Недействующий

Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Гражданское общество и государственная национальная политика в Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы (с изменениями на 18 ноября 2019 года)

1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена государственная программа


Решение задач совершенствования государственного управления невозможно без активного вовлечения институтов гражданского общества. На сегодняшний день накоплен большой опыт по формированию механизма взаимодействия органов государственной власти Ульяновской области и общественных организаций, государственная регистрация которых осуществлена на территории Ульяновской области.

Институты гражданского общества в Ульяновской области имеют необходимый интеллектуальный потенциал, чтобы внести свой вклад в поддержку процессов консолидации всего общества и объединение его общим стремлением к достижению поставленных в Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2030 года целей. Общественному сектору необходимо объективно и четко, исходя из его особенностей и возможностей, определить свое место для участия в решении приоритетных и актуальных задач, вставших перед регионом, найти свои наиболее эффективные для этой работы методы и формы.

Результаты анализа современного состояния институтов гражданского общества свидетельствуют о том, что некоммерческий сектор сохраняет внутри себя проблемы и противоречия.

В этих условиях необходимы меры по системной поддержке СО НКО органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных образования Ульяновской области, по развитию межсекторного и внутрисекторного взаимодействия, поддержке "низовой" активности населения.

Требует решения сохраняющаяся проблема неудовлетворенной потребности как самих СО НКО, так и населения Ульяновской области в широком освещении социально направленной деятельности и социальных инициатив некоммерческого сектора.

Нуждается в дальнейшем расширении практика финансового обеспечения реализации социальных и благотворительных проектов СО НКО коммерческими организациями, а также практика использования в решении социальных проблем механизмов государственно-частного партнерства.

В Ульяновской области, обладающей уникальным этнокультурным и религиозным многообразием, всегда сохранялись межнациональный и межконфессиональный мир и согласие, предоставлялись равные условия для реализации интересов различных этнокультурных групп.

Вместе с тем наблюдаемый в последние годы рост потребности граждан в национальной самоидентификации, развитие заинтересованности людей в отправлении религиозного культа, происходящие в России активные миграционные процессы, приводящие к конфликту культур разных народов, и ряд других факторов делают невозможным формирование конструктивного диалога власти и общества без учета этноконфессионального фактора.

Без активного государственного содействия сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов России, проживающих на территории Ульяновской области, невозможно обеспечить воспитание граждан в духе уважения к представителям иных народов, проживающих в Ульяновской области, нельзя противодействовать распространению национального и религиозного экстремизма.

Важнейшим инструментом и одновременно целью реализации государственной национальной политики в рамках государственной программы рассматриваются институты гражданского общества. Лишь с их помощью возможно полноценно и эффективно решать задачи государственного управления и одновременно содействовать укреплению гражданского единства российской нации и обеспечивать этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Ульяновской области.

Одним из инструментов укрепления государственности является взвешенная информационная политика, направленная на оперативное, объективное и достоверное информирование населения о политических, экономических, социальных процессах, происходящих в обществе. Деятельность в сфере массовых коммуникаций может иметь значительную воспитательную функцию, пропагандировать среди населения идеи нравственности, толерантности, патриотизма, духовности, религиозного плюрализма, уважения к труду, законопослушности. СМИ, будучи элементом системы построения гражданского общества, должны иметь четкие цели и задачи, коррелирующие основным положениям государственной политики Российской Федерации.

В этой связи исходя из поставленных в государственной программе целей и решаемых в их рамках задач, а также обособленности, приоритетности и актуальности направлений реализации государственной программы выделены соответствующие подпрограммы.

Для целей настоящей государственной программы под электронными средствами массовой информации понимаются сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа.