ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2013 года N 288-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 14 декабря 2015 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 20.12.2013 N 629-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 19.06.2014 N 235-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 14.12.2015 N 666-П
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона Ульяновской области от 30.12.2005 N 158-ЗО "О системе исполнительных органов государственной власти Ульяновской области", в целях совершенствования подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области Правительство Ульяновской области постановляет:

Утвердить Порядок подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (прилагается).


Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ





Утвержден
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 12 июля 2013 года N 288-П

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет правила подготовки и издания правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области (далее - исполнительные органы), по основной деятельности.

1.2. Правовые акты исполнительных органов (далее - правовые акты) издаются на основании и во исполнение федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, Устава и законов Ульяновской области, правовых актов Губернатора и Правительства Ульяновской области, а также в целях осуществления собственной исполнительно-распорядительной деятельности, вытекающей из функций и задач соответствующего исполнительного органа.

1.3. Правовые акты исполнительных органов, имеющие нормативный характер, издаются в форме приказов. Правовые акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в форме приказов.

2. Порядок разработки и согласования проектов
правовых актов

2.1. Разработка проекта правового акта возлагается на структурное подразделение исполнительного органа (должностное лицо исполнительного органа) с учетом его функций и компетенции.

2.2. В случае разработки проектов наиболее важных и сложных правовых актов лицо, осуществляющее разработку проекта правового акта (далее - разработчик), вправе организовать его обсуждение в целях выработки единого мнения всех заинтересованных сторон.

Исполнительные органы направляют проекты правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы областного бюджета Ульяновской области, в Министерство финансов Ульяновской области для оценки финансовых последствий принятия соответствующих решений для областного бюджета Ульяновской области.

Срок рассмотрения Министерством финансов Ульяновской области такого проекта правового акта не должен превышать трех рабочих дней, срок рассмотрения сложных по содержанию и значительных по объему проектов правовых актов - не более пяти рабочих дней.

По результатам рассмотрения проекта правового акта Министерство финансов Ульяновской области готовит заключение, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для областного бюджета Ульяновской области.

В случае отрицательного заключения Министерства финансов Ульяновской области работа по дальнейшему прохождению проекта правового акта прекращается.

Разработчик проекта правового акта вправе представить свои возражения на отрицательное заключение, которые подлежат рассмотрению Министерством финансов Ульяновской области.

2.3. В состав проекта правового акта в обязательном порядке входят:

текст проекта правового акта, подготовленный и завизированный разработчиком в соответствии с инструкцией по делопроизводству соответствующего исполнительного органа, утвержденной руководителем исполнительного органа (далее - инструкция по делопроизводству);

пояснительная записка, содержащая обоснование принятия проекта правового акта, подготовленная в соответствии с инструкцией по делопроизводству, подписанная разработчиком;

финансово-экономическое обоснование, которое представляет собой описание экономического эффекта от реализации правового акта, основывается на содержащихся в пояснительной записке к проекту правового акта финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом правового акта, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта правового акта на доходы и расходы областного бюджета Ульяновской области, юридических и физических лиц, а также в зависимости от содержания проекта правового акта включает расчеты в денежном выражении (тыс. рублей):

а) расходов областного бюджета Ульяновской области в связи с реализацией проекта правового акта, прекращением (отменой) действия других правовых актов с установлением объема финансового обеспечения, в том числе:

бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, выходит за пределы планового периода;

дополнительных расходов областного бюджета Ульяновской области на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, с указанием источников их финансового обеспечения;

б) финансового обеспечения расходов из иных источников;

в) расходов юридических и физических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта (при реализации правового акта, прекращении (отмене) его действия);

г) доходов областного бюджета Ульяновской области в случае, если решения, предлагаемые к принятию проектом правового акта, повлекут за собой сокращение (увеличение) доходов (расходов) областного бюджета Ульяновской области;

д) увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в областной бюджет Ульяновской области;

е) увеличения (уменьшения) доходов физических лиц при реализации решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта (рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу);

ж) дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта.

2.4. Подготовленный проект правового акта должен пройти согласование.

Форма согласования проекта правового акта устанавливается инструкцией по делопроизводству.

2.5. Разработчик в обязательном порядке обеспечивает согласование проекта правового акта с юридической службой исполнительного органа, а в случае ее отсутствия - с должностным лицом, ответственным за правовое сопровождение документов в исполнительном органе (далее - юридическая служба).

Юридическая служба осуществляет анализ документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, и проводит правовую экспертизу текста проекта правового акта.

