| | |
Наименование государственной программы | - | "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы (далее - государственная программа) |
Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик - координатор государственной программы) | - | Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее - Министерство) |
Соисполнители государственной программы | - | Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области |
Подпрограммы государственной программы | - | "Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие здравоохранения в Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы" |
Проекты, реализуемые в рамках государственной программы | - | региональный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", утвержденный Губернатором Ульяновской области от 14.12.2018 N 79-П/П; региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями", утвержденный Губернатором Ульяновской области от 14.12.2018 N 78-П/П; региональный проект "Старшее поколение", утвержденный Губернатором Ульяновской области от 14.12.2018 N 38-П/П; региональный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям", утвержденный Губернатором Ульяновской области от 14.12.2018 N 71-П/П; региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями", утвержденный Губернатором Ульяновской области от 14.12.2018 N 76-П/П; региональный проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения", утвержденный Губернатором Ульяновской области от 14.12.2018 N 81-П/П; региональный проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Ульяновской области квалифицированными кадрами", утвержденный Губернатором Ульяновской области от 14.12.2018 N 82-П/П |
Цели и задачи государственной программы | - | цели: обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню и структуре заболеваемости и потребностям населения Ульяновской области, передовым достижениям медицинской науки; обеспечение эффективной реализации единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан; повышение уровня доступности и качества оказания первичной медико-санитарной помощи детям на территории Ульяновской области; задачи: обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья граждан и развития первичной медико-санитарной помощи; повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную и скорую, медицинской помощи; обеспечение выполнения медицинскими организациями государственной системы здравоохранения, подведомственными Министерству (далее - государственные медицинские организации), государственных заданий на оказание государственных услуг, в том числе в части выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; дооснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций Ульяновской области медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - Минздрав России) от 07.03.2018 N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям" (далее - приказ Минздрава России от 07.03.2018 N 92н); развитие профилактической направленности педиатрической службы; внедрение стационарозамещающих технологий в амбулаторном звене; создание комфортных условий пребывания детей и родителей в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях государственных медицинских организаций; развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины; развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; обеспечение управления реализацией мероприятий государственной программы и координация деятельности государственных медицинских организаций Министерством |
Целевые индикаторы государственной программы | - | уровень охвата профилактическими осмотрами на туберкулез; уровень охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения; доля отремонтированных объектов государственных медицинских организаций в общем числе объектов здравоохранения, нуждающихся в ремонте; количество приобретенного оборудования для государственных медицинских организаций; объем ВМП, оказанной с учетом субсидии федерального бюджета; доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций Ульяновской области, дооснащенных медицинскими изделиями, с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н; доля посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0 - 17 лет; доля детей в возрасте 0 - 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях; доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций Ульяновской области, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н; доля обследованных новорожденных при проведении аудиологического (неонатального) скрининга в общем числе новорожденных; количество лиц, прошедших санаторно-курортное лечение; обеспеченность льготных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами по предъявленным в аптечную организацию рецептам; повышение эффективности расходования бюджетных средств в результате осуществления централизованных закупок лекарственных средств; количество услуг экстракорпорального оплодотворения, оказанных семейным парам, страдающим бесплодием; число специалистов с высшим медицинским образованием, принятых на работу в государственные медицинские организации в отчетном году; число специалистов со средним профессиональным медицинским образованием, принятых на работу в государственные медицинские организации в отчетном году; повышение уровня удовлетворенности населения качеством медицинской помощи; степень выполнения мероприятий по ведомственному контролю качества оказания медицинской помощи |
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | первый этап - 2014 и 2015 годы; второй этап - 2016 - 2021 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации | - | общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий государственной программы составляет 67975020,52697 тыс. рублей, из них: 59549266,3503 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе по этапам и годам реализации: первый этап: в 2014 году - 185654,20 <**> тыс. рублей; в 2015 году - 7787153,59 тыс. рублей; второй этап: в 2016 году - 7643351,10 <***> тыс. рублей; в 2017 году - 7970751,90 тыс. рублей; в 2018 году - 8539937,8403 тыс. рублей; в 2019 году - 9914146,72 тыс. рублей; в 2020 году - 8753806,40 тыс. рублей; в 2021 году - 8754464,60 тыс. рублей; 6402757,67667 тыс. рублей - объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области, в том числе по этапам и годам реализации: первый этап: в 2014 году - 479126,90 тыс. рублей; в 2015 году - 886038,40 тыс. рублей; второй этап: в 2016 году - 772863,07667 <***> тыс. рублей; в 2017 году - 430382,50 тыс. рублей; в 2018 году - 491820,30 тыс. рублей; в 2019 году - 1064949,90 тыс. рублей; в 2020 году - 1640794,00 тыс. рублей; в 2021 году - 636782,60 тыс. рублей; 2017638,30 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в 2014 году, источником которых является субсидия, предоставленная областному бюджету Ульяновской области из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2013 N 1873-р; 5358,20 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в 2016 году, источником которых являются доходы от платных услуг |
