Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

(с изменениями на 31 июля 2023 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Закона Ульяновской области от 28.12.2013 N 261-ЗО
     Закона Ульяновской области от 03.10.2014 N 152-ЗО
     Закона Ульяновской области от 05.11.2015 N 155-ЗО
     Закона Ульяновской области от 09.03.2016 N 14-ЗО
     Закона Ульяновской области от 09.02.2017 N 6-ЗО
     Закона Ульяновской области от 20.04.2018 N 31-ЗО
     Закона Ульяновской области от 02.09.2019 N 89-ЗО
     Закона Ульяновской области от 16.01.2020 N 6-ЗО
     Закона Ульяновской области от 07.08.2020 N 81-ЗО
     Закона Ульяновской области от 07.08.2020 N 82-ЗО
     Закона Ульяновской области от 07.08.2020 N 94-ЗО
     Закона Ульяновской области от 08.12.2022 N 138-ЗО
     Закона Ульяновской области от 31.07.2023 N 91-ЗО
____________________________________________________________________

     
Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
27 июня 2013 года

     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон "Об опеке и попечительстве") и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

     Статья 2. Государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, которыми наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области


1. Ульяновская область наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области, указанных в части 2 настоящей статьи, следующими государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - полномочия):

1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

3) установление опеки или попечительства;

4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

5) освобождение и отстранение в соответствии с законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

6) выдача в соответствии с законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;

10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо" и в нем слова "в формах, установленных семейным законодательством" заменить словами "в иных установленных семейным законодательством формах принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в формах, установленных семейным законодательством;

11) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве";

12) выдача предварительного разрешения на отказ от наследства в случае, когда наследником является несовершеннолетний;

13) обращение в суд с заявлением об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами;

14) участие в формировании и использовании государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

15) участие в рассмотрении судом дел об усыновлении (удочерении) ребенка в соответствии с законодательством;

16) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;

17) заключение договоров о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;

18) оказание опекуну (попечителю) необходимой помощи, содействие созданию нормальных условий жизни и воспитания ребенка (детей), осуществление контроля за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка (детей);

19) расторжение договоров о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью в случаях, предусмотренных законодательством;

20) выдача предварительного разрешения на распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам (попечителям) или приемным родителям ребенка (детей);

21) принятие решений об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации) в случаях, установленных законодательством;

22) выдача документа, подтверждающего согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством;

23) разрешение разногласий между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка в случаях, предусмотренных законодательством;

24) выдача разрешений на изменение имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, предусмотренных законодательством;

25) обращение в суд с заявлением о лишении родительских прав или ограничении родительских прав в случаях, предусмотренных законодательством;

26) осуществление в порядке, установленном законодательством, немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, а также участие в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);

27) обращение в суд с заявлением о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) в случаях, предусмотренных законодательством;

28) защита прав выпускников образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и других аналогичных организаций;

29) назначение представителя для защиты прав и законных интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми; разрешение на основании соответствующих обращений родителей (одного из них) разногласий между родителями по всем вопросам, касающимся воспитания и образования детей; участие в определении судом места жительства детей при раздельном проживании родителей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении места жительства детей; участие в разрешении судом спора о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка, в том числе в определении судом порядка осуществления родительских прав до вступления в законную силу судебного решения;

30) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.

31) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими.     

32) ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

2. Полномочиями наделяются органы местного самоуправления муниципального образования "Базарносызганский район", муниципального образования "Барышский район", муниципального образования "Вешкаймский район", муниципального образования "город Димитровград", муниципального образования "город Новоульяновск", муниципального образования "Инзенский район", муниципального образования "Карсунский район", муниципального образования "Кузоватовский район", муниципального образования "Майнский район", муниципального образования "Мелекесский район", муниципального образования "Николаевский район", муниципального образования "Новомалыклинский район", муниципального образования "Новоспасский район", муниципального образования "Павловский район", муниципального образования "Радищевский район", муниципального образования "Сенгилеевский район", муниципального образования "Старокулаткинский район", муниципального образования "Старомайнский район", муниципального образования "Сурский район", муниципального образования "Тереньгульский район", муниципального образования "Ульяновский район", муниципального образования "Цильнинский район" и муниципального образования "Чердаклинский район".

     Статья 3. Органы местного самоуправления муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области, наделяемые полномочиями


Полномочиями наделяются местные администрации муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области, указанных в части 2 статьи 2 настоящего Закона (далее - администрации).

     Статья 4. Срок наделения полномочиями


Администрации наделяются полномочиями на неопределенный срок.

     Статья 5. Финансовое и материальное обеспечение полномочий


1. Финансовые средства, необходимые администрациям для осуществления полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период в форме субвенций из областного бюджета Ульяновской области, предоставляемых бюджетам указанных в части 2 статьи 2 настоящего Закона муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области (далее - субвенции).     

