ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД
1. Бюджетные кредиты из областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет) муниципальным образованиям Ульяновской области (далее - муниципальное образование) в 2015 году предоставляются на следующие цели:
а) частичное покрытие дефицита местного бюджета;
б) покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета;
в) осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, произошедших на территории муниципального образования.
2. Бюджетный кредит может предоставляться местному бюджету:
а) для частичного покрытия дефицита - в случае, если прогнозируемые расходы местного бюджета в текущем финансовом году превышают доходы местного бюджета, с учетом источников финансирования дефицита бюджета;
б) для покрытия временного кассового разрыва - в случае, если расходы местного бюджета (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы), планируемые в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают прогнозируемые доходы местного бюджета (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце, с учетом источников финансирования дефицита бюджета;
в) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - в случае недостаточности имеющихся средств местного бюджета.
3. Получателями бюджетных кредитов являются муниципальные образования, представившие обращение на получение бюджетных кредитов.
При прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, прогнозируемом дефиците местного бюджета, наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера уполномоченный орган местного самоуправления может обратиться в Министерство финансов Ульяновской области (далее - Министерство) за предоставлением бюджетного кредита.
Такое обращение должно содержать обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам и расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на месяц, в котором предполагается предоставление бюджетного кредита, и (или) на текущий финансовый год, а также источники и сроки погашения бюджетного кредита.
К обращению о предоставлении бюджетного кредита на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, произошедших на территории муниципального образования, прикладывается протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области для получения бюджетного кредита на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Министерство вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
Министерство для проверки достоверности сведений, представленных в составе обращения муниципального образования на получение бюджетного кредита, проводит:
а) сравнительный анализ исполнения бюджета муниципального образования за аналогичный период отчетного финансового года;
б) оценку достоверности объема источников финансирования дефицитов муниципальных образований - экспертное заключение Министерства о возможности привлечения муниципальным образованием соответствующих заемных финансовых средств.
4. Размер бюджетного кредита определяется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, целей предоставления бюджетного кредита, величины дефицита местного бюджета, величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, размера расходов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ожидаемого исполнения местного бюджета.
5. Бюджетные кредиты предоставляются по процентной ставке, установленной в соответствии с Законом Ульяновской области от 02.12.2014 N 190-ЗО "Об областном бюджете Ульяновской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов":
а) на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, и на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года;
б) на частичное покрытие дефицита местного бюджета - на срок до 3 лет.
6. В течение 10 рабочих дней Министерство рассматривает обращение уполномоченного органа местного самоуправления и готовит письменное заключение о возможности или невозможности предоставления бюджетного кредита, по результатам которого Правительство Ульяновской области принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетного кредита, о чем Губернатором - Председателем Правительства Ульяновской области делается соответствующая резолюция на заключении Министерства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита Министерством направляется уполномоченному органу местного самоуправления мотивированный письменный отказ. Основанием для отказа в предоставлении кредита служит несоблюдение муниципальными образованиями хотя бы одного из условий, установленных пунктом 7 настоящего Порядка.
7. Предоставление бюджетных кредитов допускается в отношении муниципальных образований, которыми в обязательном порядке выполняются следующие условия:
а) отсутствие просроченной задолженности перед областным бюджетом по ранее предоставленным бюджетным кредитам;
б) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита местного бюджета в соответствии с отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и решением о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
в) наличие обоснованных источников погашения бюджетного кредита, исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
г) отсутствие возможности внесения изменений в программу привлечения внутренних заимствований муниципального образования для погашения образовавшегося кассового разрыва (без увеличения общего объема заимствований);