Недействующий

О резерве управленческих кадров Ульяновской области (с изменениями на 17 апреля 2020 года)

Приложение N 5
к Положению
о конкурсном отборе членов
резерва управленческих кадров
Ульяновской области


ТИПОВЫЕ КРИТЕРИИ ОТБОРА КАНДИДАТОВ В РЕЗЕРВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Критерии

Баллы

Характеристика критерия

1

2

3

Раздел 1. Профессиональные компетенции

1. Знание нормативных актов

5

В совершенстве знает нормативные акты, строго их соблюдает при организации деятельности

4

Хорошо знает нормативные акты, в целом соблюдает их при организации деятельности

3

Имеет представление о нормативных актах, в практике учитывает их не всегда

2

Знание нормативных актов поверхностное, допускаются случаи нарушения требований нормативных актов

1

Не ориентируется в нормативных актах, допускает случаи грубого нарушения требований нормативных актов

2. Умение принимать решения и брать на себя ответственность

5

Высоко развито чувство ответственности за свои действия, не боится принимать решения, даже очень сложные и ответственные, если необходимо срочно принять решение, выходящее за рамки его обычной деятельности, готов всю ответственность взять на себя

4

Имеет достаточное чувство ответственности за свои действия в рамках должностных обязанностей, способен принять решение в сложной ситуации и взять ответственность на себя

3

Имеет достаточное чувство ответственности за свои действия в рамках должностных обязанностей, в сложных ситуациях опасается принимать самостоятельное решение и стремится заручиться поддержкой руководства

2

Предпочитает не принимать решений самостоятельно, даже в незначительных вопросах стремится заручиться поддержкой руководства

1

Категорически избегает принимать решения, даже необходимые в рамках должностных обязанностей. Уходит от ответственности всеми способами

3. Взаимодействие, сотрудничество

5

Ярко выраженная способность к сотрудничеству, имеет собственное мнение и интересуется мнением окружающих, может позитивно повлиять на других, конструктивно воспринимает критику, эффективно управляет дискуссиями, давая возможность всем выразить мнение

4

Хорошая способность к сотрудничеству, имеет собственное мнение и интересуется мнением других, конструктивно воспринимает критику, придерживается партнерской позиции

3

Способен к сотрудничеству, интересуется мнением других, собственное мнение ставит на передний план, не всегда воспринимает критику, стремится сохранять партнерские отношения, конструктивно решать все вопросы, в том числе и конфликтные

2

Имеет небольшую склонность к сотрудничеству, либо наступает, либо нападает, не прислушивается к мнению других

1

Не имеет склонности к сотрудничеству, проявляет агрессию или подавленность, негативно или высокомерно относится к мнению других

4. Организация и планирование деятельности

5

Организован, рационально использует рабочий день, четко планирует деятельность, обладает высоким самоконтролем, пунктуален. Всегда четко ставит и разъясняет задачи, правильно распределяет объем работы, контролирует ее выполнение. Эффективно планирует рабочее время

4

Организован, достаточно рационально планирует деятельность, эффективно ставит, распределяет задачи, контролирует их выполнение. Авралы на работе бывают редко

3

Способен планировать деятельность, достаточно эффективно ставит, распределяет задачи и контролирует работу, но в процессе выполнения возложенных задач часто возникает необходимость уточнения задач, перераспределения обязанностей, переноса сроков и т.д.

2

Недостаточно четко организует и планирует работу. В основном занимается исправлением ошибок

1

Неорганизован и недисциплинирован, плохо справляется с планированием деятельности, планы нежизнеспособны, авралы - привычный способ организации работы

5. Самообразование и повышение квалификации

5

Самообразованием занимается постоянно, активно отслеживает и изучает новые разработки и достижения в области своей деятельности, заинтересован в своем профессиональном росте и развитии своих компетенций

4

Самообразованием занимается периодически, имеет достаточные представления о новых разработках в области своей деятельности, поддерживает свою квалификацию на должном уровне

3

Самообразованием занимается эпизодически по необходимости, имеет представления о новых разработках и достижениях в области своей деятельности, одобряет профессиональное развитие

2

Самообразованием занимается только по указанию, имеет поверхностное представление о разработках и достижениях в области своей деятельности

1

Профессиональный интерес ограничен, самообразованием не занимается, безразличен или негативно настроен по отношению к профессиональному развитию

Раздел 2. Личностные компетенции

1. Эрудиция

5

Начитан, имеет глубокие знания во многих областях деятельности, может квалифицированно вести дискуссию по любому вопросу

4

Начитан, имеет достаточные знания во многих областях деятельности, может поддержать дискуссию по любому вопросу

3

Имеет достаточные знания в отдельных областях, может поддержать дискуссию по узкому кругу вопросов

2

Имеет поверхностные знания, сложно участвовать в дискуссии

1

Имеет слабые знания, ограничена возможность участия в обсуждении каких-либо вопросов

2. Культура поведения

5

Соблюдает правила делового этикета при любых обстоятельствах, ясно и доступно выражает свои мысли, обладает высокой культурой речи и поведения

4

Соблюдает правила делового этикета практически всегда, ясно и доступно выражает свои мысли, имеет достаточную культуру речи и поведения

3

Соблюдает правила делового этикета в большинстве случаев, но не всегда проявляет корректность, в основном ясно и доступно выражает свои мысли, культура речи и поведения ограничены

