2014 год значение указанного показателя сократилось на 30,7 тыс. человек и составило 651,6 тыс. человек. Численность занятых в экономике сократилась на 24,3 тыс. человек и составила 620,6 тыс. человек.

Среднесписочная численность работающих в экономике (по полному кругу организаций) за январь - ноябрь 2014 года составила 387,5 тыс. человек, или 98,4 процента по отношению к аналогичному периоду 2013 года.

Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, внешними совместителями и лицами, выполняющими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях, осуществляющих деятельность на территории Ульяновской области (без субъектов малого предпринимательства), в ноябре 2014 года составило 294,8 тыс. человек и стало меньше, чем в ноябре 2013 года, на 1,8 процента.

В общем количестве замещенных рабочих мест в организациях (без субъектов малого предпринимательства) в ноябре 2014 года удельный вес рабочих мест работников списочного состава составил 96,4 процента, внешних совместителей - 1,8 процента, лиц, выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера, - 1,8 процента.

1.7. Уровень зарегистрированной безработицы по итогам 2014 года сложился меньше показателя 2013 года на 0,06 процентных пункта (0,46 процента против 0,52 процента). По состоянию на 1 января 2015 года минимальный уровень безработицы, составляющий 0,26 процента, зафиксирован в Новоспасском районе, максимальный уровень безработицы, составляющий 0,51 процента, - в г. Новоульяновске.

По состоянию на 1 января 2015 года на учете в центрах занятости населения состояло 3114 безработных граждан, в том числе 1741 женщина (55,9 процента), 630 безработных (20,2 процента) - жители сельской местности. За 12 месяцев 2014 года численность зарегистрированных безработных сократилась на 414 человек, или на 12 процентов по отношению к аналогичному периоду 2013 года.

Также за 2014 год отмечено снижение уровня безработицы, рассчитываемого по методологии Международной организации труда, - 4,8 процента (в 2013 году - 5,5 процента). Следует отметить, что в июле и ноябре 2014 года было зафиксировано минимальное значение уровня безработицы в Ульяновской области впервые за 20 лет обследований - 4,5 процента. В среднегодовом исчислении уровень безработицы в Ульяновской области составил 4,8 процента.

Общая численность безработных (рассчитанная по методологии Международной организации труда) составила в декабре 2014 года 29,6 тыс. человек, что на 6,1 тыс. человек меньше, чем в декабре 2013 года. В среднем за 2014 год численность безработных граждан составила 31017 человек.

Коэффициент напряженности на рынке труда (нагрузка незанятого населения, состоящего на учете в органах службы занятости населения, на одну заявленную вакансию) в 2014 году составил 0,4.

1.8. В 2014 году на территории Ульяновской области создано 21275 рабочих мест, что составляет 102,2 процента выполнения годового плана.

Доля рабочих мест, созданных в рамках инвестиционных проектов, составляет 18,4 процента (3913 рабочих мест) от общего количества созданных рабочих мест с начала года.

Создание рабочих мест в разрезе отраслей сложилось следующим образом: пищевая, перерабатывающая промышленность, торговля - 7012 рабочих мест; промышленность - 3604 рабочих места; сельское хозяйство - 1894 рабочих места; строительство - 1828 рабочих мест; транспорт - 859 рабочих мест; лесное хозяйство и природопользование - 607 рабочих мест; энергетика и жилищно-коммунальное хозяйство - 572 рабочих места; образование - 378 рабочих мест; здравоохранение - 173 рабочих места; культура и искусство - 133 рабочих места; прочие - 4215 рабочих мест.

1.9. Всего в 2014 году 1,4 тыс. организаций представили сведения в органы службы занятости населения о высвобождении порядка 9,0 тыс. человек. Фактически было уволено 8,5 тыс. человек, из них по сокращению штатов - 3,2 тыс. человек, по собственному желанию - 0,1 тыс. человек, по соглашению сторон - 0,3 тыс. человек, по другим причинам - 0,1 тыс. человек. Было трудоустроено (в том числе в той же организации) 4,6 тыс. человек. 1452 человека признаны безработными, 1152 трудоустроены, 112 направлены на обучение, 216 человек предпенсионного возраста из числа длительно стоящих на учете в органах службы занятости населения в качестве безработных направлены на досрочную пенсию.

Все массовые высвобождения, заявленные в 2014 году, в результате превентивных мер, принятых органами государственной власти, службой занятости населения, органами местного самоуправления и руководителями организаций, к массовому высвобождению граждан и ухудшению ситуации на рынке труда Ульяновской области не привели.

1.10. Уровень номинальной заработной платы по итогам 11 месяцев 2014 года достиг 20592,7 рубля. Темп роста заработной платы снизился с 110,3 процента в сентябре до 109,4 процента в ноябре 2014 года. Таким образом, общее сдержанное социально-экономическое развитие Ульяновской области привело к замедлению темпов роста заработной платы. Темп роста заработной платы в Ульяновской области соответствует общероссийскому темпу. Начиная со второго полугодия 2014 года в Ульяновской области отмечается значительное ежемесячное сокращение прироста заработной платы в рублях. К примеру, в период с июля по ноябрь 2014 года номинальный уровень заработной платы вырос всего на 120 рублей, тогда как только в июне 2014 года относительно мая 2014 года рост заработной платы составил 300 рублей. К концу 2014 года номинальный уровень заработной платы составил 21,1 тыс. рублей. На фоне прогрессирующей инфляции отмечено замедление темпов роста реальной заработной платы с 101,5 процента в ноябре 2014 года до 101 процента по итогам 2014 года.

В ряде отраслей темп роста заработной платы не достигает даже темпа роста инфляции, который составляет 108,1 процента: сельское хозяйство (104,6 процента), добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических (101,5 процента), производство кожи (96,1 процента), производство прочих неметаллических минеральных продуктов (105,1 процента), металлургическое производство (103,6 процента), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (105,5 процента), финансовая деятельность (105,5 процента).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»