ТИПОВЫЕ КРИТЕРИИ ОТБОРА КАНДИДАТОВ В РЕЗЕРВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Критерии | Баллы | Характеристика критерия |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Профессиональные компетенции | ||
1. Знание нормативных актов | 5 | В совершенстве знает нормативные акты, строго их соблюдает при организации деятельности |
4 | Хорошо знает нормативные акты, в целом соблюдает их при организации деятельности | |
3 | Имеет представление о нормативных актах, в практике учитывает их не всегда | |
2 | Знание нормативных актов поверхностное, допускаются случаи нарушения требований нормативных актов | |
1 | Не ориентируется в нормативных актах, допускает случаи грубого нарушения требований нормативных актов | |
2. Умение принимать решения и брать на себя ответственность | 5 | Высоко развито чувство ответственности за свои действия, не боится принимать решения, даже очень сложные и ответственные, если необходимо срочно принять решение, выходящее за рамки его обычной деятельности, готов всю ответственность взять на себя |
4 | Имеет достаточное чувство ответственности за свои действия в рамках должностных обязанностей, способен принять решение в сложной ситуации и взять ответственность на себя | |
3 | Имеет достаточное чувство ответственности за свои действия в рамках должностных обязанностей, в сложных ситуациях опасается принимать самостоятельное решение и стремится заручиться поддержкой руководства | |
2 | Предпочитает не принимать решений самостоятельно, даже в незначительных вопросах стремится заручиться поддержкой руководства | |
1 | Категорически избегает принимать решения, даже необходимые в рамках должностных обязанностей. Уходит от ответственности всеми способами | |
3. Взаимодействие, сотрудничество | 5 | Ярко выраженная способность к сотрудничеству, имеет собственное мнение и интересуется мнением окружающих, может позитивно повлиять на других, конструктивно воспринимает критику, эффективно управляет дискуссиями, давая возможность всем выразить мнение |
4 | Хорошая способность к сотрудничеству, имеет собственное мнение и интересуется мнением других, конструктивно воспринимает критику, придерживается партнерской позиции | |
3 | Способен к сотрудничеству, интересуется мнением других, собственное мнение ставит на передний план, не всегда воспринимает критику, стремится сохранять партнерские отношения, конструктивно решать все вопросы, в том числе и конфликтные | |
2 | Имеет небольшую склонность к сотрудничеству, либо наступает, либо нападает, не прислушивается к мнению других | |
1 | Не имеет склонности к сотрудничеству, проявляет агрессию или подавленность, негативно или высокомерно относится к мнению других | |
4. Организация и планирование деятельности | 5 | Организован, рационально использует рабочий день, четко планирует деятельность, обладает высоким самоконтролем, пунктуален. Всегда четко ставит и разъясняет задачи, правильно распределяет объем работы, контролирует ее выполнение. Эффективно планирует рабочее время |
4 | Организован, достаточно рационально планирует деятельность, эффективно ставит, распределяет задачи, контролирует их выполнение. Авралы на работе бывают редко | |
3 | Способен планировать деятельность, достаточно эффективно ставит, распределяет задачи и контролирует работу, но в процессе выполнения возложенных задач часто возникает необходимость уточнения задач, перераспределения обязанностей, переноса сроков и т.д. | |
2 | Недостаточно четко организует и планирует работу. В основном занимается исправлением ошибок | |
1 | Неорганизован и недисциплинирован, плохо справляется с планированием деятельности, планы нежизнеспособны, авралы - привычный способ организации работы | |
5. Самообразование и повышение квалификации | 5 | Самообразованием занимается постоянно, активно отслеживает и изучает новые разработки и достижения в области своей деятельности, заинтересован в своем профессиональном росте и развитии своих компетенций |
4 | Самообразованием занимается периодически, имеет достаточные представления о новых разработках в области своей деятельности, поддерживает свою квалификацию на должном уровне | |
3 | Самообразованием занимается эпизодически по необходимости, имеет представления о новых разработках и достижениях в области своей деятельности, одобряет профессиональное развитие | |
2 | Самообразованием занимается только по указанию, имеет поверхностное представление о разработках и достижениях в области своей деятельности | |
1 | Профессиональный интерес ограничен, самообразованием не занимается, безразличен или негативно настроен по отношению к профессиональному развитию | |
Раздел 2. Личностные компетенции | ||
1. Эрудиция | 5 | Начитан, имеет глубокие знания во многих областях деятельности, может квалифицированно вести дискуссию по любому вопросу |
4 | Начитан, имеет достаточные знания во многих областях деятельности, может поддержать дискуссию по любому вопросу | |
3 | Имеет достаточные знания в отдельных областях, может поддержать дискуссию по узкому кругу вопросов | |
2 | Имеет поверхностные знания, сложно участвовать в дискуссии | |
1 | Имеет слабые знания, ограничена возможность участия в обсуждении каких-либо вопросов | |
2. Культура поведения | 5 | Соблюдает правила делового этикета при любых обстоятельствах, ясно и доступно выражает свои мысли, обладает высокой культурой речи и поведения |
4 | Соблюдает правила делового этикета практически всегда, ясно и доступно выражает свои мысли, имеет достаточную культуру речи и поведения | |
3 | Соблюдает правила делового этикета в большинстве случаев, но не всегда проявляет корректность, в основном ясно и доступно выражает свои мысли, культура речи и поведения ограничены | |
