Недействующий

Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы (с изменениями на 18 ноября 2019 года)

Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы

     
Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

-

"Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области" на 2014 - 2020 годы (далее - подпрограмма).

Государственный заказчик подпрограммы

-

Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области.

Цели и задачи подпрограммы

-

цель подпрограммы - развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области.
Задачами подпрограммы являются:
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств.

Проекты, реализуемые в составе подпрограммы

-

не предусмотрены.

Целевые индикаторы подпрограммы

-

количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей);
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения;
прирост в отчетном году по отношению к предыдущему объема кредитных ресурсов, предоставленных кредитными организациями субъектам малого и среднего предпринимательства;
доля уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах областного бюджета Ульяновской области;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тысячу населения субъекта Российской Федерации;
прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;
увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года;
доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку;
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку;
абзацы двенадцатый - четырнадцатый утратили силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 20.10.2017 N 25/501-П;
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами молодежного предпринимательства, получившими государственную поддержку;
количество субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченными в реализацию мероприятий;
количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение, направленное на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий;
количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в течение 2014 - 2018 годов в один этап.

Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по годам реализации

-

общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации подпрограммы в 2014 - 2018 годах составляет 650786,67808 тыс. рублей, из них:
объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 305813,33116 тыс. рублей;
в том числе по годам реализации:
2014 год - 22500,0 тыс. рублей;
2015 год - 26200,0 тыс. рублей;
2016 год - 92737,93116 тыс. рублей;
2017 год - 135915,4 тыс. рублей;
2018 год - 28460,0 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, - 344973,34692 тыс. рублей, в том числе за период 2014 - 2017 годов - 300194,54692 тыс. рублей;
в том числе по годам реализации:
2018 год - 44778,8 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение проектов с разбивкой по годам реализации

-

не предусмотрено.

Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы

-

увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, у субъектов малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения к 2018 году до 27,3 процента;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тысячу населения субъекта Российской Федерации к 2018 году до 40 единиц;
увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в процентном соотношении к показателю за предыдущий период в постоянных ценах 2014 года к 2018 году до 7 процентов;
увеличение доли обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку, к 2018 году до 13,5 процента;
увеличение количества нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов на 10 тысяч населения Ульяновской области к 2018 году до 18 процентов;
увеличение доли экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме экспорта в Ульяновской области к 2018 году до 7 процентов;
увеличение доли кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Ульяновской области к 2018 году до 19 процентов;
увеличение доли средств, направляемых на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета к 2018 году не менее чем на 5 процентов.

     
1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма


Подпрограмма является продолжением реализации государственной политики Ульяновской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства и разработана на основании Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закона Ульяновской области от 08.06.2005 N 042-ЗО "Об утверждении Программы развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области на 2005 - 2010 годы", распоряжения Правительства Ульяновской области от 22.09.2010 N 34/683-пр "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области" на 2011 - 2015 годы", постановления Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N 42/389-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области" на 2011 - 2015 годы".

Подпрограмма базируется на следующих принципах:

приоритетность развития малого и среднего предпринимательства при реализации программ социально-экономического развития Ульяновской области;

соответствие мер и форм поддержки и развития малого и среднего предпринимательства реальным потребностям социально-экономического развития Ульяновской области;

обеспечение комплекса услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства, возможность получения поддержки одновременно в нескольких формах, предусмотренных законодательством;

обеспечение функциональной взаимосвязи всех элементов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления с учетом различных этапов предпринимательской деятельности, особенностей групп предпринимателей и отраслевой специфики;

полнота и доступность информации о содержании конкретных мер поддержки малого и среднего предпринимательства;

непрерывность мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства;

участие субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций и общественных объединений, выражающих их интересы, в формировании и реализации государственной политики Ульяновской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства;

экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, регулирующих развитие и условия деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

ответственность органов государственной власти Ульяновской области за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предпринимательство является важным инструментом для преодоления бедности населения, создания цивилизованной конкурентной среды и обладает стабилизирующим эффектом для экономики. Оно характеризуется гибкостью и способностью быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки. В сфере малого и среднего предпринимательства заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест, расширения налоговой базы, роста национального дохода и обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции. Кроме того, на базе малого и среднего предпринимательства формируется средний класс, который, в свою очередь, является главной стабилизирующей политической силой. Всем этим обуславливается необходимость реализации государственной экономической политики в сфере малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области.

В целом у субъектов малого и среднего предпринимательства имеется ряд проблем, определяемых как условиями региональной экономики, так и кризисными осложнениями экономической ситуации, среди которых следует отметить следующие:

недостаток финансовых ресурсов для развития бизнеса;

недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;

недостаточные возможности стимулирования сбыта, преодоления барьеров вхождения на новые рынки, обеспечения конкурентоспособности продукции;

высокие арендные ставки на производственные, офисные и торговые помещения;

недостаточные возможности поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей;

рост цен на энергоносители и сырье.

Оценка значимости этих проблем и необходимость их преодоления находит подтверждение в Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года.

Использование программно-целевого метода для решения проблем развития малого и среднего предпринимательства позволит:

1) проводить единую политику по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;