Действующий

О бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Ульяновск" (с изменениями на 25 октября 2023 года)

Глава 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА


3.1. Комитет по бюджету и налогам Ульяновской Городской Думы (далее - комитет по бюджету) в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Городскую Думу проекта решения о бюджете города принимает заключение о соответствии представленных документов требованиям пункта 2.4 настоящего Положения (далее - заключение комитета по бюджету).

3.2. Проект бюджета города не позднее следующего рабочего дня со дня принятия положительного заключения комитета по бюджету направляется в комитеты Городской Думы для рассмотрения, а также направляется Городской Думой в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения.

3.3. Заключение комитета по бюджету является основанием для принятия проекта бюджета города к рассмотрению либо возвращения его в администрацию города на доработку в части приведения в соответствие с пунктом 2.4 настоящего Положения.

3.4. Администрация города в течение 10 дней со дня получения возвращенного проекта бюджета города дорабатывает его и повторно направляет в Городскую Думу.

3.5. Положительное заключение комитета по бюджету является основанием для принятия Городской Думой решения о проведении публичных слушаний по проекту бюджета города.

Публичные слушания проводятся в порядке, установленном решением Городской Думы.

3.6. В течение 20 дней со дня получения проекта бюджета города, Контрольно-счетная палата готовит заключение на проект бюджета города и направляет его в Городскую Думу и в администрацию города.

3.7. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города в двух чтениях.

3.8. Ульяновская Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете города в первом чтении в срок не позднее 25 дней со дня принятия положительного заключения комитета по бюджету.

3.9. В течение 20 дней со дня принятия положительного заключения комитета по бюджету, комитеты направляют предложения в комитет по бюджету по предмету рассмотрения бюджета города в первом чтении.

3.10. На основании заключения Контрольно-счетной палаты, предложений комитетов Городской Думы, комитет по бюджету принимает заключение о принятии (отклонении) проекта бюджета города по предмету первого чтения, а также готовит проект решения Городской Думы об утверждении (отклонении) в первом чтении проекта бюджета города и представляет их на рассмотрение Городской Думы.

3.11. При рассмотрении проекта бюджета города в первом чтении депутаты заслушивают доклады Главы города, председателя комитета по бюджету и председателя Контрольно-счетной палаты и по итогам рассмотрения принимают решение об утверждении либо отклонении проекта бюджета города в первом чтении.

3.12. Предметом рассмотрения и утверждения проекта бюджета города в первом чтении являются основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год и плановый период:

1) общий объем доходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) профицит (дефицит) бюджета города.

3.13. Кроме основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении утверждаются источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

3.14. В случае отклонения в первом чтении проекта бюджета города Городская Дума вправе:

1) возвратить проект бюджета города в администрацию города на доработку;

2) передать проект бюджета города в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета города (далее - согласительная комиссия).

3.15. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 3.14 настоящего Положения, администрация города в течение 10 дней со дня принятия решения Городской Думы об отклонении в первом чтении проекта бюджета города и возвращении его на доработку, дорабатывает проект бюджета города с учетом предложений, изложенных в заключении комитета по бюджету и направляет в Городскую Думу на повторное рассмотрение.

Городская Дума в течение 5 дней со дня внесения администрацией города доработанного проекта бюджета города повторно рассматривает его в первом чтении и выносит на утверждение во втором чтении.

В случае, если Городская Дума не принимает решения по основным характеристикам бюджета города, представленного администрацией города после доработки, проект бюджета города направляется в согласительную комиссию.

3.16. В случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.14 и абзацем третьим пункта 3.15 настоящего Положения, решением Городской Думы создается согласительная комиссия из 8 представителей Городской Думы, 8 представителей администрации города (по согласованию) с участием председателя Контрольно-счетной палаты.

Согласительная комиссия в течение 7 дней со дня принятия Городской Думой решения о передаче проекта бюджета в согласительную комиссию разрабатывает вариант основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов данной комиссии.

По окончании работы согласительной комиссии администрация города в течение 3 дней со дня принятия решения согласительной комиссии о согласовании основных характеристик бюджета города направляет на рассмотрение Городской Думы согласованные основные характеристики бюджета города.

Позиции основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Городской Думы.