2 | Частично знаком с правилами делового этикета, часто нечетко выражает мысли, недостаточно культурная речь и поведение | |
1 | Не знаком с правилами делового этикета, низкая культура речи и поведения, нечеткое выражение мыслей | |
3. Лояльность к организации и надежность | 5 | Хорошо знает организацию и предан ей, ставит интересы организации выше своих. Позитивно отзывается об организации, руководстве, коллегах как на работе, так и за ее пределами, гордится своей организацией. Ценности, установки, этические нормы, принятые в организации, поддерживает. Надежен в любой ситуации |
4 | Позитивно воспринимает организацию и себя в ней, не позволяет себе неконструктивной критики организации и руководства, заботится об интересах организации. Надежен, не способен на низкие поступки | |
3 | В целом позитивно воспринимает работу в организации, редко выражает недовольство организацией, коллегами, начальником. Надежен в большинстве случаев, но поведение и отношение к окружающим может меняться в зависимости от обстановки | |
2 | Не ощущает себя частью организации, часто критикует организацию, коллег, руководство. Изворотлив, хитер, ненадежен | |
1 | Крайне негативно относится к организации, критикует организацию и коллег как на работе, так и за ее пределами. Способен на низкие поступки | |
4. Инициативность и самостоятельность | 5 | Инициативен, способен к самостоятельным активным действиям, поддерживает разработку нововведений, внедряет нововведения, часто вносит предложения по улучшению работы |
4 | Инициативен, способен к самостоятельным действиям в рамках должностных обязанностей, внедряет нововведения, иногда вносит предложения по улучшению работы | |
3 | Способен к самостоятельным действиям в рамках должностных обязанностей, иногда проявляет инициативу, нововведения внедряет по указанию | |
2 | Самостоятельность низкая, инициатива почти отсутствует, равнодушен к нововведениям | |
1 | Инертен, безразличен к работе, сопротивляется нововведениям | |
5. Лидерские качества | 5 | Ярко выраженная способность к лидерству, харизматичность, авторитетность. Может управлять отношениями в коллективе, оказывать влияние на других, способен поддерживать и воодушевлять других |
4 | Хорошая способность к лидерству, достаточная авторитетность. Чаще всего способен сплотить коллектив и мотивировать на достижение общей цели | |
3 | Способен к лидерству, пользуется достаточным авторитетом в большинстве ситуаций, но не всегда хватает уверенности в себе или способности повлиять на других. Иногда теряет контроль над ситуацией | |
2 | Имеет небольшую склонность к лидерству, не пользуется авторитетом у других, ведет себя слишком отстраненно, агрессивно или панибратски | |
1 | Не имеет склонности к лидерству, не является авторитетом для подчиненных, не контролирует обстановку в коллективе, уклоняется от общения с подчиненными или провоцирует конфликтные ситуации внутри коллектива | |
6. Эмоциональность | 5 | Уравновешен, выдержан, рассудителен в любой ситуации. Даже в стрессовой ситуации сохраняет оптимизм, выдержку и позитивное отношение к работе и окружающим |
4 | Уравновешен, достаточно спокойно реагирует на смену обстоятельств и ситуаций. Всегда может быстро взять себя в руки, справиться с эмоциями и эффективно работать в стрессовой ситуации | |
3 | Уравновешен в привычной обстановке, но остро реагирует на смену обстоятельств. Чаще всего может быстро взять себя в руки, справиться с эмоциями и эффективно работать в стрессовой ситуации. Сам оценивает и исправляет последствия допущенных чрезмерно эмоциональных реакций | |
2 | Чаще всего проявляет неуравновешенность, не может быстро справиться с эмоциями. Импульсивен, вспыльчив, излишне возбудим или чувствителен | |
1 | Чрезмерно импульсивен, неадекватно реагирует на смену обстановки, агрессивен или склонен к публичному выплескиванию эмоций. Не способен корректировать свои эмоциональные проявления |
Итоговая сумма:
Раздел 1. Профессиональные компетенции ____ баллов (максимум 25 баллов)
Раздел 2. Личностные компетенции __________ баллов (максимум 30 баллов)
Деловая оценка должностного лица (сумма баллов по всем разделам) ______
баллов (максимум 55 баллов)
Таблица эффективности показателей компетенций
Оценка | Уровень резерва | Выводы и рекомендации |
До 20 баллов | Низкая оценка. Не удовлетворяет предъявляемым минимальным требованиям. Необходимо сделать серьезные выводы о своей профессиональной пригодности. Не рекомендован для зачисления в резерв управленческих кадров Ульяновской области | |
21 - 29 баллов | Оценка ниже среднего. Как правило, минимально соответствует требованиям. Не рекомендован для зачисления в резерв управленческих кадров Ульяновской области | |
30 - 39 баллов | Перспективный | Средняя оценка работы. Вполне соответствует требованиям. Может быть рекомендован для зачисления в резерв управленческих кадров Ульяновской области, но не более перспективного уровня |
40 - 48 баллов | Базовый | Оценка работы выше среднего. Вполне соответствует требованиям. Может быть рекомендован для зачисления в резерв управленческих кадров Ульяновской области, но не более базового уровня |
49 - 55 баллов | Высший | Высокая оценка работы. В полном объеме соответствует требованиям, даже превышает их. Может быть рекомендован для зачисления в резерв управленческих кадров Ульяновской области на любой уровень |
Примечание. Вышеперечисленные профессиональные и личностные компетенции кандидатов в резерв управленческих кадров Ульяновской области не являются исчерпывающими и предполагают дифференцированный подход к оценке их профессиональных и личностных компетенций.