ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2014 года N 16-П


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

(с изменениями на 31 августа 2023 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 05.04.2022 N 153-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 17.02.2023 N 78-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 31.08.2023 N 458-П
____________________________________________________________________

     

В соответствии с части 1 статьи 4 Закона Ульяновской области от 13.08.2013 N 134-ЗО "Об образовании в Ульяновской области" Правительство Ульяновской области постановляет:

Утвердить:

1) Положение о порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Ульяновской области, муниципальной образовательной организации муниципального района (городского округа) Ульяновской области (приложение N 1);

2) Положение о порядке создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Ульяновской области, муниципальной образовательной организации муниципального района (городского округа) Ульяновской области и подготовки ею заключений (приложение N 2).

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Ульяновской области
от 27 января 2014 года N 16-П

     

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     


1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Ульяновской области, муниципальной образовательной организации муниципального района (городского округа) Ульяновской области (далее также - образовательная организация), включая критерии этой оценки (по типам образовательных организаций).

2. Под оценкой последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации для целей настоящего Положения понимается определение последствий указанного решения для обеспечения удовлетворения потребностей населения Ульяновской области в реализуемых государственной образовательной организацией Ульяновской области или муниципальной образовательной организацией муниципального района (городского округа) Ульяновской области образовательных программах.

3. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.

4. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Ульяновской области, муниципальной образовательной организации муниципального района (городского округа) Ульяновской области осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям:

1) для дошкольной образовательной организации:

а) обеспечение общедоступности и бесплатности дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

б) предоставление возможности получения дошкольного образования в соответствии с числом лиц, имеющих право обучаться в дошкольных образовательных организациях;

в) территориальная доступность получения дошкольного образования с учетом возможности организации транспортного обеспечения воспитанников дошкольной образовательной организации и (или) посещения воспитанниками дошкольных образовательных организаций с круглосуточным пребыванием;

г) возможность трудоустройства высвобождаемых работников реорганизуемой или ликвидируемой дошкольной образовательной организации;

2) для общеобразовательной организации:

а) обеспечение общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

б) предоставление возможности получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях в соответствии с числом лиц, имеющих право обучаться в общеобразовательных организациях;

в) территориальная доступность получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием, с учетом возможности организации транспортного обеспечения обучающихся общеобразовательной организации;

г) возможность трудоустройства высвобождаемых работников реорганизуемой или ликвидируемой общеобразовательной организации;

3) для профессиональной образовательной организации:

а) обеспечение общедоступности и бесплатности среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

б) предоставление возможности получения среднего профессионального образования в соответствии с числом лиц, желающих обучаться в профессиональной образовательной организации;

в) возможность трудоустройства высвобождаемых работников реорганизуемой или ликвидируемой профессиональной образовательной организации;

4) для организации дополнительного образования:

а) возможность трудоустройства высвобождаемых работников реорганизуемой или ликвидируемой организации дополнительного образования;

б) предоставление возможности получения дополнительного образования в соответствии с числом лиц, желающих обучаться в организациях дополнительного образования;

5) для организации дополнительного профессионального образования:

а) возможность трудоустройства высвобождаемых работников реорганизуемой или ликвидируемой организации дополнительного профессионального образования;

б) предоставление возможности получения дополнительного профессионального образования в соответствии с числом лиц, желающих обучаться в организациях дополнительного профессионального образования.

5. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - Комиссия).

6. Порядок создания Комиссии и подготовки ею заключений утверждается Правительством Ульяновской области.

7. Для проведения заседаний Комиссии инициатор принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации направляет в Комиссию письменное заявление с просьбой о подготовке ею соответствующего заключения.