Финансовое обеспечение проектов, реализуемых в рамках государственной программы | - | в общем объеме бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий государственной программы предусмотрен объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий следующих региональных проектов: 1) финансовое обеспечение регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" составляет 293474,80 тыс. рублей, из них: 24037,00 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе: в 2019 году - 6993,00 тыс. рублей; в 2020 году - 17044,00 тыс. рублей; 269437,80 тыс. рублей - объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области в целях создания и замены ФП, ФАП и ВА для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек и на оснащение государственных медицинских организаций передвижными медицинскими комплексами для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек, в том числе: в 2019 году - 8639,60 тыс. рублей; в 2020 году - 260798,20 тыс. рублей; 2) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" составляет 400414,30 тыс. рублей, из них: 4300,00 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в 2019 году; 396114,30 тыс. рублей - объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области на оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, в том числе: в 2019 году - 130785,90 тыс. рублей; в 2020 году - 149183,00 тыс. рублей; в 2021 году - 116145,40 тыс. рублей; 3) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Старшее поколение" составляет 38412,20 тыс. рублей за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области, из них: 2415,10 тыс. рублей - в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при проведении вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, в том числе: в 2019 году - 2012,30 тыс. рублей; в 2020 году - 201,50 тыс. рублей; в 2021 году - 201,30 тыс. рублей; 35997,10 тыс. рублей - в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при проведении дополнительных скринингов лицам старше 65 лет, проживающим в сельской местности, на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний, оказывающих вклад в структуру смертности населения, с возможностью доставки данных лиц в медицинские организации, в том числе: в 2020 году - 28450,30 тыс. рублей; в 2021 году - 7546,80 тыс. рублей; 4) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" составляет 328775,80 тыс. рублей, из них: 88066,70 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе: в 2018 году - 16492,50 тыс. рублей; в 2019 году - 43956,00 тыс. рублей; в 2020 году - 44243,70 тыс. рублей; 236935,10 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых является субсидия из федерального бюджета, предоставленная областному бюджету Ульяновской области в целях софинансирования мероприятий государственной программы по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций, в том числе: в 2018 году - 75127,60 тыс. рублей; в 2019 году - 73394,30 тыс. рублей; в 2020 году - 91647,20 тыс. рублей; 5) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" составляет 897978,20 тыс. рублей, из них: 42280,00 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе: в 2019 году - 13950,00 тыс. рублей; в 2020 году - 28330,00 тыс. рублей; 855698,20 тыс. рублей - объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области на переоснащение государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, в том числе: в 2019 году - 247062,90 тыс. рублей; в 2020 году - 432954,00 тыс. рублей; в 2021 году - 175681,30 тыс. рублей; 6) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" составляет 766525,40 тыс. рублей, из них: 22993,90 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, в том числе: в 2019 году - 4322,00 тыс. рублей; в 2020 году - 14593,00 тыс. рублей; в 2021 году - 4080,90 тыс. рублей; 743529,50 тыс. рублей - объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых является субсидия, предоставленная областному бюджету Ульяновской области на реализацию регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", в том числе: в 2019 году - 139742,00 тыс. рублей; в 2020 году - 471839,00 тыс. рублей; в 2021 году - 131948,50 тыс. рублей; 7) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение регионального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Ульяновской области квалифицированными кадрами" за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области составляет 162649,10 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 60574,30 тыс. рублей; в 2020 году - 37749,20 тыс. рублей; в 2021 году - 64325,60 тыс. рублей |
Ожидаемый эффект от реализации государственной программы | - | снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 396,0 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 580,0 случая на 100 тыс. населения; увеличение доли посещений с профилактической и иными целями детьми в возрасте 0 - 17 лет в общем количестве посещений детьми детских поликлиник и детских поликлинических отделений государственных медицинских организаций до 54%; увеличение доли детей в возрасте 0 - 17 лет в общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, до 5,3%; повышение уровня информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции до 84,0%; сокращение количества зарегистрированных больных с диагнозом "активный туберкулез", зарегистрированным впервые в жизни, до 37,5 случая на 100 тыс. населения; увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75,8 года; снижение смертности от туберкулеза до 9,1 случая на 100 тыс. населения; увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем числе лиц, состоящих под диспансерным наблюдением, до 35,0%; увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих под диспансерным наблюдением, в общем числе лиц, у которых выявлена ВИЧ-инфекция, до 86,0%; увеличение доли обследованных беременных женщин, прошедших пренатальную (дородовую) диагностику в целях выявления врожденной и наследственной патологий, до 90,0%; снижение младенческой смертности до 4,9 случая на 1000 родившихся живыми; снижение смертности детей в возрасте 0 - 17 лет до 90,0 случая на 100 тыс. населения соответствующего возраста; снижение смертности детей в возрасте 0 - 4 года до 7,0 случая на 1000 родившихся живыми; сокращение доли рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, до 0%; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 207,0 случая на 100 тыс. населения; увеличение доли лиц, получивших ВМП, в общем числе лиц, направленных на оказание ВМП, на территории Ульяновской области до 95,0%; увеличение доли детей, у которых достигнут выраженный оздоровительный эффект, до 80,0%; увеличение доли государственных медицинских организаций, включая их структурные подразделения (в том числе ФАП и ФП, подключенные к информационно-телекоммуникационной сети Интернет), использующих медицинские информационные системы, подключенные к подсистемам ЕГИСЗ, до 100,0%; сокращение числа дней занятости (работы) койки в году до 331,5 дня; сокращение средней длительности лечения больного в стационарных условиях до 11,7%; увеличение доли медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Ульяновской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Ульяновской области, до 100,0%; увеличение доли медицинских работников, имеющих свидетельство об аккредитации специалиста, до 80,0%; увеличение обеспеченности врачами на 10 тыс. населения до 44,1%; увеличение соотношения количества врачей и среднего медицинского персонала до 1:3,6; увеличение соотношения средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Ульяновской области до 200,0%; увеличение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Ульяновской области до 100,0%; увеличение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Ульяновской области до 100,0%; увеличение уровня обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи до 0,04 на 10 тысяч населения; увеличение числа амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу любых специальностей до 26,8 на 10 тысяч населения; увеличение доли посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи до 60%; увеличение полноты выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ до 90%; увеличение доли государственных медицинских организаций, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с единой системой, до 100%; увеличение доли государственных медицинских организаций, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи гражданам путем организации информационного взаимодействия с государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, до 89%; увеличение доли государственных медицинских организаций, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на едином портале государственных и муниципальных услуг, до 39%. |