____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 26.12.2019 N 764-П
____________________________________________________________________
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в государственную программу Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/406-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы".
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, предусмотренных государственной программой Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы (в редакции настоящего постановления), осуществляется в устанавливаемом Правительством Ульяновской области порядке за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, выделяемых Министерству здравоохранения и социального развития Ульяновской области и Министерству строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области на реализацию указанной государственной программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых пунктом 4 настоящего постановления установлен иной срок вступления в силу.
4. Подпункт 2 пункта 4, графы 5 - 10 приложения 2 пункта 8 и графы 5 - 10 приложения 11 пункта 10 изменений в государственную программу Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления, вступают в силу с 1 января 2015 года.
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт государственной программы Ульяновской области
Наименование государственной программы | - | "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы (далее - государственная программа). |
Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик - координатор государственной программы) | - | Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области (далее - Министерство). |
Соисполнители государственной программы | - | Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. |
Подпрограммы государственной программы | - | не предусмотрены. |
Цели и задачи государственной программы | - | цели: |
Целевые индикаторы государственной программы | - | количество отремонтированных объектов от общего числа нуждающихся в ремонте; |
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | первый этап - 2014 - 2015 годы; |
Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации | - | общий объем финансовых средств на обеспечение реализации государственной программы на 2014 - 2020 годы составляет 66938208,90 тыс. рублей, общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 64920570,60 тыс. рублей, в том числе по этапам и годам: |
Ожидаемый эффект от реализации государственной программы | - | снижение смертности от всех причин до 11,5 случая на 1000 населения; |
2. В разделе 1:
1) дополнить новыми абзацами шестнадцатым - двадцать вторым следующего содержания:
"Развитие системы здравоохранения в Ульяновской области требует комплексного системного подхода. В связи с этим принятие государственной программы является оптимальным решением проблем, образовавшихся в сфере здравоохранения в условиях послекризисного периода, реформирования бюджетного процесса, направленного на достижение конечного результата.
Поставленные задачи должны решаться путем планомерного, последовательного выполнения комплекса мероприятий. Мероприятия должны носить организационный, экономически обоснованный, производственный характер и проводиться в строго определенные сроки с использованием финансовых ресурсов из различных источников.
При решении проблем отрасли могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий государственной программы.
Риском может быть также неисполнение в полном объеме расходных обязательств, предусмотренных государственной программой, повышающее вероятность влияния негативных факторов на реализацию государственной программы.
Неверно выбранные приоритеты могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий государственной программы, а также на их соответствие установленным целям и задачам.
Недостаточное ресурсное обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, может привести к выполнению намеченных мероприятий не в полном объеме, снижению эффективности использования бюджетных средств.
В целях ограничения указанных рисков необходима организация регулярного контроля за ходом выполнения мероприятий государственной программы, проведение обобщенного анализа полученных данных, своевременная корректировка указанных мероприятий, перераспределение бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение ее реализации в зависимости от динамики и темпов решения поставленных задач, что в целом позволит обеспечить достижение поставленных целей.";
2) абзацы шестнадцатый - сорок второй считать соответственно абзацами двадцать третьим - сорок девятым.
3. В разделе 2:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Цели государственной программы: обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки; создание условий, необходимых для осуществления исполнительной деятельности на территории Ульяновской области, с целью повышения эффективности расходования средств бюджета; обеспечение эффективной реализации государственной политики в сфере здравоохранения.";
2) дополнить новыми абзацами одиннадцатым - тринадцатым следующего содержания:
"обеспечение управления реализацией мероприятий государственной программы;
обеспечение выполнения медицинскими организациями государственных заданий на оказание государственных услуг, в том числе по мероприятиям энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
координация деятельности медицинских организаций.";
3) абзацы одиннадцатый - восемнадцатый считать соответственно абзацами четырнадцатым - двадцать первым.
4. В разделе 4:
1) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) раздел 9. Совершенствование системы территориального планирования.
Цели: обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг.
Задачи: приведение состояния материально-технической базы государственных медицинских организаций в соответствие с утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации порядками оказания медицинской помощи; снижение бюджетных расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов путем выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Улучшение материально-технического состояния государственных медицинских организаций является базисным мероприятием развития системы здравоохранения Ульяновской области.
Несмотря на проводимые работы по укреплению материально-технической базы, обустройству помещений с целью соблюдения требований к оснащению государственных медицинских организаций новым оборудованием на прежних площадях, имеется ряд проблем. Это связано с тем, что большая часть государственных медицинских организаций располагается в зданиях, приспособленных под медицинские организации. Кроме того, в эксплуатации государственных медицинских организаций находятся здания, построенные более 100 лет назад, объективно не способные отвечать предъявляемым современным требованиям к обустройству государственных медицинских организаций, а также требованиям энергоэффективности и экономного расходования топливно-энергетических ресурсов.
