АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2014 года N 7426


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

(с изменениями на 29 мая 2023 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Администрации города Ульяновска от 29.09.2015 N 5043
     Постановления Администрации города Ульяновска от 29.08.2017 N 1953
     Постановления Администрации города Ульяновска Ульяновской области от 23.12.2019 N 2776
     Постановления Администрации города Ульяновска Ульяновской области от 18.07.2022 N 974
     Постановления Администрации города Ульяновска Ульяновской области от 29.05.2023 N 532
____________________________________________________________________


В целях реализации статьи 5 Закона Ульяновской области от 05.11.2013 N 201-ЗО "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", администрация города Ульяновска постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "город Ульяновск".

2. Утратил силу. - Постановление Администрации города Ульяновска Ульяновской области от 23.12.2019 N 2776.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Ульяновск сегодня".

4. Утратил силу. - Постановление Администрации города Ульяновска от 29.08.2017 N 1953



Исполняющий обязанности
Главы администрации
города Ульяновска
А.А.КРЮЧКОВ

          


Утвержден
Постановлением
администрации
города Ульяновска
от 16 декабря 2014 года N 7426


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"


1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "город Ульяновск" (далее - НПА), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).

2. Органом, уполномоченным на проведение экспертизы муниципальных нормативных актов на территории муниципального образования "город Ульяновск", является администрация города Ульяновска в лице управления инвестиций и планирования администрации города Ульяновска (далее - Управление).

3. При проведении экспертизы Управление непосредственно взаимодействует со структурными подразделениями органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск" (должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск"), непосредственно разработавшими НПА, либо на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - разработчики НПА).

4. Экспертиза НПА осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы НПА (далее - план экспертизы НПА).

5. План экспертизы НПА формируется Управлением на основании предложений, поступивших от:

- Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Главе города Ульяновска;

- органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск";

- от руководителей общественных объединений предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Ульяновск;

- от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6. В план экспертизы НПА включаются нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "город Ульяновск".

7. В плане экспертизы НПА для каждого НПА предусматривается срок проведения экспертизы НПА, который не должен превышать трех месяцев.

Срок проведения экспертизы НПА при необходимости может быть продлен начальником Управления, но не более чем на один месяц.

8. План экспертизы НПА утверждается начальником Управления на полугодие не позднее семи рабочих дней до начала планового периода.

В течение пяти рабочих дней после утверждения план экспертизы НПА размещается на официальном сайте администрации города Ульяновска и на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Внесение изменений в план экспертизы НПА проводится Управлением и утверждается начальником Управления не позднее чем за три месяца до окончания планового периода.

В ходе экспертизы НПА Управлением проводятся публичные обсуждения, исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "город Ульяновск". По результатам проведения экспертизы НПА Управлением составляется заключение об экспертизе НПА (далее - заключение).

9. Публичные обсуждения проводятся Управлением в течение одного месяца со дня, установленного планом экспертизы НПА для начала экспертизы.

На официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается уведомление о проведении экспертизы НПА с указанием срока начала и окончания публичных обсуждений.

10. Управление вправе обратиться к разработчику НПА, представителям предпринимательского сообщества с письменным запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы НПА, предлагая срок для их представления.

В случае если разработчиком НПА в установленный срок не предоставляются необходимые в целях проведения экспертизы НПА материалы, указанные в запросе, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения о проведении экспертизы НПА.

11. Управление при проведении экспертизы НПА может привлекать разработчика НПА, независимых экспертов.

12. При проведении экспертизы НПА подлежат исследованию замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений, анализируются положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным требованиям федерального законодательства, законодательства Ульяновской области и правовым актам муниципального образования "город Ульяновск"; определяется характер и степень регулирующего воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.

13. В ходе исследования, в частности, выявляются следующие положения:

1) наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же орган местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск";

б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять одновременно нескольким органам местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск" или учреждениям, представляющим муниципальные услуги;

в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов). Получающий информацию орган местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск" не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке (или) представлению информацию (документы);

г) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск" или учреждениям, представляющим муниципальные услуги;

д) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск" для приема документов);

е) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

ж) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;

з) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

и) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

2) наличие в НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных НПА обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск" установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования "город Ульяновск".

14. По результатам экспертизы Управлением составляется заключение, в котором указываются сведения о НПА, разработчике НПА, выявленных положениях НПА, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Ульяновск, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования "город Ульяновск", предложения о способах их устранения или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных обсуждениях, позиции исполнительных органов Ульяновской области, курирующих сферу регулирования НПА, представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе НПА.

Заключение подписывается начальником Управления не позднее последнего дня срока проведения экспертизы НПА, установленного планом.

15. В случае если по результатам проведения экспертизы НПА в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "город Ульяновск", Управление не позднее пяти рабочих дней со дня подписания начальником Управления заключения направляет разработчику НПА указанное заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.

По результатам рассмотрения заключения Управления разработчик НПА, не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет в Управление мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами о планируемых действиях и сроках по устранению из НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "город Ульяновск", либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.

16. В случае если по результатам проведения экспертизы НПА в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "город Ульяновск", Управление направляет для сведения разработчику НПА заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания начальником Управления.

17. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы НПА разрешаются в порядке, определенном Главой города Ульяновска.

Отчет о выполнении плана экспертизы НПА размещается на официальном сайте администрации города Ульяновска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее пятнадцати рабочих дней со дня начала нового планового периода.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»