1. Проводится оценка фактического воздействия:
1) нормативных правовых актов Ульяновской области, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия;
2) нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области или возглавляемых им исполнительных органов Ульяновской области, устанавливающих обязательные требования, в случае принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия такого нормативного правового акта Ульяновской области в соответствии с правилами оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Правительства Ульяновской области и возглавляемых им исполнительных органов Ульяновской области, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения указанных обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта Правительства Ульяновской области или возглавляемого им исполнительного органа Ульяновской области, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия таких нормативных правовых актов, утвержденными Правительством Ульяновской области.
Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области проводится в целях анализа достижения заявленных целей правового регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия (издания) нормативных правовых актов Ульяновской области.
Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области и возглавляемых им исполнительных органов Ульяновской области, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях, указанных в абзаце четвертом настоящей части, а также в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ходе проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области и возглавляемых им исполнительных органов Ульяновской области, устанавливающих обязательные требования, обеспечивается оценка их соответствия принципам установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
2. Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области определяется Правительством Ульяновской области.
Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области проводится уполномоченным исполнительным органом в соответствии с утверждаемым им планом.
В заключении уполномоченного исполнительного органа по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Ульяновской области должны содержаться выводы:
1) о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования, о фактических положительных и отрицательных последствиях принятия (издания) такого нормативного правового акта Ульяновской области;
2) о соответствии обязательных требований принципам установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
3. В случае если по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Ульяновской области уполномоченным исполнительным органом сделаны выводы о недостижении заявленных целей регулирования, о фактических отрицательных последствиях принятия (издания) такого нормативного правового акта Ульяновской области и (или) о несоответствии обязательных требований принципам установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", их необоснованности, о фактических отрицательных последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, уполномоченный исполнительный орган не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его должностному лицу государственного органа Ульяновской области, подписавшему данный нормативный правовой акт, для обязательного рассмотрения.
По результатам рассмотрения заключения уполномоченного исполнительного органа должностное лицо, указанное в абзаце первом настоящей части, или уполномоченное им должностное лицо не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет в уполномоченный исполнительный орган мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по признанию утратившими силу или изменению нормативного правового акта Ульяновской области или его отдельных положений либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.
Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, разрешаются в порядке, определенном Губернатором Ульяновской области.
4. В случае если по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Ульяновской области уполномоченным исполнительным органом сделаны выводы о достижении заявленных целей регулирования, о фактических положительных последствиях принятия (издания) такого нормативного правового акта Ульяновской области и (или) о соответствии обязательных требований принципам установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", их обоснованности, о фактических положительных последствиях их установления, отсутствии избыточных условий, ограничений, запретов и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, уполномоченный исполнительный орган не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его должностному лицу государственного органа Ульяновской области, подписавшему данный нормативный правовой акт, для сведения.