ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ В ПЕРИОДЫ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.11.2011 N 899 "Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам", Методическими указаниями "Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях РД 52.04.52-85", утвержденными Государственным комитетом СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды (далее - Методические указания), Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенным в действие письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.12.2004 N 14-01-333 (далее - Методическое пособие), для организации проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) на территории Ульяновской области в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью населения при изменении состояния атмосферного воздуха, снижения негативного воздействия выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на окружающую среду в населенных пунктах в периоды НМУ.
2. Для целей настоящего Порядка используются основные понятия, установленные статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
3. Настоящий Порядок является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - источники выбросов), на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области осуществляют организацию, а исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальные органы других федеральных органов исполнительной власти осуществляют организацию и контроль работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.
5. Регулирование выбросов осуществляется с учетом прогноза НМУ на основе предупреждений о возможном опасном росте концентраций примесей в воздухе с целью его предотвращения.
Прогнозирование уровня загрязнения атмосферного воздуха на территории Ульяновской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Ульяновским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - уполномоченный орган).
В зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферного воздуха (прогноза) уполномоченным органом составляются предупреждения о возможном опасном росте концентраций примесей в воздухе с указанием трех степеней опасности, определенных согласно Методическим указаниям.
6. Предупреждения об ожидаемых НМУ передаются государственным органам, указанным в приложении N 2 к настоящему постановлению, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информационных услугах в области гидрометеорологии.
7. При получении прогнозов НМУ юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в периоды НМУ (далее - мероприятия) в зависимости от степени предупреждения об ожидаемых НМУ в соответствии с утвержденными планами мероприятий.
8. Мероприятия в периоды НМУ разрабатываются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов.
9. Планы мероприятий разрабатываются в составе проекта нормативов предельно допустимых выбросов, утверждаются руководителем юридического лица или иным уполномоченным лицом, индивидуальным предпринимателем и согласовываются с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, обеспечивающим контроль за проведением и эффективностью указанных мероприятий.
10. Разработка мероприятий в периоды НМУ проводится как для действующих, так и для проектируемых объектов хозяйственной деятельности.
При изменении технологии производства и объемов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу мероприятия подлежат обязательному пересмотру.
11. При разработке и реализации мероприятий учитываются следующие принципы и условия:
эффективность мероприятий;
специфика конкретных производственных процессов;
сокращение производства допускается в исключительных случаях, когда выполнение мероприятий по сокращению выбросов не приводит к снижению или стабилизации уровня загрязнения и происходит дальнейшее интенсивное накопление вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое, создавая угрозу жизни и здоровью населения.
12. Для приема предупреждений о НМУ юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов, назначают ответственных лиц, которые после принятия текста предупреждения регистрируют его в специальном журнале и информируют подразделения и производства, осуществляющие регулирование выбросов, о необходимости выполнения мероприятий по сокращению выбросов в атмосферный воздух.
13. За выполнением мероприятий в периоды НМУ осуществляются производственный контроль и государственный экологический надзор.
Производственный контроль за выполнением мероприятий в периоды НМУ осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с утвержденными графиками.
Государственный экологический надзор за выполнением мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха с учетом положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Контроль эффективности сокращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ осуществляется с помощью инструментальных или иных методов, разрешенных соответствующими нормативными документами.