Ульяновская область занимает первое место в России по производству гражданских самолетов. Ядром авиастроительного кластера выступает крупнейшее предприятие отрасли - закрытое акционерное общество "Авиастар-СП". Сформированный региональный авиационный кластер состоит из 26 отраслевых организаций.
В соответствии со Стратегией развития авиационной промышленности на период до 2015 года, утвержденной приказом Минпромэнерго России от 20.04.2006 N 85 "Об утверждении Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года", в гражданское авиастроение планируется привлечь средства в размере свыше 13 млрд долларов (две трети от общего ожидаемого объема финансирования всего авиастроительного комплекса), из них более половины составят бюджетные средства.
Одной из слабых сторон текущего развития авиастроительного кластера Ульяновской области является продолжающееся увеличение среднего возраста кадрового состава предприятий.
Дополнительную потребность в кадрах для авиационной отрасли в Ульяновской области создает инвестиционный проект по строительству нового завода по сборке самолетов малой авиации "Эклипс-500", предусмотренный Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области. Начальные инвестиции в указанный проект составят около 150 млн долларов.
В планах закрытого акционерного общества "Авиастар-СП" до 2021 года - строительство более ста транспортных самолетов марки Ил-76МД-90А. Кроме этого, завод участвует в подготовке производства воздушных судов марки МС-21. Также продолжается наращивание мощностей производства по установке интерьера на авиалайнер SSJ-100.
Все указанные факторы способствуют повышенной потребности в кадрах для авиационной промышленности.
В целях привлечения квалифицированных специалистов на закрытое акционерное общество "Авиастар-СП" в Ульяновской области предоставляются служебные квартиры в жилищном комплексе "Дом молодежи", созданы льготные условия для получения ипотечного кредита.
Наиболее востребованными специальностями на рынке труда Ульяновской области являются контролер станочных и слесарных работ, контролер электромонтажных работ, наладчик станков и манипуляторов, машинист автовышки и автогидроподъемника, слесарь-инструментальщик, регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов, оператор станков с программным управлением (фрезерных), лаборант спектрального анализа, шлифовщик, слесарь механосборочных работ, токарь.
Основным критерием соответствия потенциального участника подпрограммы требованиям подпрограммы является наличие у него профильного образования и (или) подтвержденного опыта работы в сфере обрабатывающей промышленности. Наличие опыта работы в сфере авиастроения служит дополнительным преимуществом при рассмотрении анкеты потенциального участника подпрограммы.