4.1. Полустационарное социальное обслуживание осуществляется поставщиками социальных услуг в определенное время суток в целях улучшения условий жизнедеятельности получателей социальных услуг посредством оказания им постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи.
4.2. Продолжительность получения социальных услуг должна соответствовать времени реабилитационного периода, определяемого индивидуальной программой.
4.3. Получатели социальных услуг в установленном порядке представляют поставщику социальных услуг при приеме на социальное обслуживание в полустационарной форме следующие документы:
заявление;
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении за получением социальных услуг законного представителя получателя социальных услуг);
индивидуальную программу;
справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о признании инвалидом и индивидуальную программу реабилитации инвалида при ее наличии (для получателей социальных услуг, являющихся инвалидами);
медицинскую справку (форма N 11у) или амбулаторную карту (форма N 025/у) (для детей-инвалидов);
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей-инвалидов);
психолого-педагогическую характеристику из образовательной организации (в случае наличия ребенка или детей, испытывающих трудности в социальной адаптации, наличия внутрисемейного конфликта);
характеристику семьи получателя социальных услуг от участкового уполномоченного полиции (в случае наличия внутрисемейного конфликта).
Поставщик социальных услуг не вправе требовать от заявителя документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Поставщик социальных услуг самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
4.4. Поставщик социальных услуг в течение суток с даты представления получателем социальных услуг либо его законным представителем документов, указанных в пункте 4.3 настоящего раздела, заключает с получателем социальных услуг договор о предоставлении полустационарного социального обслуживания по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Гражданин считается получателем социальных услуг с момента заключения договора о полустационарном обслуживании.
Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с законодательством.
4.5. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме может быть обжаловано гражданином в порядке, установленном законодательством.
4.6. Социальные услуги в объемах, определяемых стандартами социальных услуг, указанными в приложении к настоящему Порядку, предоставляются получателям социальных услуг в полустационарной форме бесплатно.
4.7. Поставщиками социальных услуг для лиц без определенного места жительства и занятий предоставляется ночлег (при наличии возможности), оказываются по необходимости доврачебная, консультативная и срочная социальная помощь, содействие в трудоустройстве, восстановлении документов.
4.8. При получении социальных услуг в полустационарной форме получатели социальных услуг имеют право на:
уважительное и гуманное отношение;
выбор поставщика социальных услуг;
получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
отказ от предоставления социальных услуг;
обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащего ухода;
свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;
защиту своих прав и интересов, в том числе в судебном порядке.