В целях выявления факторов, препятствующих соблюдению установленных требований к организации и оказанию медицинской помощи, проведена инвентаризация государственных медицинских организаций (состояние зданий, оборудования).
Здания, в которых расположены государственные медицинские организации, построены в основном в 60 - 90-х годах XX века, в том числе 24 процента - в 90-х годах, 11 процентов - в 80-х годах, 23 процента - в 70-х годах, 14 процентов - в 60-х годах, есть здания и более ранней постройки. Так, 5 процентов от общего числа зданий государственных медицинских организаций построены в XIX веке, 16 процентов зданий построены до 1917 года, 3 процента - постройки 30-х годов и 4 процента - постройки 50-х годов. Общий износ зданий государственных медицинских организаций составляет 60 процентов, что не позволяет эффективно использовать энергетические ресурсы.
На 1 января 2013 года число зданий государственных медицинских организаций составило 1135 единиц, из них требуют капитального ремонта 19 процентов (214 зданий), реконструкции - 2 процента (23 здания), находятся в аварийном состоянии 1,6 процента (18 зданий).
Таким образом, в Ульяновской области имеется необходимость строительства и капитального ремонта зданий (в том числе необходимость проведения энергосберегающих мероприятий) государственных медицинских организаций, особенно государственных медицинских организаций, предоставляющих медико-санитарную помощь детям и женщинам, что окажет существенное влияние на демографическую ситуацию в регионе.
Мониторинг хода реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности осуществляется в соответствии с целевыми индикаторами, представленными в приложении N 9 к государственной программе.";
2) дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12) раздел 12. Реализация государственных функций в сфере здравоохранения.
Министерство является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики в сфере здравоохранения Ульяновской области, по нормативному правовому регулированию в сфере охраны здоровья граждан, функции по контролю в этой сфере, а также функции по оказанию государственных услуг. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении медицинских организаций, организует работу и координирует их деятельность в пределах своих полномочий. Осуществляет функции государственного заказчика, главного распорядителя и получателя средств бюджета, главного администратора доходов. Деятельность медицинских организаций направлена на проведение мероприятий по обеспечению доступности медицинской помощи и повышению эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Для укрепления кадрового потенциала медицинских организаций применяются меры социальной поддержки молодых специалистов, позволяющие повысить привлекательность профессии врача.
Цель - обеспечение эффективной реализации государственной политики в сфере здравоохранения с целью повышения эффективности расходования средств областного бюджета Ульяновской области.
Задачи: обеспечение управления реализацией мероприятий государственной программы; обеспечение выполнения медицинскими организациями государственных заданий на оказание государственных услуг, в том числе по мероприятиям энергосбережения и повышения энергетической эффективности; координация деятельности медицинских организаций Министерством.
Решение задач государственной программы позволит:
выработать комплекс мероприятий по решению проблем развития системы здравоохранения в Ульяновской области, скоординированных по задачам, ресурсам и срокам в рамках государственной программы;
осуществлять расходование бюджетных средств с целью решения приоритетных задач в области развития системы здравоохранения;
объединить усилия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, а также научных организаций и иных хозяйствующих субъектов в целях выработки единых решений по вопросам здравоохранения.
Мероприятия осуществляются путем выполнения государственного задания на оказание государственных услуг. Финансовое обеспечение государственных заданий осуществляется в форме субсидий из областного бюджета Ульяновской области. Применение программных методов позволит установить тесное взаимодействие между всеми структурными подразделениями сферы здравоохранения, а также повысить эффективность расходования бюджетных средств в рамках выделенного финансирования.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходования бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области и средств областного бюджета Ульяновской области, полученных за счет планируемых ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных функций в сфере здравоохранения, представлены в приложении N 10 к государственной программе.".
5. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Ресурсное обеспечение государственной программы
Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области. Объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на реализацию государственной программы устанавливается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансовых средств на обеспечение реализации государственной программы составляет 66938208,90 тыс. рублей, общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 64920570,60 тыс. рублей, в том числе по этапам и годам:
первый этап - 10207643,00 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 2198900,30 тыс. рублей, из них: бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области - 181262,00 тыс. рублей; субсидии ФФОМС - 2017638,30 тыс. рублей;
2015 год - 8008742,70 тыс. рублей;
второй этап - 56730565,90 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 7666399,00 тыс. рублей;
2017 год - 7540006,60 тыс. рублей;
2018 год - 14591975,10 тыс. рублей;
2019 год - 13805238,10 тыс. рублей;