Действующий

О правовом регулировании отдельных вопросов деятельности народных дружин (с изменениями на 20 декабря 2022 года)

Статья 2. Координирующие органы (штабы) народных дружин

1. В целях обеспечения взаимодействия и координации деятельности народных дружин Губернатором Ульяновской области и местными администрациями муниципальных образований Ульяновской области (далее - местные администрации) могут создаваться координирующие органы (штабы) народных дружин.

2. Координирующий орган (штаб) народных дружин, создаваемый Губернатором Ульяновской области (далее - областной штаб), формируется из числа командиров народных дружин, руководителей общественных объединений правоохранительной направленности, иных общественных объединений, представителей органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, а также представителей государственных органов Ульяновской области и областных государственных учреждений, уполномоченных на решение задач в сферах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и иных подобных сферах, в составе начальника областного штаба, ответственного секретаря областного штаба и иных членов областного штаба. При этом включение в состав областного штаба командиров народных дружин, руководителей общественных объединений правоохранительной направленности, иных общественных объединений, представителей органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, а также представителей государственных органов Ульяновской области, не являющихся исполнительными органами Ульяновской области, осуществляются по согласованию. Состав областного штаба и его изменения утверждаются Губернатором Ульяновской области.

3. Координирующий орган (штаб) народных дружин, создаваемый местной администрацией (далее - муниципальный штаб), формируется из числа командиров народных дружин, руководителей общественных объединений правоохранительной направленности, иных общественных объединений, представителей органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, а также представителей органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ульяновской области в составе начальника муниципального штаба, ответственного секретаря муниципального штаба и иных членов муниципального штаба. При этом включение в состав муниципального штаба командиров народных дружин, руководителей общественных объединений правоохранительной направленности, иных общественных объединений, представителей органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, а также представителей органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ульяновской области, не являющихся местной администрацией, осуществляется по согласованию. Состав муниципального штаба и его изменения утверждаются местной администрацией.

4. Областной (муниципальный) штаб:

1) обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности народных дружин по вопросам, указанным в части 6 статьи 12 Федерального закона "Об участии граждан в охране общественного порядка", в границах территории Ульяновской области (областной штаб) или в границах территории соответствующего муниципального образования Ульяновской области (муниципальный штаб);

2) организует взаимодействие народных дружин с государственными и иными органами и организациями;

3) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о деятельности народных дружин и по результатам анализа этой информации вносит в народные дружины, государственные и иные органы и организации предложения по вопросам совершенствования деятельности народных дружин и улучшения их материально-технического, финансового и иного обеспечения;

4) ходатайствует в установленном законодательством порядке о поощрении народных дружинников, особо отличившихся при участии в охране общественного порядка;

5) осуществляет иные функции, установленные для областного штаба нормативным правовым актом Губернатора Ульяновской области, а для муниципального штаба - муниципальным нормативным правовым актом местной администрации соответственно.