ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "город Ульяновск" (далее - НПА), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Органом, уполномоченным на проведение экспертизы муниципальных нормативных актов на территории муниципального образования "город Ульяновск", является администрация города Ульяновска в лице управления инвестиций и планирования администрации города Ульяновска (далее - Управление).
3. При проведении экспертизы Управление непосредственно взаимодействует со структурными подразделениями органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск" (должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск"), непосредственно разработавшими НПА, либо на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - разработчики НПА).
4. Экспертиза НПА осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы НПА (далее - план экспертизы НПА).
5. План экспертизы НПА формируется Управлением на основании предложений, поступивших от:
- Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Главе города Ульяновска;
- органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск";
- от руководителей общественных объединений предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Ульяновск;
- от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. В план экспертизы НПА включаются нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "город Ульяновск".
7. В плане экспертизы НПА для каждого НПА предусматривается срок проведения экспертизы НПА, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы НПА при необходимости может быть продлен начальником Управления, но не более чем на один месяц.
8. План экспертизы НПА утверждается начальником Управления на полугодие не позднее семи рабочих дней до начала планового периода.
В течение пяти рабочих дней после утверждения план экспертизы НПА размещается на официальном сайте администрации города Ульяновска и на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Внесение изменений в план экспертизы НПА проводится Управлением и утверждается начальником Управления не позднее чем за три месяца до окончания планового периода.
В ходе экспертизы НПА Управлением проводятся публичные обсуждения, исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "город Ульяновск". По результатам проведения экспертизы НПА Управлением составляется заключение об экспертизе НПА (далее - заключение).
9. Публичные обсуждения проводятся Управлением в течение одного месяца со дня, установленного планом экспертизы НПА для начала экспертизы.
На официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается уведомление о проведении экспертизы НПА с указанием срока начала и окончания публичных обсуждений.
10. Управление вправе обратиться к разработчику НПА, представителям предпринимательского сообщества с письменным запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы НПА, предлагая срок для их представления.
В случае если разработчиком НПА в установленный срок не предоставляются необходимые в целях проведения экспертизы НПА материалы, указанные в запросе, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения о проведении экспертизы НПА.
11. Управление при проведении экспертизы НПА может привлекать разработчика НПА, независимых экспертов.
12. При проведении экспертизы НПА подлежат исследованию замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений, анализируются положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным требованиям федерального законодательства, законодательства Ульяновской области и правовым актам муниципального образования "город Ульяновск"; определяется характер и степень регулирующего воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.
13. В ходе исследования, в частности, выявляются следующие положения:
1) наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же орган местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск";
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять одновременно нескольким органам местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск" или учреждениям, представляющим муниципальные услуги;