К заявлению, указанному в абзаце первом настоящего пункта, должны быть приложены:

1) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, подготовленное с учетом анализа демографической ситуации в соответствующем населенном пункте на территории Ульяновской области, на основании критериев, установленных пунктом 4 настоящего Порядка, финансово-экономическое обоснование реорганизации или ликвидации образовательной организации, содержащее сведения об объеме расходов, связанных с осуществлением реорганизации или ликвидации образовательной организации, а также сведения о состоянии материально-технической базы образовательной организации, в том числе об имуществе, закрепляемом (закрепленном) за образовательной организацией на праве оперативного управления;

2) рекомендации органа управления образовательной организации, касающиеся ее реорганизации или ликвидации;

3) решение собрания жителей сельского поселения по вопросу о реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации, расположенной в данном сельском поселении (в случае реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации муниципального района (городского округа) Ульяновской области, расположенной в сельском поселении).



Приложение N 2
к постановлению
Правительства Ульяновской области
от 27 января 2014 года N 16-П

     


ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

     


1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Ульяновской области, муниципальной образовательной организации муниципального района (городского округа) Ульяновской области и подготовки ею заключений об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Ульяновской области, муниципальной образовательной организации муниципального района (городского округа) Ульяновской области.

2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Ульяновской области осуществляется комиссией, создаваемой исполнительным органом Ульяновской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственной образовательной организации Ульяновской области (далее - областная комиссия), при принятии решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Ульяновской области.

Положение об областной комиссии и ее состав утверждаются правовым актом исполнительного органа Ульяновской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственной образовательной организации Ульяновской области.

3. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации муниципального района (городского округа) Ульяновской области осуществляется комиссией, создаваемой органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Ульяновской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации (далее - муниципальная комиссия), при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации муниципального района (городского округа) Ульяновской области.

Положение о муниципальной комиссии и ее состав утверждаются правовым актом органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Ульяновской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации.

4. В состав областной комиссии включаются представители исполнительного органа Ульяновской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующей государственной образовательной организации Ульяновской области, а также представители государственной образовательной организации Ульяновской области.

5. В состав муниципальной комиссии включаются представители органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Ульяновской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, представители исполнительного органа Ульяновской области, осуществляющего государственное управление в сфере района (городского округа), а также представители муниципальной образовательной организации муниципального района (городского округа) Ульяновской области.

6. В своей деятельности областная комиссия и муниципальная комиссия (далее - Комиссия) руководствуются принципами законности и гласности. Деятельность в качестве члена Комиссии осуществляется на безвозмездной основе.

7. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и иные члены Комиссии.

Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии избираются из числа членов Комиссии на первом заседании Комиссии.

Председатель Комиссии организует деятельность Комиссии, в том числе определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии и председательствует на нем.

В отсутствие председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.

Секретарь Комиссии:

принимает и регистрирует поступающие в Комиссию материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании Комиссии;

ведет протокол заседания Комиссии и подготавливает заключение Комиссии об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Ульяновской области, муниципальной образовательной организации муниципального района (городского округа) Ульяновской области (далее - заключение Комиссии).

Заседания Комиссии считаются правомочными, если в них принимает участие не менее половины от установленного числа ее членов.

Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявлений.

Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии, за исключением секретаря Комиссии, который участия в голосовании не принимает. В случае равенства числа голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии. В случае несогласия с принятым Комиссией решением член Комиссии вправе выразить в письменной форме свое особое мнение, которое отражается в протоколе заседания Комиссии.

8. Решение Комиссии оформляется заключением Комиссии и отражается в протоколе заседания Комиссии, которые подписываются всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании Комиссии.

9. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Ульяновской области, муниципальной образовательной организации муниципального района (городского округа) Ульяновской области осуществляется Комиссией исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), установленных Правительством Ульяновской области.

10. По результатам рассмотрения представленных документов в течение 30 дней со дня их регистрации Комиссия подготавливает заключение Комиссии.

В случае если при подготовке заключения Комиссии возникла необходимость в направлении запросов и (или) в привлечении к участию в деятельности Комиссии экспертов или иных специалистов в различных отраслях знаний председатель Комиссии вправе продлить срок подготовки заключения Комиссии, но не более чем на 30 дней.

     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»