(с изменениями на 27 декабря 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 17.09.2021 N 433-П
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 01.12.2014 N 540-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 31.03.2015 N 136-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 29.12.2015 N 716-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 22.07.2016 N 347-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 08.09.2016 N 426-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 19.01.2017 N 25-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 18.07.2018 N 325-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 27.12.2018 N 697-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 23.05.2019 N 235-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 13.09.2019 N 461-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 27.12.2019 N 783-П
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения реализации мероприятий государственной программы Ульяновской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 29.10.2018 N 24/521-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области" на 2019 - 2024 годы", Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области автономной некоммерческой организации "Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства" в целях финансового обеспечения затрат, связанных с обеспечением деятельности центра поддержки предпринимательства Ульяновской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства
Ульяновской области
А.И.ЯКУНИН
ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" В ЦЕЛЯХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области автономной некоммерческой организации "Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства" в целях финансового обеспечения затрат, связанных с обеспечением деятельности центра поддержки предпринимательства Ульяновской области (далее - Центр, субсидии соответственно).
Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, значений показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
2. Объем субсидий определяется законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Субсидии используются в целях финансового обеспечения следующих затрат Центра, связанных с обеспечением деятельности центра поддержки предпринимательства Ульяновской области:
1) затрат, связанных с организацией оказания консультационных услуг по вопросам:
а) начала ведения физическими лицами, планирующими осуществлять предпринимательскую деятельность, собственного дела;
б) финансового планирования (бюджетирование, оптимизация налогообложения, бухгалтерский учет, привлечение инвестиций и займов);
в) маркетингового сопровождения деятельности и бизнес-планирования субъектов малого и среднего предпринимательства (разработка маркетинговой стратегии и планов, рекламной кампании, дизайна, разработка и продвижение бренда (средства индивидуализации субъектов малого и среднего предпринимательства, товара, работы, услуги и иного обозначения, предназначенного для идентификации субъектов малого и среднего предпринимательства), организация системы сбыта продукции);
г) патентно-лицензионного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (формирование патентно-лицензионной политики, патентование, разработка лицензионных договоров, определение цены лицензий, содействие в проведении патентных исследований в целях определения текущей патентной ситуации, в том числе проверка возможности свободного использования объекта, техники, продукции без риска нарушения действующих патентов; определение направлений и уровня научно-исследовательской, производственной и коммерческой деятельности, патентной политики организаций, которые действуют или могут действовать на рынке исследуемой продукции; анализ для определения потенциальных контрагентов и конкурентов, выявления и отбора объектов лицензий, приобретения патента);
д) правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе составление и экспертиза договоров и иных соглашений, учредительных документов, должностных инструкций, обеспечение представительства в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, составление направляемых в суд документов (исковых заявлений, отзывов и иных процессуальных документов), обеспечение представления интересов субъектов малого и среднего предпринимательства в органах государственной власти и органах местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю);
е) информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
ж) подбора персонала и применения трудового законодательства Российской Федерации (в том числе оформление документов, необходимых для приема на работу, а также разрешений на право привлечения иностранной рабочей силы) и иные подобные вопросы);
з) представления информации о возможности получения финансовых средств, в том числе предоставляемых по кредитным договорам и договорам займа;
2) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для оказания Центром услуг, направленных на повышение уровня доступности для субъектов малого и среднего предпринимательства финансовых средств, в том числе предоставляемых по кредитным договорам и договорам займа (анализ потенциала малых и средних предприятий, выявление текущих потребностей и проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, влияющих на их конкурентоспособность);
3) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для оказания Центром услуг по организации сертификации товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе международной), а также по сертификации (при наличии соответствующей квалификации) субъектов малого и среднего предпринимательства в системе менеджмента качества в соответствии с международными стандартами;
4) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для оказания Центром содействия в размещении субъектов малого и среднего предпринимательства на электронных торговых площадках, в том числе содействия в регистрации учетной записи (аккаунта) субъекта малого или среднего предпринимательства на указанных площадках, а также содействия в ежемесячном продвижении продукции субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием указанной торговой площадки;
5) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для организации Центром проведения для физических лиц, имеющих намерение приступить к осуществлению предпринимательской деятельности, и для субъектов малого и среднего предпринимательства семинаров, конференций, форумов, круглых столов, конкурсов и мероприятий, связанных с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства, изданием пособий, брошюр, методических материалов;
6) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для организации и (или) реализации Центром специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, с целью повышения их квалификации в сфере осуществления предпринимательской деятельности, правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, реализации инновационной продукции и экспорта товаров (работ, услуг);
7) затрат, связанных с оплатой труда работников Центра (за исключением выплат стимулирующего характера), осуществляющих обеспечение деятельности центра поддержки предпринимательства Ульяновской области, с учетом страховых взносов, начисляемых на выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений, возмещением им расходов в связи с направлением в служебные командировки, а также оплатой услуг связи, оказываемых данным работникам. При этом объем затрат Центра, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в связи с оплатой труда указанных работников (без учета страховых взносов, начисляемых на выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений) не должен превышать размеров, установленных правовым актом Правительства Ульяновской области;
8) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для формирования системы обеспечения эффективного встраивания субъектов малого и среднего предпринимательства в производственные цепочки, включая проведение закупочных сессий, контрактных бирж, B2B-сессий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов деятельности в сфере промышленности, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - крупные промышленные предприятия), и хозяйствующих субъектов, являющихся инициаторами инвестиционных проектов, составление технологических карт крупных промышленных предприятий и инвестиционных проектов, позволяющих "расшифровать" весь технологический процесс производства конечной продукции, создание и ежемесячное модерирование (актуализация) на сайте openbusiness73.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет интерактивной базы предложений о взаимодействии и потребностях крупных промышленных предприятий и хозяйствующих субъектов, являющихся инициаторами инвестиционных проектов;
9) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для организации Центром участия субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных бизнес-миссиях;
10) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения Центром участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации в целях продвижения товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства, развития предпринимательской деятельности, в том числе стимулирования процесса импортозамещения;
11) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для оказания Центром услуг по разработке франшиз субъектов предпринимательской деятельности. Данные услуги включают аудит бизнеса и анализ рынка, разработку состава и пакетов франшизы (определение стоимости), создание финансовой модели и юридическую упаковку франшизы, презентацию франшизы, подготовку рекомендаций по продаже;
12) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для оказания Центром услуг по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях рабочих мест в частных коворкингах (офисах коллективного использования), расположенных на территории Ульяновской области. Данные услуги включают предоставление оборудованных рабочих мест (под оборудованным рабочим местом понимается рабочее место, оборудованное столом, стулом и устройствами, обеспечивающими снабжение пользователя рабочего места электрической энергией) и сопутствующих сервисов: распечатка документов, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, хранение личных вещей пользователя рабочего места;
13) затрат, связанных с оплатой приобретаемых расходных материалов, оплатой коммунальных услуг, внесением арендной платы за арендуемые Центром помещения;
14) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для осуществления Центром маркетинговых и экономических исследований территории Ульяновской области в интересах неопределенного круга субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Ульяновской области, а также планирующих открытие филиалов, иных обособленных подразделений либо перенос всех мест осуществления деятельности, находящихся в границах территорий других субъектов Российской Федерации, в границы территории Ульяновской области, а также затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для разработки Центром архитектурно-планировочной концепции и создания им индустриальных (промышленных) зон (бизнес-парков), в том числе проведением сравнительного анализа земельного законодательства Ульяновской области и законодательства Ульяновской области о налогах и о развитии инвестиционной деятельности, а также форм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
15) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для организации информационного сопровождения деятельности Центра, включая изготовление и распространение информационных брошюр и пособий, публикаций, видеосюжетов, рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также с использованием рекламных конструкций в целях информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о государственных и муниципальных мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о проектах, реализуемых Центром, формирования благоприятного общественного мнения о предпринимательской деятельности, популяризации предпринимательской деятельности и привлечения молодежи к осуществлению предпринимательской деятельности, а также созданием и ведением сообществ субъектов предпринимательской деятельности на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
16) затрат, связанных с оплатой товаров, работ, услуг, необходимых для осуществления Центром деятельности в рамках участия в реализации государственных (муниципальных) программ развития малого и среднего предпринимательства (подпрограмм указанных программ), предусматривающих мероприятия, направленные на обеспечение модернизации (обновления) и технического обслуживания информационных ресурсов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
17) затрат, связанных с оказанием содействия в популяризации продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в разработке элементов фирменного стиля мероприятия, в разработке логотипа в цветном и монохромном исполнении, в разработке системы фирменных цветов и системы фирменных шрифтов, в разработке маркетинговой стратегии и планов, в проведении рекламной кампании, в разработке и продвижении бренда, в изготовлении и размещении наружной и внутренней рекламы, в изготовлении полиграфической продукции, в разработке интернет-рекламы, в разработке и продвижении сайтов и продающих страниц, в изготовлении и размещении аудио-, видеопродукции, в размещении рекламы в печатных и электронных средствах массовой информации, в изготовлении сувенирной продукции и проведении промоакций, в изготовлении и рассылке информационно-рекламных материалов;
18) затрат, связанных с оказанием содействия в приведении продукции в соответствие с необходимыми требованиями стандартизации, сертификации, и патентования;
19) затрат, связанных с оказанием услуг по проведению планового ежегодного инспекционного контроля (аудита) системы менеджмента качества Центра на предмет ее соответствия требованиям международного стандарта качества ISO 9001:2008 (в течение срока действия сертификата);
20) затрат, связанных с обучением работников Центра, работников региональных и муниципальных институтов развития, работников исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по программам дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее - Уполномоченный орган) как получателя бюджетных средств.
5. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 27.12.2019 N 783-П.
6. Условиями предоставления Субсидий являются:
а) утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 23.05.2019 N 235-П;
б) наличие в Центре попечительского (наблюдательного) совета, в состав которого входят 50 % представителей региональных отделений общероссийских общественных объединений малого и среднего предпринимательства (действующих не менее чем в половине субъектов Российской Федерации); межрегиональных или региональных объединений малого и среднего предпринимательства, торгово-промышленных палат субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных торгово-промышленных палат (по согласованию);
в) наличие сметы затрат, утвержденной Уполномоченным органом;
г) соответствие Центра следующим обязательным требованиям:
наличие не менее двух рабочих мест, каждое из которых оборудовано мебелью, компьютером, принтером и телефоном, подключенным к сетям местной и междугородной связи, и обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
наличие помещения для оказания услуг обратившимся субъектам малого и среднего предпринимательства;
наличие центра оперативной поддержки предпринимательства ("горячей линии") с использованием средств телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
соответствие помещения, в котором находится Центр, следующим требованиям:
общая помещения должна составлять не менее 30 квадратных метров;
вход в помещение для посетителей, а также внутренняя организация помещения (дверные проемы, коридоры) должны обеспечивать беспрепятственный доступ людей с ограниченными возможностями;
помещение не должно находится в подвальном этаже;
состояние несущих строительных конструкций здания или строения, в котором находится помещение, должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации;
соответствие руководителя Центра следующим требованиям:
наличие у него гражданства Российской Федерации;
наличие у него высшего образования по направлению подготовки (специальности) высшего образования в области управления либо наличие у него высшего образования по направлению подготовки (специальности) высшего образования в другой области и дополнительного профессионального образования в области управления;