2

Частично знаком с правилами делового этикета, часто нечетко выражает мысли, недостаточно культурная речь и поведение

1

Не знаком с правилами делового этикета, низкая культура речи и поведения, нечеткое выражение мыслей

3. Лояльность к организации и надежность

5

Хорошо знает организацию и предан ей, ставит интересы организации выше своих. Позитивно отзывается об организации, руководстве, коллегах как на работе, так и за ее пределами, гордится своей организацией. Ценности, установки, этические нормы, принятые в организации, поддерживает. Надежен в любой ситуации

4

Позитивно воспринимает организацию и себя в ней, не позволяет себе неконструктивной критики организации и руководства, заботится об интересах организации. Надежен, не способен на низкие поступки

3

В целом позитивно воспринимает работу в организации, редко выражает недовольство организацией, коллегами, начальником. Надежен в большинстве случаев, но поведение и отношение к окружающим может меняться в зависимости от обстановки

2

Не ощущает себя частью организации, часто критикует организацию, коллег, руководство. Изворотлив, хитер, ненадежен

1

Крайне негативно относится к организации, критикует организацию и коллег как на работе, так и за ее пределами. Способен на низкие поступки

4. Инициативность и самостоятельность

5

Инициативен, способен к самостоятельным активным действиям, поддерживает разработку нововведений, внедряет нововведения, часто вносит предложения по улучшению работы

4

Инициативен, способен к самостоятельным действиям в рамках должностных обязанностей, внедряет нововведения, иногда вносит предложения по улучшению работы

3

Способен к самостоятельным действиям в рамках должностных обязанностей, иногда проявляет инициативу, нововведения внедряет по указанию

2

Самостоятельность низкая, инициатива почти отсутствует, равнодушен к нововведениям

1

Инертен, безразличен к работе, сопротивляется нововведениям

5. Лидерские качества

5

Ярко выраженная способность к лидерству, харизматичность, авторитетность. Может управлять отношениями в коллективе, оказывать влияние на других, способен поддерживать и воодушевлять других

4

Хорошая способность к лидерству, достаточная авторитетность. Чаще всего способен сплотить коллектив и мотивировать на достижение общей цели

3

Способен к лидерству, пользуется достаточным авторитетом в большинстве ситуаций, но не всегда хватает уверенности в себе или способности повлиять на других. Иногда теряет контроль над ситуацией

2

Имеет небольшую склонность к лидерству, не пользуется авторитетом у других, ведет себя слишком отстраненно, агрессивно или панибратски

1

Не имеет склонности к лидерству, не является авторитетом для подчиненных, не контролирует обстановку в коллективе, уклоняется от общения с подчиненными или провоцирует конфликтные ситуации внутри коллектива

6. Эмоциональность

5

Уравновешен, выдержан, рассудителен в любой ситуации. Даже в стрессовой ситуации сохраняет оптимизм, выдержку и позитивное отношение к работе и окружающим

4

Уравновешен, достаточно спокойно реагирует на смену обстоятельств и ситуаций. Всегда может быстро взять себя в руки, справиться с эмоциями и эффективно работать в стрессовой ситуации

3

Уравновешен в привычной обстановке, но остро реагирует на смену обстоятельств. Чаще всего может быстро взять себя в руки, справиться с эмоциями и эффективно работать в стрессовой ситуации. Сам оценивает и исправляет последствия допущенных чрезмерно эмоциональных реакций

2

Чаще всего проявляет неуравновешенность, не может быстро справиться с эмоциями. Импульсивен, вспыльчив, излишне возбудим или чувствителен

1

Чрезмерно импульсивен, неадекватно реагирует на смену обстановки, агрессивен или склонен к публичному выплескиванию эмоций. Не способен корректировать свои эмоциональные проявления

    Итоговая сумма:
    Раздел 1. Профессиональные компетенции ____ баллов (максимум 25 баллов)
    Раздел 2. Личностные компетенции __________ баллов (максимум 30 баллов)
    Деловая оценка должностного лица (сумма баллов по всем разделам) ______
баллов (максимум 55 баллов)


Таблица эффективности показателей компетенций

Оценка

Уровень резерва

Выводы и рекомендации

До 20 баллов

Низкая оценка. Не удовлетворяет предъявляемым минимальным требованиям. Необходимо сделать серьезные выводы о своей профессиональной пригодности. Не рекомендован для зачисления в резерв управленческих кадров Ульяновской области

21 - 29 баллов

Оценка ниже среднего. Как правило, минимально соответствует требованиям. Не рекомендован для зачисления в резерв управленческих кадров Ульяновской области

30 - 39 баллов

Перспективный

Средняя оценка работы. Вполне соответствует требованиям. Может быть рекомендован для зачисления в резерв управленческих кадров Ульяновской области, но не более перспективного уровня

40 - 48 баллов

Базовый

Оценка работы выше среднего. Вполне соответствует требованиям. Может быть рекомендован для зачисления в резерв управленческих кадров Ульяновской области, но не более базового уровня

49 - 55 баллов

Высший

Высокая оценка работы. В полном объеме соответствует требованиям, даже превышает их. Может быть рекомендован для зачисления в резерв управленческих кадров Ульяновской области на любой уровень


Примечание. Вышеперечисленные профессиональные и личностные компетенции кандидатов в резерв управленческих кадров Ульяновской области не являются исчерпывающими и предполагают дифференцированный подход к оценке их профессиональных и личностных компетенций.