Действующий

Об утверждении Порядка предоставления отдельным категориям инвалидов, имеющих детей, дополнительной меры социальной поддержки в сфере оплаты жилых помещений частного жилищного фонда в Ульяновской области (с изменениями на 30 декабря 2022 года)

2. Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения


2.1. Заявление, составленное по форме, утвержденной правовым актом уполномоченного органа, прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего раздела (далее - документы, предусмотренные настоящим Порядком), представляются гражданином, имеющим в соответствии с Законом N 68-ЗО право на дополнительную меру социальной поддержки в сфере оплаты жилых помещений частного жилищного фонда (далее - заявитель), или его представителем в территориальный орган:

1) через Областное государственное казенное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области (далее - Учреждение);

2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);

3) через оператора почтовой связи;

4) посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал).

2.2. Решение о предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения принимается на основании заявления и сведений, содержащихся:

1) в документе, удостоверяющем в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;

2) в документах, подтверждающих принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на дополнительную меру социальной поддержки в сфере оплаты жилых помещений частного жилищного фонда в соответствии с Законом N 68-ЗО (документ, содержащий сведения об инвалидности; свидетельство о смерти одного из родителей либо решение суда о лишении одного из родителей родительских прав, признании одного из родителей безвестно отсутствующим или умершим; справка органов записи актов гражданского состояния о том, что в запись акта о рождении ребенка сведения об отце ребенка внесены по заявлению матери ребенка в случае, если отцовство не установлено; свидетельство о расторжении брака; справка об обучении (представляется ежегодно по состоянию на 1 сентября) ребенка старше 18 лет в очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением ребенка (детей), обучающихся в указанных организациях только по дополнительным образовательным программам); справка из воинской части о прохождении военной службы по призыву (с указанием срока службы) ребенком старше 18 лет);

3) в документах, подтверждающих правовое основание владения заявителем либо членом его семьи жилым помещением частного жилищного фонда (договор найма жилого помещения в частном жилищном фонде; свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение; договор купли-продажи, мены, дарения жилого помещения; акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения; вступившее в законную силу решение суда о признании права собственности заявителя или члена его семьи на жилое помещение или другой правоустанавливающий документ на жилое помещение);

4) в документе, содержащем сведения о наличии (отсутствии) задолженности;

5) утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства Ульяновской области от 05.08.2021 N 359-П;

6) в документе, удостоверяющем личность представителя заявителя, и в документе, подтверждающем его полномочия (в случае обращения за назначением ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения представителя заявителя в интересах заявителя);

7) в свидетельствах о рождении каждого совместно проживающего с заявителем ребенка;

8) в документах, содержащих сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи (при наличии членов семьи), проживающих совместно с заявителем.

Документы, указанные в подпунктах 1 и 6 настоящего пункта, должны быть представлены заявителем или его представителем самостоятельно.

Документы, указанные в подпунктах 2 - 4, 7 и 8 настоящего пункта, представляются с учетом пункта 2.3 настоящего раздела.

Документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта, в соответствии с частью 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации представляется заявителем или его представителем самостоятельно до 1 января 2022 года.

2.3. Территориальный орган в целях предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области, с соблюдением требований о защите персональных данных, запрашивает и получает следующие документы (сведения):

сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи (при наличии членов семьи);

выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (о жилом помещении, в котором проживает заявитель и члены его семьи);

сведения о наличии (отсутствии) задолженности из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;

справку о неполучении заявителем ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения по месту жительства в случае предоставления ему ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения по месту пребывания;

сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов;

сведения из документов, указанных в подпунктах 2 и 7 пункта 2.2 настоящего раздела, выданные органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации (в случае выдачи документа компетентным органом иностранного государства такой документ должен быть представлен заявителем или его представителем самостоятельно с приложением к нему его нотариально удостоверенного перевода на русский язык);

сведения о периодах прохождения военной службы по призыву ребенком старше 18 лет;

сведения об обучении ребенка старше 18 лет в очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы (сведения) по собственной инициативе.

В случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральном реестре инвалидов Учреждение уведомляет заявителя посредством телефонной связи по номеру телефона, указанному в заявлении, о необходимости представления в Учреждение документа, содержащего сведения об инвалидности, в течение 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления.