Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2013 года N 604-П


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

(с изменениями на 27 декабря 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 20.07.2020 N 380-П
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 27.03.2015 N 131-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 22.01.2016 N 17-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 31.03.2016 N 130-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 27.10.2016 N 509-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 26.09.2017 N 462-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 28.09.2018 N 465-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 26.11.2019 N 629-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 27.12.2019 N 780-П
____________________________________________________________________

     

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления управлением контроля (надзора) и регуляторной политики администрации Губернатора Ульяновской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - Порядок).

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением положений Порядка, регулирующих полномочия Министерства финансов Ульяновской области по контролю в сфере закупок, вступающих в силу с 1 января 2014 года.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

     


Утвержден
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 13 декабря 2013 года N 604-П

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА  УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

1. Общие положения

     

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления управлением контроля (надзора) и регуляторной политики администрации Губернатора Ульяновской области (далее - Контрольное управление) полномочий Правительства Ульяновской области как органа внутреннего государственного финансового контроля, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.2. Предметом деятельности Контрольного управления по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (далее - контрольная деятельность Контрольного управления) является:

контроль за соблюдением областными государственными учреждениями положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета Ульяновской области, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Ульяновской области, государственных контрактов, заключаемых государственными органами Ульяновской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ульяновской области, областными государственными учреждениями и областными унитарными предприятиями;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета Ульяновской области, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения заключаемых государственными органами Ульяновской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ульяновской области, областными государственными учреждениями и областными унитарными предприятиями;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств областного бюджета Ульяновской области (средств, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области), в том числе отчетов о реализации государственных программ Ульяновской области, отчетов об исполнении государственных заданий, формируемых для областных государственных учреждений, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из областного бюджета Ульяновской области;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета Ульяновской области межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты.

Контрольная деятельность Контрольного управления осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

1.3. Контрольная деятельность Контрольного управления основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.4. Контрольная деятельность Контрольного управления подразделяется на плановую и внеплановую.

1.5. Плановая контрольная деятельность Контрольного управления осуществляется на основании утверждаемых Председателем Правительства Ульяновской области отдельных планов контрольных мероприятий в рамках реализации полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.     

1.6. Внеплановая контрольная деятельность Контрольного управления осуществляется на основании поручений Губернатора Ульяновской области, Председателя Правительства Ульяновской области, информации, полученной от правоохранительных органов.

1.7. Должностными лицами Контрольного управления, уполномоченными на проведение мероприятий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - контрольные мероприятия) в рамках контрольной деятельности Контрольного управления, являются:     

начальник Контрольного управления;     

руководители (заместители руководителей) подразделений (структурных единиц) Контрольного управления, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;     

иные государственные гражданские служащие Контрольного управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжениями об их назначении.

1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего раздела, имеют право:     

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;     

б) посещать беспрепятственно при проведении контрольных мероприятий по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о назначении контрольного мероприятия находящиеся в распоряжении объекта контроля помещения и территории.     

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 28.09.2018 N 465-П.


1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего раздела, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в рамках контрольной деятельности Контрольного управления;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжениями об их назначении;

г) знакомить представителя (руководителя или уполномоченное должностное лицо) проверяемой организации (далее - объект контроля) с копиями распоряжений о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении контрольного мероприятия, об изменении состава группы должностных лиц Контрольного управления, осуществляющих контрольное мероприятие, и результатами контрольных мероприятий (акты, заключения).

1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего раздела, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при осуществлении контрольных мероприятий в рамках контрольной деятельности Контрольного управления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

1.10.1. Представитель (руководитель или уполномоченное должностное лицо) объекта контроля при проведении должностными лицами Контрольного управления контрольного мероприятия имеет право:     

а) присутствовать непосредственно при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;     

б) получать от Контрольного управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия;     

в) знакомиться с результатами контрольного мероприятия (акт, заключение) и направлять в Контрольного управления письменные возражения на них;     

г) обжаловать в установленном законодательством Российской Федерации порядке действия (бездействие) должностных лиц Контрольного управления, повлекшие за собой нарушение прав объекта контроля (его должностных лиц) при проведении контрольного мероприятия.     

