1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ульяновской области (далее - органы муниципального жилищного контроля) в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном нормативными правовыми актами Ульяновской области порядке административными регламентами по осуществлению муниципального жилищного контроля посредством:
1) организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ульяновской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами соответствующих муниципальных образований Ульяновской области требований к его использованию и сохранности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее - управляющие организации), оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования);
1.1) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по устранению выявленных нарушений обязательных требований;
3) организации и проведения мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) реализации иных полномочий органов муниципального жилищного контроля, связанных с осуществлением муниципального жилищного контроля и установленных федеральными законами и законами Ульяновской области, а также принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
1.1. Органы муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
2. Проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований организуются и проводятся органами муниципального жилищного контроля в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании утвержденных руководителем органа муниципального жилищного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального жилищного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Порядок подготовки органом муниципального жилищного контроля ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3. Проверки соблюдения гражданами обязательных требований организуются и проводятся органами муниципального жилищного контроля в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящей частью.
Проверки соблюдения гражданами обязательных требований проводятся органами муниципального жилищного контроля во внеплановом порядке в формах документарных и (или) выездных проверок.
Основаниями для проведения органами муниципального жилищного контроля проверки соблюдения гражданами обязательных требований являются:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного ему органом муниципального жилищного контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступления, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система), в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, выявление в системе информации о фактах нарушения гражданином (группой граждан) требований, указанных в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Проверка соблюдения гражданином обязательных требований проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки, в котором указываются наименование органа муниципального жилищного контроля; фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц органа муниципального жилищного контроля (далее также - муниципальные жилищные инспекторы), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которого проводится, адрес места жительства такого гражданина; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному жилищному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов по осуществлению муниципального жилищного контроля; перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки вручается под роспись муниципальными жилищными инспекторами, проводящими проверку, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По просьбе подлежащего проверке гражданина, его уполномоченного представителя муниципальные жилищные инспекторы обязаны ознакомить его с административным регламентом по осуществлению муниципального жилищного контроля.
4. По результатам проверки соблюдения гражданином обязательных требований муниципальными жилищными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт проверки. В акте проверки указываются дата, время и место составления акта проверки; наименование органа муниципального жилищного контроля; дата и номер приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки; фамилии, имена, отчества и должности муниципальных жилищных инспекторов, проводивших проверку; фамилия, имя, отчество гражданина или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; подписи муниципальных жилищных инспекторов, проводивших проверку.
5. К акту проверки прилагаются протоколы и заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
6. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого гражданина или его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля. При наличии согласия проверяемого гражданина на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального жилищного контроля акт проверки может быть направлен гражданину или его уполномоченному представителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального жилищного инспектора, составившего данный акт. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального жилищного инспектора, составившего данный акт, проверяемому гражданину способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым гражданином.
7. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному жилищному контролю, и вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального жилищного инспектора, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого гражданина на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального жилищного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.