Решение задач совершенствования государственного управления невозможно без активного вовлечения институтов гражданского общества. На сегодняшний день накоплен большой опыт по формированию механизма взаимодействия органов государственной власти Ульяновской области и общественных организаций, государственная регистрация которых осуществлена на территории Ульяновской области.
Институты гражданского общества в Ульяновской области имеют необходимый интеллектуальный потенциал, чтобы внести свой вклад в поддержку процессов консолидации всего общества и объединение его общим стремлением к достижению поставленных в Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2030 года целей. Общественному сектору необходимо объективно и четко, исходя из его особенностей и возможностей, определить свое место для участия в решении приоритетных и актуальных задач, вставших перед регионом, найти свои наиболее эффективные для этой работы методы и формы.
Результаты анализа современного состояния институтов гражданского общества свидетельствуют о том, что некоммерческий сектор сохраняет внутри себя проблемы и противоречия.
В этих условиях необходимы меры по системной поддержке СО НКО органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных образования Ульяновской области, по развитию межсекторного и внутрисекторного взаимодействия, поддержке "низовой" активности населения.
Требует решения сохраняющаяся проблема неудовлетворенной потребности как самих СО НКО, так и населения Ульяновской области в широком освещении социально направленной деятельности и социальных инициатив некоммерческого сектора.
Нуждается в дальнейшем расширении практика финансового обеспечения реализации социальных и благотворительных проектов СО НКО коммерческими организациями, а также практика использования в решении социальных проблем механизмов государственно-частного партнерства.
В Ульяновской области, обладающей уникальным этнокультурным и религиозным многообразием, всегда сохранялись межнациональный и межконфессиональный мир и согласие, предоставлялись равные условия для реализации интересов различных этнокультурных групп.
Вместе с тем наблюдаемый в последние годы рост потребности граждан в национальной самоидентификации, развитие заинтересованности людей в отправлении религиозного культа, происходящие в России активные миграционные процессы, приводящие к конфликту культур разных народов, и ряд других факторов делают невозможным формирование конструктивного диалога власти и общества без учета этноконфессионального фактора.
Без активного государственного содействия сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов России, проживающих на территории Ульяновской области, невозможно обеспечить воспитание граждан в духе уважения к представителям иных народов, проживающих в Ульяновской области, нельзя противодействовать распространению национального и религиозного экстремизма.
Важнейшим инструментом и одновременно целью реализации государственной национальной политики в рамках государственной программы рассматриваются институты гражданского общества. Лишь с их помощью возможно полноценно и эффективно решать задачи государственного управления и одновременно содействовать укреплению гражданского единства российской нации и обеспечивать этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Ульяновской области.
Одним из инструментов укрепления государственности является взвешенная информационная политика, направленная на оперативное, объективное и достоверное информирование населения о политических, экономических, социальных процессах, происходящих в обществе. Деятельность в сфере массовых коммуникаций может иметь значительную воспитательную функцию, пропагандировать среди населения идеи нравственности, толерантности, патриотизма, духовности, религиозного плюрализма, уважения к труду, законопослушности. СМИ, будучи элементом системы построения гражданского общества, должны иметь четкие цели и задачи, коррелирующие основным положениям государственной политики Российской Федерации.
В этой связи исходя из поставленных в государственной программе целей и решаемых в их рамках задач, а также обособленности, приоритетности и актуальности направлений реализации государственной программы выделены соответствующие подпрограммы.
Для целей настоящей государственной программы под электронными средствами массовой информации понимаются сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа.