Цель подпрограммы - обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования детей в соответствии с ФГОС.
В ходе достижения целей подпрограммы необходимо решение следующих задач:
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования детей;
обновление состава педагогических работников;
создание механизмов мотивации педагогических работников к повышению качества работы и непрерывному дополнительному профессиональному образованию;
создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечивающих односменный режим обучения в 1-11-х (12-х) классах;
создание необходимых условий для занятий обучающихся физической культурой и спортом.
Для оценки эффективности реализации подпрограммы заданы следующие целевые индикаторы:
доля обучающихся общеобразовательных организаций, обучение которых осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;
доля обучающихся общеобразовательных организаций, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;
удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;
доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы специальные условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов школьного возраста;
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций;
доля обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, участвующих во всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;
число новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе:
число новых мест в общеобразовательных организациях, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета;
доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста;
доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста;
доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций;
количество школьных автобусов, приобретенных общеобразовательными организациями;
доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов;
количество дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, созданных в ходе реализации государственной программы, в том числе:
количество дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, созданных за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, созданных за счет иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход;
численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход;
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;
доля зданий муниципальных общеобразовательных организаций, требующих ремонта, в общем количестве зданий муниципальных общеобразовательных организаций;