В ходе согласования проекта правового акта юридической службой устанавливается:

наличие документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, и их соответствие требованиям инструкции по делопроизводству;

наличие полномочий исполнительного органа для принятия правового акта;

соблюдение формы правового акта в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;

соответствие правового акта нормам законодательства;

соблюдение правил юридической техники.

В случае, если имеются замечания к проекту правового акта, юридическая служба возвращает разработчику проект правового акта для их устранения.

В случае, если замечания к проекту правового акта отсутствуют или устранены, юридическая служба делает отметку о согласовании проекта правового акта.

В случае, если юридическая служба установила отсутствие полномочий исполнительного органа для принятия правового акта, готовится заключение о несоответствии его законодательству, на основании которого руководитель исполнительного органа принимает решение о прекращении разработки правового акта.

Юридическая служба осуществляет антикоррупционную экспертизу текста правового акта, имеющего нормативный характер, на основании Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" .

Должностное лицо юридической службы исполнительного органа, должностное лицо, ответственное за правовое сопровождение документов в исполнительном органе, несут персональную ответственность за решения и действия, принимаемые в ходе согласования проектов правовых актов.

2.6. Проект правового акта согласовывается с иными должностными лицами исполнительного органа, территориальными органами исполнительного органа, а также совещательными и координационными органами, действующими при исполнительных органах, в случае, если он затрагивает сферу их компетенции.

2.7. Разработчик направляет проект правового акта, имеющего нормативный характер, для заключения в контрольные, надзорные и иные органы власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством.

Допускается несоблюдение требования о необходимости направления проектов правовых актов, имеющих нормативный характер, в контрольные и надзорные органы в случае, если указанное согласование в установленные сроки может привести к нарушению порядка обеспечения исполнения полномочий Ульяновской области в сфере бюджетных правоотношений и тарифообразования:

правовых актов, разработанных в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 20, абзацем вторым пункта 2 статьи 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также правовых актов, регулирующих вопросы порядка применения целевых статей и видов расходов бюджетной классификации расходов, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области, в том числе финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

правовых актов об утверждении тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроэнергетики, а также предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

правовых актов о внесении изменений в правовые акты, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта;

правовых актов о признании утратившими силу правовых актов.

2.8. Разработчик обеспечивает общественное обсуждение проектов правовых актов, имеющих нормативный характер, в форме обсуждения в общественных советах при исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, за исключением:

правовых актов, разработанных в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 20, абзацем вторым пункта 2 статьи 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также правовых актов, регулирующих вопросы порядка применения целевых статей и видов расходов бюджетной классификации расходов, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области, в том числе финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

правовых актов об утверждении тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроэнергетики, а также тарифов организаций коммунального комплекса;

правовых актов об ограничении прав на землю, разработанных в соответствии с пунктом 3 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации;

правовых актов об установлении (снятии) ограничительных мероприятий (карантина), разработанных в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-I "О ветеринарии";

правовых актов о внесении изменений в правовые акты, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта.

2.9. Разработчик несет ответственность за полноту согласования проекта правового акта, а также за устранение всех замечаний, выявленных в ходе его согласования.

3. Порядок подписания и издания проектов правовых актов

3.1. По окончании согласования текст проекта правового акта оформляется (печатается) на соответствующем бланке и визируется разработчиком в соответствии с инструкцией по делопроизводству.

3.2. Оформленный в соответствии с инструкцией по делопроизводству текст проекта правового акта представляется разработчиком на подпись руководителю исполнительного органа или лицу, исполняющему его обязанности, с приложением документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, доклада о результатах общественного обсуждения, предусмотренного пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, а также документов, подтверждающих его согласование всеми заинтересованными лицами (отметки о согласовании, положительные заключения контрольных, надзорных и иных органов власти, указанных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка).

3.3. После подписания правовой акт направляется разработчиком в структурное подразделение исполнительного органа, осуществляющее регистрацию правовых актов.

3.4. Подписанные правовые акты издаются в соответствии с инструкцией по делопроизводству и подлежат опубликованию в соответствии с Законом Ульяновской области от 29.11.2005 N 136-ЗО "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области".

3.5. Копии правовых актов, имеющих нормативный характер, направляются в прокуратуру Ульяновской области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области в порядке и сроки, установленные законодательством.

3.6. Исполнительные органы, осуществляющие нормотворческую деятельность, направляют ежемесячно в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области сведения о количестве принятых за отчетный период правовых актов, имеющих нормативный характер.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»