2. Объем субвенций определяется по формуле:     

Si = Рфотi + ФМО, где:     

Si - объем субвенций, предоставляемых бюджету i-того муниципального района (городского округа) Ульяновской области;     

Рфотi - размер фонда оплаты труда муниципальных служащих, осуществляющих полномочия в i-том муниципальном районе или городском округе Ульяновской области (далее - муниципальные служащие);     

ФМО - размер фонда материального обеспечения, который определяется в соотношении 25:75 размера фонда оплаты труда муниципальных служащих.     

Размер фонда оплаты труда муниципальных служащих определяется по формуле:     

Рфотi = Ki х Доi х 1,26 х Кндв, где:     

Ki - число муниципальных служащих в i-том муниципальном районе или городском округе Ульяновской области, которое определяется исходя из следующего норматива: один муниципальный служащий на 2500 несовершеннолетних, проживающих на территории i-того муниципального района или городского округа Ульяновской области соответственно, но не менее двух муниципальных служащих;

Доi - размер оплаты труда одного муниципального служащего в i-том муниципальном районе или городском округе Ульяновской области, признаваемый равным:

213,1 тыс. рублей - для муниципального района или городского округа Ульяновской области, за исключением муниципального образования "город Димитровград";

абзац утратил силу. - Закон Ульяновской области от 07.08.2020 N 82-ЗО;

249,1 тыс. рублей - для муниципального образования "город Димитровград";

1,26 - значение коэффициента, отражающего величину увеличения размера фонда оплаты труда муниципальных служащих, связанного с содержанием обслуживающего персонала;

Кндв - размер начисляемых страховых взносов на обязательное пенсионное страхование муниципальных служащих, а также на их обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Указанные в абзацах десятом - двенадцатом настоящей части нормативы, связанные с определением размера оплаты труда одного муниципального служащего в i-том муниципальном районе или городском округе Ульяновской области, ежегодно пересматриваются с учетом темпов роста инфляции (потребительских цен) в порядке, определенном Правительством Ульяновской области, и устанавливаются законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

2.1. Общий объем субвенций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, определяется посредством суммирования объемов указанных субвенций, исчисленных в процессе составления проекта областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период для бюджета каждого муниципального района (городского округа) Ульяновской области, и распределяется между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области исходя из численности муниципальных служащих.

3. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета Ульяновской области порядке на счета бюджетов указанных в части 2 статьи 2 настоящего Закона муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области.

Порядок предоставления субвенций устанавливается Правительством Ульяновской области.

4. Определение и утверждение перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность указанных в части 2 статьи 2 настоящего Закона муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области находящихся в собственности Ульяновской области материальных ресурсов, необходимых для осуществления полномочий (далее - материальные ресурсы), производятся в порядке, установленном Законом Ульяновской области от 6 мая 2002 года N 020-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области". Администрациям запрещается использование материальных ресурсов на цели, не связанные с осуществлением полномочий.

     Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти Ульяновской области при осуществлении администрациями полномочий


1. При осуществлении администрациями полномочий исполнительный орган Ульяновской области, осуществляющий государственное управление в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган):

1) исполняет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области, предоставляемых бюджетам указанных в части 2 статьи 2 настоящего Закона муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области в форме субвенций, в том числе обеспечивает соблюдение администрациями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субвенций;

2) издает нормативные правовые акты, а также обязательные для исполнения администрациями методические указания и инструкции по вопросам осуществления полномочий;

3) координирует деятельность администраций по вопросам осуществления полномочий и оказывает им соответствующую методическую помощь;

4) устанавливает требования к порядку представления, содержанию и формам отчетности администраций об использовании субвенций и об осуществлении полномочий;

5) запрашивает у администраций информацию, документы и материалы по вопросам осуществления полномочий;

6) осуществляет в определенном им порядке контроль за полнотой, качеством и эффективностью осуществления администрациями полномочий, направляет предписания об устранении выявленных по результатам выездных и иных проверок нарушений и привлечении к ответственности должностных лиц администраций. При этом понятия "качество осуществления полномочий" и "эффективность осуществления полномочий" в настоящем пункте используются в значениях, аналогичных значениям понятий "качество осуществления переданных полномочий" и "эффективность осуществления переданных полномочий", установленным Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 780 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации";

7) рассматривает предложения администраций по вопросам осуществления полномочий;

8) отменяет муниципальные правовые акты, изданные администрациями по вопросам осуществления ими полномочий, или приостанавливает их действие в части, регулирующей осуществление администрациями полномочий, в случае, если указанные муниципальные правовые акты противоречат законодательству;

9) подготавливает при наличии к тому необходимых оснований проект закона Ульяновской области, указанного в части 2 статьи 8 настоящего Закона.

2. При осуществлении администрациями полномочий исполнительный орган Ульяновской области, осуществляющий от имени Ульяновской области полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом, в том числе земельными участками, находящимся в государственной собственности Ульяновской области:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»