Недействующий

Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в Ульяновской области на 2014 - 2021 годы" (с изменениями на 18 ноября 2019 года)

Подпрограмма "Обращение с отходами производства и потребления"

     
Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

-

подпрограмма "Обращение с отходами производства и потребления" (далее - подпрограмма)

Государственный заказчик подпрограммы

-

Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области

Соисполнители подпрограммы

-

не предусмотрены

Проекты, реализуемые в составе подпрограммы

-

региональный проект "Комплексная система обращения с ТКО"

Цели и задачи подпрограммы

-

цель - обеспечение безопасности в области охраны окружающей среды.
Задачи:
снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения объектов накопленного вреда окружающей среде;
обеспечение экологически безопасного обращения с отходами;
формирование экологической культуры с участием граждан, хозяйствующих субъектов, в том числе общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
развитие экологического образования и воспитания

Целевые индикаторы подпрограммы

-

количество обустроенных контейнерных площадок в населенных пунктах Ульяновской области;
абзацы второй - третий утратили силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 16.08.2018 N 19/369-П

Сроки реализации подпрограммы

-

срок реализации подпрограммы составляет 4 года

Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по годам реализации

-

источником финансового обеспечения реализации подпрограммы являются бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области. Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации подпрограммы в 2018 - 2021 годах составляет 1369327,88574 тыс. рублей, из них:
объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 97042,28574 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований областного бюджета, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, - 272285,6 тыс. рублей;
объем средств внебюджетных источников - 1000000,0 тыс. рублей;
в том числе по годам реализации:
2018 год - 430118,48574 тыс. рублей, из них:
118,48574 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;
430000,0 тыс. рублей - за счет средств внебюджетных источников;
2019 год - 404927,8 тыс. рублей, из них:
43577,8 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 18.11.2019 N 27/604-П;
370000,0 тыс. рублей - за счет средств внебюджетных источников;
2020 год - 248884,6 тыс. рублей, из них:
28347,4 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;
120537,2 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета;
100000,0 тыс. рублей - за счет средств внебюджетных источников;
2021 год - 285397,0 тыс. рублей, из них:
33648,6 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;
151748,4 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета;
100000,0 тыс. рублей - за счет средств внебюджетных источников

Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации проектов, реализуемых в составе подпрограммы, в 2019 - 2021 годах составляет 911035,6 тыс. рублей, из них:
за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 68750,0 тыс. рублей;
за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, - 272285,6 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 570000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 377480,0 тыс. рублей, из них:
за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 7480,0 тыс. рублей;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 18.11.2019 N 27/604-П;
за счет внебюджетных источников - 370000,0 тыс. рублей;
2020 год - 248496,6 тыс. рублей из них:
за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 27959,4 тыс. рублей;
за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, - 120537,2 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 100000,0 тыс. рублей;
2021 год - 285059,0 тыс. рублей из них:
за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 33310,6 тыс. рублей;
за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, - 151748,4 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 100000,0 тыс. рублей

Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы

-

увеличение доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся в процессе производства и потребления отходов до 80 процентов;
ввод в эксплуатацию 5 объектов по обработке и обезвреживанию отходов

     
1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма


Подпрограмма разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды Российской Федерации на 2012 - 2020 годы" и Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года.

По состоянию на 1 января 2017 года экологическая ситуация в Ульяновской области характеризуется высоким уровнем антропогенного воздействия на природную среду и значительными экологическими последствиями прошлой экономической деятельности. Более 54 процентов населения городских населенных пунктов находится под воздействием атмосферного воздуха, содержащего вредные (загрязняющие) вещества. Объем сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водные объекты без очистки или недостаточно очищенных, остается высоким. Сохраняется тенденция к ухудшению состояния почв и земель. Интенсивно развиваются процессы, ведущие к снижению плодородия сельскохозяйственных угодий и к выводу их из хозяйственного оборота. Количество отходов, которые не вовлекаются во вторичный хозяйственный оборот, а размещаются в объектах размещения отходов, возрастает. При этом условия хранения и захоронения отходов не соответствуют требованиям безопасности в области охраны окружающей среды.

Существует проблема транспортной доступности межмуниципальных объектов размещения отходов и, как следствие, законности размещения отходов, образовавшихся в процессе деятельности хозяйствующих субъектов и населения.

Необходимо обеспечить условия для строительства межмуниципальных объектов размещения отходов за счет внебюджетных источников на территориях следующих муниципальных образований Ульяновской области:

"Барышский район" (для размещения отходов, собранных на территориях муниципальных образований "Базарносызганский район", "Барышский район", "Вешкаймский район", "Инзенский район", "Карсунский район");

"Новоспасский район" (для размещения отходов, собранных на территориях муниципальных образований "Кузоватовский район", "Николаевский район", "Новоспасский район", "Павловский район", "Радищевский район", "Старокулаткинский район");

"Цильнинский район" (для размещения отходов, собранных на территориях муниципальных образований "Майнский район", "Сурский район", "Цильнинский район");

"Чердаклинский район" (для размещения отходов, собранных на территориях муниципальных образований "Чердаклинский район" и "Старомайнский район");

"Мелекесский район" (для размещения отходов, собранных на территории муниципального образования "Мелекесский район");

"город Димитровград" (для размещения отходов, собранных на территории муниципального образования "город Димитровград");

"Новомалыклинский район" (для размещения отходов, собранных на территории муниципального образования "Новомалыклинский район").

На территории Ульяновской области отсутствуют объекты по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов. Основным способом удаления отходов является их захоронение. Значительное количество отходов производства (промышленности и сельского хозяйства) удаляется на свалки, при этом такие объекты размещения отходов не отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды и техническим регламентам и не внесены в государственный реестр объектов размещения отходов.

Раздельный сбор отходов потребления, образовавшихся в процессе жизнедеятельности населения, не осуществляется.

Экологический мониторинг состояния атмосферного воздуха, почвы, поверхностных и грунтовых вод осуществляется лишь на 18 объектах размещения отходов, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Кроме того, отсутствуют экономическое регулирование и рыночные инструменты охраны окружающей среды и обеспечения безопасности в области охраны окружающей среды, единая информационная система в сфере обращения с отходами.

Отдельной проблемой в сфере охраны окружающей среды является низкий уровень экологической культуры населения.

Для модернизации сферы обращения с отходами в Ульяновской области необходимо:

осуществить среднесрочное планирование развития сферы обращения с отходами;

создать систему мониторинга динамики образования отходов и вторичных ресурсов;

создать условия для внедрения ресурсосбережения;

осуществлять экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний о безопасности в области охраны окружающей среды, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.

Это позволит в среднесрочной перспективе уменьшить количество отходов, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, использовать отходы в качестве источников энергии.

Сложность и многообразие проблем, требующих приоритетного решения, предполагают разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных по целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.