1.10.2. Должностные лица объекта контроля при проведении должностными лицами Контрольного управления контрольного мероприятия помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 3 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязаны:     

а) обеспечивать доступ должностных лиц Департамента, проводящих контрольное мероприятие, в находящиеся в распоряжении объекта контроля помещения и территории;     

б) предоставлять должностным лицам Департамента, проводящим контрольное мероприятие, помещения и рабочие места, оснащенные компьютерным оборудованием, оргтехникой, средствами для доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и телефонной связи.

1.11. Запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности Контрольного управления, копии актов и заключений, подготовленных по результатам проведенных контрольных мероприятий, представления, предписания, другие предусмотренные настоящим Порядком документы вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

Срок представления информации, документов и материалов, необходимых для осуществления контрольной деятельности Контрольного управления, устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее 3 рабочих дней.

2. Требования к планированию контрольной деятельности Контрольного управления


2.1. Планирование контрольной деятельности Контрольного управления осуществляется путем составления и утверждения планов контрольных мероприятий Контрольного управления (далее - Планы) на полугодие.

Планы представляют собой перечень контрольных мероприятий, которые планируются к осуществлению Контрольным управлением в очередном полугодии.

2.2. В Планах в отношении каждого контрольного мероприятия устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, метод (форма) контроля (камеральная проверка, выездная проверка, ревизия, обследование), месяц (месяцы) проведения контрольного мероприятия.

Фактический срок проведения контрольного мероприятия может отличаться от запланированного в случае проведения в указанный период внепланового контрольного мероприятия, а также в случаях продления срока проведения контрольного мероприятия или приостановления контрольного мероприятия по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, на срок проведения внепланового контрольного мероприятия или на период продления срока или приостановления контрольного мероприятия.

2.3. Составление Планов осуществляется с соблюдением следующих условий:

а) обеспечение равномерности нагрузки на подразделения (структурные единицы) или должностные лица Контрольного управления, осуществляющие контрольные мероприятия;

б) необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях за предыдущие 3 года.

2.4. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направлений и объемов осуществляемых ими бюджетных расходов;

б) результаты проводимого Контрольным управлением анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы средств областного бюджета)  внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

в) срок, превышающий три года со дня окончания периода, проверенного в рамках последнего проведенного Контрольным управлением в отношении объекта контроля идентичного контрольного мероприятия (в части темы контрольного мероприятия);

г) наличие информации о признаках нарушений, полученной от органов муниципального финансового контроля, главных администраторов средств областного бюджета, иных официальных источников.

Формирование Планов осуществляется также с учетом информации о планируемых (проводимых) Счетной палатой Ульяновской области идентичных контрольных мероприятиях (в части проверяемого периода и темы контрольного мероприятия) в целях исключения дублирования контрольной деятельности.

2.5. Периодичность проведения контрольных мероприятий в отношении объекта контроля определяется с учетом критериев, установленных пунктом 2.4 настоящего раздела.

В отношении одного объекта контроля не допускается проведение планового идентичного контрольного мероприятия (в части темы контрольного мероприятия) чаще чем один раз в 2 года.

В отношении объекта контроля также не допускается проведение идентичного контрольного мероприятия (в части проверяемого периода и темы контрольного мероприятия), за исключением случаев поступления в Контрольное управление официальной информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля (вновь открывшиеся обстоятельства).

2.6. Планы утверждаются Председателем Правительства Ульяновской области не позднее 15 числа месяца, предшествующего очередному полугодию.

2.7. Внесение изменений в Планы осуществляется по мере необходимости, но не чаще чем 1 раз в квартал.

Абзац исключен. - Постановление Правительства Ульяновской области от 22.01.2016 N 17-П.

2.8. Планы (с учетом изменений) подлежат размещению на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения (изменения).

3. Порядок организации контрольных мероприятий в рамках контрольной деятельности Контрольного управления

     
3.1. Общие требования к порядку организации и реализации результатов контрольных мероприятий


3.1.1. Основанием для проведения плановых контрольных мероприятий являются Планы и распоряжения Правительства Ульяновской области о назначении контрольных мероприятий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»